Краткое содержание «Завтрак у Тиффани» Трумен Капоте

Краткое содержание «Завтрак у Тиффани» Трумен КапотеКупить бумажную  Купить электронную

Я практически уверен в том, что у большинства людей при мысли о книге «Завтрак у Тиффани» автоматически всплывает в памяти образ Одри Хепберн, исполнившей роль Холли Голайтли в одноименном фильме, а также украшающей разнообразные обложки этого произведения.

Короткая прическа, собранная наверху, затемненные очки и легковесная улыбка в уголку рта — именно такой на нас смотрит Холли с обложек и постеров к фильму.

Хочешь того или нет, но во время чтения тебя преследует именно этот образ, и даже если бы тебе захотелось создать свой собственный образ Холли Голайтли, я уверен, что в большинстве случаев он не многим бы отличался от уже увиденного.

Я вот иногда задумываюсь, чем привлекают к себе книги, подобные «Завтраку и Тиффани»? Книги без особой сюжетной нагрузки, без активных происшествий и событий, построенных на урывчатых разговорах, порой клишированных, подобные тому, что мы уже встречали раньше у Фицджеральда, возможно у Джерома Сэлинджера.

На мой взгляд, ответ предельно прост — это их шарм.

Новелла «Завтрак и Тиффани», собственно как и книги вышеперечисленных писателей, наделена своим особым и неповторимым шармом, их атмосферность поглощает читателя с головой; у таких книг есть удивительное свойство создавать 3D-реальность, они дают возможность путешествовать во времени.

Подобно туристу, странствующему по разным частям света, читая эту книгу я могу сказать, что побывал в Нью-Йорке 50-х и краем глаза заглянул в Бразилию тех времен! Схожие чувства возникают при чтении «И восходит солнце» Хемингуэя: кажется, словно ты рядом с его персонажами едешь в Испанию, смотришь корриду, ловишь рыбу в горной реке…

Откровенно говоря, Трумен Капоте не создал ничего гениального! Он взял довольно среднюю по своей сути сюжетную составляющую, приправил вполне типичными клишированными оборотами и решил не нагружать свое произведение глубокими моральными и философскими размышлениями. Однако, самое яркое в его книге — образ молодой девушки Холли! Такие книги определенно цены не моралью и сюжетом, а именно своими образами.

Кто она, Холли Голайтли? Авантюристка, повеса, лицедейка, фривольная особа? Каждый наверняка сможет охарактеризовать ее по-особенному, без повторений, и уж точно одним эпитетом здесь не обойтись.

Я бы назвал ее женщиной-ностальгией! В нашей жизни часто встречаются люди, которые возникают на определенном этапе, а потом вдруг исчезают бесследно, и единственное, что от них остается — это память. Конечно, этот человек может прислать яркую открытку из Бразилии и написать пару слов, но ощущение того, что этот человек ушел из твоей жизни навсегда, не покидает никогда.

После него остается лишь ностальгия. Именно этим и занимается Фред (рассказчик в книге) — он ностальгирует о своем мимолетном знакомстве с необычной девушкой и тем скоротечным отрезком жизни, проведенном рядом с ней.

Также не покидает ощущение, что Трумен Капоте сдобрил свою книгу деталями из собственной жизни.

Сотворенный им образ 19-летней Холли был взят не из воздуха; сколько таких милашек он повидал в своей жизни?! Помимо того, мать Трумена была замужем за мужчиной, отсидевшем 14 месяцев в тюрьме Синг Синг, в точности как гангстер Салли Томато, к которому Холли наведывалась с еженедельными визитами.

Нет никаких сомнений и в том, что Капоте пусть и не срисовывал, но был явно вдохновлен образом Мэрилин Монро, основу которого перенял для своей новеллы. Ведь именно ее писатель видел в образе Холли в будущей экранизации, а потому был очень разочарован, узнав, что на эту роль утвердили другую актрису.

Содержание книги «Завтрак и Тиффани»

Как я уже отметил ранее, история повествуется от лица Фреда, молодого начинающего писателя, который встречается с привлекательной девушкой Холли. Она снимает квартиру в одном с Фредом доме в Нью-Йорке во времена Второй Мировой Войны.

Он встречает ее впервые при необычных обстоятельствах, позднее в ее жилище часто проводятся вечеринки, гостями которых, в основном, являются среднего возраста и разного рода деятельности мужчины.

Такой образ жизни, естественно, не может не привлекать косые взгляды со стороны.

По мере того, как Фред становится близким другом Холли, он с другой стороны открывает для себя личность этой девушки. Она — с одной стороны заурядная особа, ужинает с режиссерами из Голливуда, богачами и другими видными деятелями и, конечно же, мечтает о выгодной для себя партии.

В круговерти такого непостоянства ее единственным утешением является заведение у Тиффани, которое для нее выглядит настоящей реализацией всех ее чаяний. Но с другой стороны, она живет в отдельном мире, в котором самосозданное «я» настолько оторвано от унылой реальности, что даже сама Холли навряд ли способна отличить собственную позу от непринужденного поведения.

Она говорит, что такое может продолжаться вечно, однако в книге присутствует несколько моментов, когда она действительно обнажает душу и свое истинное «я», не выдуманное и не напыщенное.

Самым ярким примером, наверное, можно считать случай с выброшенным котом (очередное проявление ее позерства), но не прошло и минуты как она выскочила из машины и со слезами принялась искать уже убежавшего кота. Увы, настолько искренней она становилась довольно редко.

"Завтрак у Тиффани" краткое содержание книги

«Завтрак у Тиффани» краткое содержание Вы можете прочитать за 10 минут. Краткое содержание книги «Завтрак у Тиффани» знаком многим благодаря одноименному фильму.

Капоте «Завтрак у Тиффани» краткое содержание

«Завтрак у Тиффани» — новелла американского писателя Трумена Капоте.

Эта книга повествует о долголетней дружбе писателя из Нью-Йорка, имя которого никогда не упоминается, со своей соседкой Холли Голайтли. История представлена ​​как воспоминания писателя примерно через двенадцать лет после дружбы.

Рассказчик рассказывает, что он жил на том же этаже, что и Холли, более десяти лет назад.

Вскоре после того как он заехал, он замечает Холли поздней летней ночью, когда она теряет ключ от дома и звонит другому жильцу, господину Юниоши, чтобы он впустил ее в здание, вызвав тем самым у последнего волнение.

Господин Юниоши описывает ее как 19-летнюю, худую и шикарно одетую девушку с мальчишеской стрижкой. Когда Холли начинает звонить автору, чтобы он впустил ее в здание поздно вечером, его это заинтриговывало.

Он любит наблюдать за Холли в модных ресторанах и ночных клубах по всему городу и часто наблюдает, как она кормит своего безымянного кота или играет песни стиля кантри на своей гитаре из окна пожарного выхода. Он даже обращает внимание на ее мусор, в котором содержатся многочисленные любовные письма от солдат.

В сентябре Холли посещает квартиру рассказчика посреди ночи, когда один из ее любовников обижает ее. В разговоре автор узнает, что Холли еженедельно посещает Салли Томато, пресловутого гангстера, который заключен в тюрьму Sing Sing.

Адвокат Томато О’Шогнесси платит Холли 100 долларов за посещение, чтобы она передавала «отчет погоды» — зашифрованные сообщения — между двумя мужчинами. Рассказчик читает Холли один из своих коротких рассказов, который она считает неинтересным, и они засыпают на его кровати.

Но она уходит, когда он спрашивает, почему она плачет во сне.

Вскоре Холли и автор примиряются, и она приглашает его на вечеринку в свою квартиру. Там рассказчик встречается с мистером Берманом, агентом из Голливуда, который рассказывает историю своих неудачных попыток сделать Холли подростковой кинозвездой. Рассказчик также встречается с Расти Траулером, миллионером, у которого, похоже, роман с Холли.

Также автор общается с Мэг Уайлдвуд, эксцентричной моделью, которая в состоянии опьянения оскорбляет Холли, а потом ее вырывает на полу гостиной. Автор продолжает наблюдать за Холли издалека.

Он обращает внимание, когда Мэг переезжает в квартиру Холли и часто видит, как две женщины покидают квартиру по вечерам в сопровождении Расти Траулера и Хосе Иберра-Джегара, бразильского политика, с которым Мэг обручена.

Холли и автор в очередной раз примиряются, когда он делится с ней захватывающими новостями о том, что его первая короткая история была опубликована.

Хотя она считает, что он должен быть более коммерчески амбициозным, как писатель, но, тем не менее, она приглашает его на празднование.

Они проводят день в Центральном парке, где они обмениваются рассказами о своем детстве, автор замечает, что история Холли — это вымысел. Позже они украли Хэллоуинские маски из Woolworth’s.

Вскоре после этого рассказчик видит, как Холли входит в публичную библиотеку. Следуя за ней, он замечает, что она интересуется книгами о политике и географии Бразилии. Несмотря на обманы и тайны, которые влияют на отношения Холли с другими, автор с ней становятся близкими друзьями.

В канун Рождества рассказчик и Холли обмениваются подарками: он вручает ей медаль Св.

Кристофера из ее любимого магазина в Нью-Йорке Тиффани, а она дарит ему старинную клетку для птиц, которой он восхищался, заставляя его пообещать, что он никогда не будет использовать ее, чтобы посадить туда «живое существо».

У Холли все рушится в феврале, когда Мэг подозревает, что у Холли были отношения с Хосе во время групповой поездке во Флориду. По ее возвращении она и автор спорят, так как она утверждает что то, что он пишет «ничего не значит» и никому не надо.

Защищая свою художественную целостность и оскорбленный грубым коммерциализмом Холли, автор не говорит с Холли до поздней весны. Его симпатия к его бывшей подруге возвращается после приезда Док Голайтли. Док Голайтли просит автора о помощи в поисках Холли и рассказывает, что он муж Холли.

Он рассказывает автору историю своего брака в Тюлип, штат Техас, который произошел, когда Холли было только четырнадцать. Она и ее брат Фред убежали от жестокой приемной семьи, в которую их отдали, после смерти их родителей.

Док также сообщает автору, что настоящее имя Холли — Луламэ Барнс, и что она убежала от Дока и его семьи, несмотря на его готовность побаловать ее часто дорогие требования. Автор хочет помочь снова объединить Дока и Холли, но Док возвращается в Техас на следующее утро.

Когда рассказчик читает, что Расти Траулер женился на Мэг Уайлдвуд, он мчится домой, чтобы рассказать Холли. Он слышит из квартиры Холли  шум, звук разбитого стекла. Присоединившись к Хосе и доктору, автор входит в ее квартиру и видит Холли в ярости и убитую горем.

Хосе рассказывает автору, что в то утро Холли получила телеграмму, сообщающую ей о смерти ее брата Фреда на войне. В течение следующих нескольких месяцев автор наблюдает, как Холли превращается в домоседа, ее роман с Хосе доминирует над ее жизнью.

Читайте также:  ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 на тему «Ответственность»

Она обставляет свою квартиру, учится готовить и набирает вес. Во время одного из ее обедов Холли признается автору, что она беременна, и что она собирается выйти замуж за Хосе и жить с ним в Бразилии.

Это желание становится реальностью, и 30 сентября автор унывает, узнав, что Холли уезжает в Бразилию на следующей неделе. Она приглашает его на прогулку с ней на лошадях по Центральному парку. Пара наслаждается своей поездкой, как вдруг лошадь автора преднамеренно пугает группа молодых мальчиков.

Лошадь дико выскакивает на дорогу в Нью-Йорке. Холли и конный полицейский успокаивают его лошадь и спасают автора. Автор в шоке. Холли возвращается с ним в свою квартиру и купает его.

Однако их вскоре прервало вторжение их соседа Сапхии Спанеллы, которого сопровождают два полицейских. Офицеры арестовывают Холли по обвинению в заговоре с Салли Томато и О’Шогнесси. Арест публикуется во всех основных документах и все ее друзья могущественные друзья не хотят ей помочь и иметь с ней дело. Только Берман нанимает ей наилучшего адвоката для защиты.

Автор посещает Холли в больнице, где она оправляется после выкидыша, вызванного ее энергичной верховой ездой в день ареста. Он приносит ей письмо от Хосе, в котором Хосе уведомляет ее о том, что из-за его политической репутации он не желает продолжать с ней  отношения. Расстроенная Холли признается автору, что она планирует отказаться от поручительства и убежать в Бразилию.

Она просит автора помочь ей в побеге.

В субботу автор собирает некоторые вещи Холли, ее кошку, и приносит их в бар Джо, где ждет Холли. Джо вызывает такси, и автор сопровождает Холли в поездке. Она просит водителя остановиться в испанском Гарлеме, где она оставляет свою кошку на улице. Автор критикует Холли, которая вскоре на ходу выпрыгивает из такси, чтобы найти кошку, но не может нигде не найти.

Автор обещает Холли, что он вернется в окрестности, чтобы найти кошку, и Холли уходит. Пока власти проследили полет Холли в Рио, Салли Томато умирает в Sing Sing, что делает бессмысленным обвинение против Холли. Помимо полученной одной открытки из Буэнос-Айреса, автор никогда не слышал о Холли снова.

Однако, сдержав свое обещание, он находит кошку Холли, и кошка теперь благополучно живет в его квартире в испанском Гарлеме.

Краткое содержание произведения «Завтрак у Тиффани» – Книги

«Завтрак у Тиффани» — одна из самых знаменитых работ американского романиста Трумена Капоте. Повесть увидела свет в 1958 г., вошла в состав сборника из четырех произведений автора.

История читателю доносится через рассказчика, который предается воспоминаниям о давней подруге Холли. Она жаждет жить в роскоши, посещать светские мероприятия, общаться с красивыми, богатыми мужчинами.

Повесть получила одобрительные отзывы от читателей и литературных критиков, в 1961 г. была экранизирована, роль Холли Голайтли сыграла Одри Хепберн. 

В широком смысле «Завтрак у Тиффани» – это повесть о стремлении человека дружить и любить. Центральная героиня Холли Голайтли – независимая американка, привыкшая самостоятельно прокладывать себе путь. Она не позволяет собою командовать, но ценит поддержку близких. Повесть показывает, что дружба способна толкнуть человека на самые решительные действия, чтобы оказать помощь.

Краткое содержание

Произведение рассказывает о долгой дружбе Нью-Йоркского
писателя с соседкой по дому Холли Голайтли. Рассказ оформлен как воспоминания
рассказчика через 12 лет после основных действий. Повествователь переезжает в
большой темный дом. Он мечтает стать писателем, живет в окружении книг.

В этом
доме этажом ниже снимает квартиру девушка по имени Холли Голайтли. Впервые он
увидел ее летней ночью, на лестнице. Она возвращалась в компании пухлого
взрослого мужчины, который вел себя фамильярно, надеялся попасть в квартиру.

Девушка
отказала, заявив, что он должен был быть более щедрым за ужином.

Холли возвращалась домой поздно, часто забывала ключи от
входной двери. Она постоянно звонила в квартиру японского фотографа Юниоши,
чтобы тот впускал ее, но мужчина потребовал перестать его беспокоить.  

Тогда Холли начала будить рассказчика, с просьбами впустить
ее в здание. Писатель увлекся девушкой, она – воспринимала его как швейцара.

Голайтли
часто меняла поклонников, однажды главный герой увидел ее в роскошном ресторане,
в компании четырех мужчин. Постепенно рассказчик узнает, что Холли увлекается
бульварными газетами, гороскопами, курит любительские сигареты, красит волосы.

Она живет вместе с безымянным рыжим котом, получает романтические письма с
фронта, которые выбрасывает.

У кота нет имени, т.к она считает, что он живет у неё
временно. Она подобрала его но не решила, останется он жить с ней или нет, поэтому
считает, что лучше ему не давать имени.

Однажды девушка поздней ночью врывается в апартаменты повествователя,
убегая от пьяного мужчины, которого пригласила к себе. Они знакомятся ближе. Рассказчик,
которого Холли в честь брата называет Фредом, узнает, что еженедельно девушка
посещает в тюрьме известного бандита, передает ему сведения адвоката. За каждый
визит Голайтли получает 100$.

Холли и рассказчик выпивают, он рассказывает, что хочет стать
писателем. Девушка заявляет, что может ему помочь, просит прочитать вслух
какой-нибудь рассказ. После, она критикует произведение, называет его скучным.

Это глубоко ранит рассказчика, но не портит его впечатления о Холли. Они
засыпают в квартире мужчины, тот замечает, что Холли плачет во сне. На беспокойство
друга Голайтли отвечает грубостью, говорит, что не любит когда суют нос в ее
дела.

Холли и рассказчик ссорятся.

Писатель понимает, что скучает по новой знакомой, бросает
примирительную записку в почтовый ящик. В ответ девушка приглашает его на
вечеринку. Там рассказчик знакомится с Берманом, который пытался сделать
из  Голайтли актрису. Он
рассказывает историю о том, как пытался это сделать.

Когда он
устроил ей пробы для съемок в большом кино, Холли внезапно бросила играть и
переехала в Нью-Йорк. Случилось это так, что у неё на завтра должны были быть
съемки а она уехала со словами, что никогда не была в этом городе и хочет
посмотреть на него. С тех пор она проводит время с богатыми людьми за которых
может выйти замуж.

Также писатель встречает Расти Траулера, ухажера девушки, эксцентричную
манекенщицу Мэг Уайлдвуд.

Холли рассказывает, почему она ушла от агента, признается,
что не ощущает своей вины, хотя знает, что обязана. Она думала стать актрисой
потому, что не знала, что делать. Голайтли не привязана к своей жизни, поэтому ее
квартира так скудно обставлена.

Девушка рассказывает, что когда ощущает тревогу –
отправляется в ювелирный магазин «Тиффани», любуется его красотой. По ее
словам, в «Тиффани» не может случиться ничего плохого. Холли говорит, что если
бы она нашла место в реальной жизни, которое заставляло бы ее чувствовать спокойствие,
она бы немедленно остепенилась.

Рассказчик продолжает наблюдения за Холли, узнает, что Мэг
теперь живет с ней. Девушки часто ходят гулять с Расти Траулером и женихом Мэг
– Хосе, который является бразильским политиком.

Накануне Рождества повествователь
и Холли вручают друг другу подарки. Он дарит медальон из значимого для Голайтли
магазина – «Тиффани».

Она – вручает птичью клетку, берет обещание, что в ней
никогда не окажется живого существа.

Фред делится с девушкой новостью – его рассказ впервые был
опубликован. Холли замечает, что радоваться пока рано, ему нужно больше
работать, чтобы приобрести коммерческий успех, но предлагает другу отметить
событие. Они целый день проводят в Центральном парке, делятся подробностями
своих биографий.

В феврале друзья поссорились, не общались до лета. Однажды
рассказчик встречает возле дома мужчину, который представляется Доком Голайтли.
Оказалось, что он – муж Холли и разыскивает ее.

Док рассказал новому знакомому
историю своей женитьбы, биографию Холли, ее настоящее имя. Они поженились в
Техасе, когда ей было 14 лет. Перед этим девушка с братом сбежали от ужасной
приемной семьи, куда попали после кончины родителей. Луламэ Барнс – настоящее
имя Холли.

Позже она сбежала от мужа. Холли радушно приняла супруга, он пробыл
у нее одну ночь.

На следующий день писатель узнал, что Расти взял Мэг в жены,
поспешил к подруге, чтобы ее успокоить. Когда он вошел в квартиру, с ней были Хосе
и врач. Холли находилась в истерике, била посуду – она узнала, что ее брат Фред
погиб на войне.

После девушка изменила образ жизни, начала встречаться с
Хосе. Голайтли стала полнеть, призналась другу, что беременна, собирается выйти
за Хосе и уехать с ним.

Незадолго до расставания друзья устраивают прощальную
прогулку на лошадях. Одну из них пугают уличные мальчишки, лошадь вырывается на
дорогу. Рассказчик остается жив благодаря Холли и стражам порядка.

Он теряет
сознание, успевая сказать Голайтли, что любит ее. Девушка называет его глупцом
и целует в щеку.

Вскоре Холли обвиняют в пособничестве известному бандиту и его
адвокату, которые занимались продажей наркотиков. Холли теряет ребенка, попадает
в больницу, где ее навещает рассказчик, и передает письмо от ее жениха, в
котором говорится о разрыве помолвки. Будучи дипломатом, Хосе не может состоять
в отношениях с девушкой с такой репутацией.

Информация о причастности Голайтли к делу разносится по
газетам, ее влиятельные друзья больше не хотят с ней общаться. Голливудский
агент Берман вносит залог, нанимает престижного адвоката, чтобы защитить
девушку.

Холли говорит другу, что хочет сбежать в Бразилию, просит помощи.
Писатель собирает чемодан, берет питомицу Голайтли, приносит все в местный бар,
где его уже ждут. Вместе они садятся в лимузин.

По пути Холли отпускает кота в Восточном
Гарлеме, она его буквально прогоняет т.к он не хотел уходить,  но потом передумывает, на ходу выскакивает из автомобиля.
Животное к тому времени сбегает.

На прощание рассказчик клянется Холли приехать
в Гарлем и разыскать питомицу.  

Пока полиция занималась розысками девушки, преступник,
замешанный в деле, скончался в тюремной камере, обвинения против Холли стали
бессмысленными. Американские власти прекращают попытки найти ее.

Прошло несколько месяцев. Всю зиму рассказчик не получал
новостей от девушки. Весной ему пришла открытка из Буэнос-Айреса, где Голайтли
говорила, что довольна новой жизнью и ухажером. Она пообещала прислать свой
новый адрес, но не сделала этого.

Читайте также:  Сенека - о духовном отце: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Рассказчик очень расстроен. Ведь он сдержал
свое обещание, которое выполнить было не так просто, он нашел кота. Однажды он
увидел его сидящим на подоконнике в одной из квартир, вид у него был довольный.

Остается надеяться, что Холли, как и животное, нашла свой дом.

Главные герои

  • Неизвестный рассказчик – пассивный, замкнутый мужчина,
    живущий в Нью-Йорке. Он проявляет интерес к Холли – своей соседке живущей
    этажом ниже, из-за ее непривычного образа жизни. Повествователь начинает
    следить за девушкой, иногда читает ее почту. Вскоре они становятся друзьями,
    Холли нарекает его Фредом, в честь своего брата, обещает помочь с писательской
    карьерой.  
  • Холли Голайтли – привлекательная, самодостаточная
    19-летняя девушка. Живет за счет встреч с богатыми мужчинами, подробности того,
    что она делает, чтобы получить деньги, не разглашаются. В круг общения Холли
    входят разнообразные личности, в том числе и бандиты. 
  • Джо Белл – бармен, который влюбляется в главную
    героиню. Раздражительный человек, обслуживает рассказчика и девушку всякий раз,
    когда они заходят в бар. После того, как Голайтли покидает США, чтобы избежать
    тюремного заключения, продолжает скучать по ней.
  • Мэг Уайлдвуд – высокая яркая женщина, модель. На одной
    из вечеринок Мэг сильно напивается, не идет домой. Фактически, начинает жить с
    Холли. Рассказчик подслушивает их разговоры на пожарной лестнице.
  • Расти Траулер – общительный мужчина, чья манера
    поведения заставляет его казаться ребенком в теле взрослого. Известен в высших
    кругах, трижды разведен.
  • Хосе – бразильский политик, встречался с Холли, бросил
    ее после ареста.
  • Док Голайтли – ветеринар из Техаса, женился на Холли,
    когда та была подростком. Об их браке не знает никто, кроме рассказчика.
  • О. Д. Берман – Голливудский менеджер, занимался
    подготовкой Голайтли к карьере актрисы.
  • Салли – осужденный бандит, которого Голайтли каждую
    неделю навещает в тюрьме.
  • Мадам Саффия Спанелла – соседка главной героини и
    рассказчика.
  • Мистер Юниоши – фотограф из Японии, сосед основных
    персонажей.
  • Фред – брат Холли, погиб на фронте.

Трумен Капоте "Завтрак у Тиффани"

Если не знать прошлого Холли, которую подобрали на улице с ее братом Фредом, то можно подумать, что это достаточно легкомысленная натура.

Однако по ее имени можно предположить, что автор все же считал ее цельной, ведь в английском есть слово, которое звучит точно так же как ее выдуманное имя – wholly – целиком, полностью.Многие считают ее девушкой со странностями, даже немного чокнутой.

Она же, судя по всему, использует этот легкий образ в качестве защиты. Ведь на “сумасбродов” общество зачастую смотрит снисходительно. Вот, что она говорит по этому поводу:

Все так думают. А мне все равно. Это даже удобно.

Почему удобно? А потому что она человек с вымышленным именем, акцентом и прошлым,  всей душой поверившая в собственные фантазии. Вспомните Белого Клыка. Если бы он не был злым и жестоким, он бы не выжил.

Похоже если бы Луламей не стала Холли, она бы тоже не выжила, попросту не выдержав давление того груза, который обрушился на ее хрупкие плечи в столь раннем возрасте. По сути перед нами тоже маленький волчонок…очень симпатичный, но дикий…

Ей пришлось приспособиться к окружающей реальности, стать сильной и запретить себе многие слабости:

Я никогда ни к чему не привыкаю. А кто привыкает, тому спокойно можно умирать…

Я же тебе говорю: можно заставить себя полюбить кого угодно…

Ей пришлось стать своего рода охотницей, но лишь для того, чтобы не чувствовать себя в роли жертвы:

Ненавижу слушать бейсбольные репортажи, но приходится — для общего развития. У мужчин ведь мало тем для разговора. Если не бейсбол — значит, лошади. А уж если мужчину не волнует ни то, ни другое, тогда плохи мои дела — его и женщины не волнуют.

При этом она сохранила какую-то детскую трогательность и наивность по отношению к абсолютно чужим людям. Ведь старика Томато она стала навещать отнюдь не из за денег:

И гонорар меня не очень-то потряс, я могу не хуже заработать, прогулявшись в дамскую комнату: любой джентльмен с мало-мальским шиком даст полсотни на уборную, а я всегда прошу и на такси — это еще полсотни.

Возможно ее тронула ситуация, в которой он оказался, и она решила его поддержать, чувствуя в этих свиданиях некоторую романтику. Но у меня закралось подозрение.

 что для нее эти визиты в тюрьму тоже были неким ритуалом, вроде завтрака у Тиффани:

Посетители изо всех сил стараются получше выглядеть, и это так приятно, это страшно мило, женщины надевают самое нарядное, что у них есть, даже старые и совсем бедные, они страются хорошо выглядеть и чтобы от них хорошо пахло, и я их всех за это люблю. И детей люблю, особенно цветных. Я говорю про тех, которых приводят жены. Это, казалось бы, грустно — видеть там детей, но ничего подобного: в волосах у них ленты, туфли начищены, можно подумать, что их привели есть мороженое, а иногда комната свиданий так и выглядит — прямо как будто у них вечеринка. И уж совсем непохоже на фильмы, – знаете, когда там мрачно шепчутся сквозь решетку. Там и нет никакой решетки, только стойка между ними и вами, и на нее ставят детей, чтобы их можно было обнять, а чтобы поцеловаться, надо только перегнуться через стойку. Больше всего мне нравится, что они так счастливы, когда видят друг друга, им обо всем надо поговорить, там не бывает скучно, они все время смеются и держатся за руки. Потом-то все по-другому, – сказала она. – Я их вижу в поезде. Они сидят тихо-тихо и смотрят, как течет река.

Она ездит сюда за ощущением безмятежного счастья редких свиданий, за иллюзией спокойствия и благополучия…

Ее вещи всегда собраны, чтобы была возможность улететь с первым попутным ветром, когда появится страшное для нее ощущение привязанности:

Спальня ее была под стать гостиной, в ней царил тот же бивачный дух: чемоданы, коробки — все упаковано и готово в дорогу, как пожитки преступника, за которым гонятся по пятам власти.

Холли не любит клетки в каком бы-то ни было виде. И все же одна привязанность к ее брату не дает ей покоя. Холли плачет во сне и произносит его имя. Почему-то у меня с героиней Трумэна Капоте, с этой бесшабашной “тусовщицей” ассоциируется песня “Машины времени” “Она идет по жизни смеясь”.Не уверена, что она любит деньги. Просто для нее они, судя по всему, ассоциируются со спокойствием и стабильностью. Ничего удивительного ведь в душе она все та же бедная девочка, которая ворует индюшачьи яйца…Только теперь, когда ей хочется “лезть на стену” она идет к Тиффани:

Лучше всего для меня – просто взять такси и поехать к Тиффани. Там все так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь.

Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там, где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками? Если бы я нашла место, где можно было бы жить и где я чувствовала бы себя, как у Тиффани, – тогда я купила бы мебель и дала коту имя.

Холли живет в ожидании лучшего будущего. Она ждет подходящего времени, чтобы дать кличку коту, чтобы распаковать свои коробки, чтобы привезти своих девятерых вымышленных детей в Нью-Йорк, чтобы пойти завтракать к Тиффани…

А сейчас, в настоящем, ей все кажется чужим. В таком состоянии она сама похожа на беспризорного кота, который даже не знает, как его зовут. 

«Тебе надо, чтобы все было как следует, а мне этого не надо».

Я говорю: «А какого рожна тебе надо?» Она говорит: «Когда я это узнаю, я тебе первому сообщу».

Холли как дикий волчонок боится любви, которой, похоже, никогда не знала:

Смотрите, мистер Белл, не вздумайте влюбиться в лесную тварь, – посоветовала ему Холли. – Вот в чем ошибка Дока. Он вечно таскал домой лесных зверей. Ястребов с перебитыми крыльями.

А один раз даже взрослую рысь принес, со сломанной лапой. А диких зверей любить нельзя: чем больше их любишь, тем сильней они становятся. А когда наберутся сил – убегают в лес. Или взлетают на дерево. Потом на дерево повыше. Потом в небо. Вот чем все кончается, мистер Белл.

Если позволишь себе полюбить дикую тварь, кончится тем, что только и будешь глядеть в небо.

Но при этом, повторюсь, в этой героини есть что-то искреннее и привлекательное для читателей.

Пожалуй, она умеет, припудривая мозги окружающим людям, оставаться честной по отношению к самой себе:

Не думай, что я не хочу разбогатеть или стать знаменитой.

Это очень даже входит в мои планы, когда-нибудь, даст бог, я до этого дорвусь, но только пусть мое «Я» останется при мне. Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани.

Нет, серьезно. На любовь не должно быть запрета. Так я думаю. Особенно теперь, когда я начала понимать, что это такое. Потому что я люблю Жозе, я бы курить бросила, если бы он захотел. Он добрый, он умеет меня рассмешить, когда я начинаю лезть на стенку.

Но теперь это со мной редко бывает, только иногда, да и то не так гнусно, чтобы приходилось глотать люминал или тащиться к Тиффани; я просто несу в чистку его костюм или там жарю грибы и чувствую себя прекрасно, просто великолепно. Вот и гороскопы свои я выкинула. Сколько этих паршивых звезд в планетарии — и каждая, наверно, мне в доллар обошлась.

Это банально, но суть вот в чем: тебе тогда будет хорошо, когда ты сам будешь хорошим. Хорошим? Вернее сказать, честным. Не по уголовному кодексу честным — я могилу могу ограбить, медяки с глаз у мертвого снять, если деньги нужны, чтобы скрасить жизнь, – перед собой нужно быть честным.

Можно кем угодно быть, только не трусом, не притворщиком, не лицемером, не шлюхой — лучше рак, чем нечестное сердце. И это не ханжество. Простая практичность. От рака можно умереть, а с этим вообще жить нельзя.

Вообще вечно ищущую натуру Холли выдает все, даже ее манера читать книги:

Она перескакивала с одной книжки на другую, временами задерживаясь на какой-нибудь странице и всегда при этом хмурясь, словно буквы были напечатаны вверх ногами.

Карандаш ее был нацелен на бумагу, но, казалось, ничто не вызывало у нее интереса, и лишь изредка, как бы с отчаяния, она начинала вдруг что-то старательно царапать.

Глядя на нее, я вспомнил девочку, с которой учился в школе, зубрилу Милдред Гроссман, – ее сальные волосы и захватанные очки, желтые пальцы ( она препарировала лягушек и носила кофе пикетчикам), ее тусклые глаза, которые обращались к звездам только затем, чтобы оценить их химический состав.

Читайте также:  Сочинение: Жизненное предназначение женщины в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

Холли отличалась от Милдред, как небо от земли, однако мне они казались чем-то вроде сиамских близнецов, и нить моих размышлений вилась примерно так: обыкновенные люди часто преображаются, даже наше тело испытывает раз в несколько лет полное превращение; нравится это нам или нет — таков закон природы. Но вот два человека, которые не изменятся никогда. Это и роднило Холли с Милдред. Они никогда не изменятся, потому что характер их сложился слишком рано, а это, как внезапно свалившееся богатство, лишает человека чувства меры: одна закоснела в ползучем эмпиризме, другая очертя голову кинулась в романтику. Я думал об их будущем, представляя их себе в ресторане: Милдред без конца изучает меню с точки зрения питательных веществ — Холли жадно пробует одно блюдо за другим. И так будет всегда. Они пройдут по жизни и уйдут из нее все тем же решительным шагом, не оглядываясь по сторонам.

Но даже это недолгое счастье с Жозе еще раз доказывает то, что она сама не знает, чего хочет. Она превращается в наседку с вязальными спицами, неимоверными блюдами и лишним весом…Она покупает кучу барахла…Как будто ей нужны декорации для нового спектакля…Она примеривает на себя очередную роль…

Но в очередной раз убеждается, что это – не она. И все же у Холли есть стержень, если можно так выразиться. Или скорее определенная закалка. Перед тем, как прочитать письмо от Жозе, она старательно наносит слой макияжа, как боксер перед боем, который вставляет челюсть и надевает шлем…

Есть у нее и свой кодекс чести:

А я, пусть я такая-сякая немазаная, но на друга капать не буду. Даже если они докажут, что он весь мир завалил наркотиками.

Моя мерка — это как человек ко мне относится; а старик Салли, хоть он и вел себя не совсем честно и обошел меня малость, все равно Салли — молодчина, и лучше пусть меня толстуха приберет, а клепать я на него не буду.

Холли как корабль без якоря…Как перекати-поле, путешествующее по песчаным барханам…Поэтому она так грубо и бесцеремонно расстается даже со своим собственным котом:

Как ты думаешь? Пожалуй, это самое подходящее место для такого бандюги, как ты. Мусорные ящики. Пропасть крыс. Масса бродячих котов.

Чем тебе не компания? Ну, убирайся, – сказала она, бросив его на землю. Когда кот не сдвинулся с места и только поднял к ней свою разбойничью морду, вопрошающе глядя желтым пиратским глазом, она топнула ногой: – Сказано тебе, мотай! – Он потерся об ее ногу. – Сказано тебе, у…

– крикнула она, потом прыгнула в машину, захлопнула дверцу и приказала шоферу: – Езжайте! Езжайте!

Но уже через мгновение чувства берут свое и она произносит:

Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь.

Холли – вечный странник,  который меняя людей, места жительства, страны и города, ищет на самом деле саму себя…Но ищет не там, увы…

А весной пришла открытка, нацарапанная карандашом, и вместо подписи на ней стоял помадный поцелуй: «В Бразилии было отвратительно, зато Буэнос-Айрес — блеск. Не Тиффани, но почти. Увивается божественный senior. Любовь? Кажется, да.

Пока ищу, где бы поселиться ( у сеньора — жена, 7 детей), и пришлю тебе адрес, как только узнаю его сама. Mille tendresses”.

И все же по сравнению с другими людьми, которые находятся в ее обществе, она кажется особенной, неподражаемой и живой. Холли настоящая во всех своих проявлениях.

Она крушит дом, когда слышит о смерти брата, она в отчаянии называет Жозе Крысиным Королем, она пытается полюбить очередного богатого папика и искренне надеется на то, что следующие золотые грабли будут бить слабее предыдущих…

Скука, беспокойство вошли в мою жизнь, но не вызывали желания видеть прежних друзей — они казались пресными, как бессолевая, бессахарная диета.

В общем, как ни крути, но книга заставляет задуматься. Что же касается фильма, то он мне понравился меньше оригинального произведения Капоте. Холли в этой голливудской истории, как мне показалось, слишком проста.

Создатели фильма сделали упор на любовную линию, которой в романе не было. И, как мне кажется, быть не могло. Холли еще не созрела для чувств. Конечно Одри Хепберн в этом фильме чудесна и очаровательна. Но для меня она совсем не похожа на Героиню Капоте.

Интересно, какие мысли и эмоции вызвали у вас роман и фильм? Мне кажется, каждый из нас при желании может узнать в Холли себя…многие из нас изо дня в день ждут своего волшебного Завтрака у Тиффани, забывая о том, что счастье существует только в настоящем.

И возможно оно уже совсем рядом)

Предыдущая серия читального бала – “Белый Клык” Джека Лондона

Идея Читального БалаРасписание Читального Бала:

До следующего четверга (3 февраля) предлагаю познакомиться с пьесой

О чем и какой смысл фильма "завтрак у тиффани" | какой смысл

«Завтрак у Тиффани» — классический голливудский фильм, снятый в 1961 году режиссером Блэйком Эдвардсом по одноименной новелле Трумена Капоте. Главные роли в нем сыграли Одри Хепберн и Джордж Пеппард, а композитором картины выступил легендарный Генри Манчини, подаривший «Завтраку» ставший знаменитым саундтрек «Moon River».

Для всех участников съемочной группы фильм стал знаковым — это лучшие роли главных актеров и лучший фильм Эдвардса. После выхода фильма стала еще популярнее и новелла Трумена Капоте — в которой, к слову, он описывал вовсе не типаж Одри Хепберн: прототипами Холли Голайтли были Мэрилин Монро, с которой дружил писатель, и сам Капоте.

О чем фильм «завтрак у тиффани»

Легендарный фильм рассказывает зрителю вечно актуальную историю о простой девушке из глубинки, которая переехала в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни.

Под «лучшей жизнью» Холли Голайтли подразумевает удачный брачный союз с обеспеченным влиятельным мужчиной и бесконечный круговорот светских мероприятий и вечеринок.

Мекка девушки — знаменитый ювелирный бутик Tiffany & Co (который также невероятно прославился после выхода картины — гламурная репутация у ювелирного дома сложилась именно благодаря новелле и экранизации). Для Голайтли этот роскошный магазин — символ жизни ее мечты и спокойствия.

Почти одновременно с Холли в дом въезжает и молодой писатель Пол Варжак (прототипом которого также выступил автор новеллы Капоте). Он живет на обеспечении у богатой женщины, которая оплачивает его аренду и возможность свободно заниматься творчеством.

Соседи быстро сближаются и начинают чувствовать привязанность друг к другу, но на пути влюбленности то и дело встают обстоятельства и мужчины Холли — как бывшие, так и несостоявшиеся.

Но главная причина, по которой герои не могут сблизиться по-настоящему, кроется в характере героини — об этом следует рассказать подробнее.

Смысл фильма «Завтрак у Тиффани»

У экранизации, как и у многогранной новеллы Трумена Капоте, нет единого и однозначного смысла — ни Капоте, ни Эдвардс не делят персонажей и события на черное и белое. Но несколько хайлайтов помогут вам лучше понять многослойный и глубокий смысл этого фильма.

Стремление к лучшей жизни

И Холли, и Пол мечтают о хорошей беззаботной жизни, насыщенной событиями и приятными знакомствами.

Однако Варжак, в отличие от Голайтли, и лучше устроен (его обеспечивает на постоянной основе одна дама, тогда как спонсоры девушки постоянно меняются и не задерживаются надолго) и знает, чего хочет — у него есть любимое дело, которое приносит ему доход и помогает строить репутацию, и Пол более уверенно стоит на ногах, несмотря на наличие обеспеченной любовницы. Голайтли же тотально неустроена в жизни: она витает в облаках, агрессивно реагирует на любые попытки привлечь ее к реальной жизни и не рассматривает иных способов существования, кроме как на содержании у богача. Однако в то же время Холли мечтает о настоящем глубоком чувстве, на которое она пока еще не способна. Эти две стороны — желание хорошо жить, но при этом быть свободной и любить по-настоящему — довольно типичны для многих молодых женщин, которые могут узнать себя в героине. Кому-то из них фильм поможет сделать свой выбор и определиться в жизни.

Страх перед ответственностью

Голайтли инфантильна, она боится брать ответственность за кого-либо, включая саму себя.

Она не позволяет себе ничего, кроме бесконечных вечеринок; она не дает имя своему питомцу, называя его просто Кот, потому что считает, что не имеет права нарекать его каким-либо именем, пока они оба свободны и никому, по сути, не принадлежат.

Холли сбегает от своего мужа в Нью-Йорк, потому что боится погрязнуть в быту. Но и в Нью-Йорке девушке есть чего бояться: близости с Полом, необходимости устраиваться в жизни, принимая реальность.

Переломным моментом фильма становится желание Холли сбежать от самой себя: зная, что богатый бразильский жених ее уже не ждет, она все равно стремится уехать в Бразилию, объясняя это тем, что хочет там побывать.

На самом деле Голайтли просто продолжает метаться, испугавшись ответственности за сближение с Полом — по дороге в аэропорт она даже выбрасывает из машины любимого кота.

Этот поступок становится символом безответственности и потерянности Холли и побуждает Варжака наконец поговорить с ней начистоту.

Финал фильма

По дороге в аэропорт Пол признается Холли в любви, но она утверждает, что никто никому не принадлежит, и любовь — это клетка.

В качестве иллюстрации девушка выбрасывает кота, и после этого Пол велит водителю остановить машину и взрывается: он пытается объяснить девушке, что клетка — не любовь, а ее выдуманная свобода, и она не сможет покинуть ее, куда бы ни отправилась.

На прощание он бросает перед Холли коробку с кольцом Tiffany. Этот поступок трогает Голайтли, она надевает кольцо и бежит вслед за Полом. Холли находит кота, подходит вместе с ним к Полу, и герои целуются.

Фильм может помочь неопределившимся в жизни девушкам (и не только), которые стремятся убежать от себя и ответственности ради мнимой свободы. Но посмотреть шедевр кино стоит каждому, кто ценит интересный сюжет и прекрасную режиссерскую работу.

Ссылка на основную публикацию