Краткая биография Проспера Мериме

Родился: 28 сентября 1803 г., Париж, ФранцияУмер: 23 сентября 1870 г., Канны, Франция

Проспе́р Мериме́ — французский писатель и переводчик, один из первых во Франции мастеров новеллы.

В качестве главного инспектора исторических монументов заведовал составлением реестра исторических памятников (т. н. база Мериме). Член Французской академии, сенатор Второй империи. Много сделал для популяризации во Франции русской литературы, которую регулярно переводил.

Проспер Мериме родился 28 сентября 1803 года в семье образованного химика и живописца Жана Франсуа Леонора Мериме.

Окончив курс юридических наук в Париже, он был назначен секретарём графа Д’Арту, одного из министров июльской монархии, а затем главным инспектором исторических памятников Франции. На этом посту он много способствовал сохранению исторических достопамятностей.

Во время своего первого путешествия в Испанию в 1830 г. подружился с графом де Теба и его женой, дочь которых стала впоследствии французской императрицей.

Мериме в качестве старого друга семейства графини Монтихо был во время Второй империи близким человеком при Тюильрийском дворе; императрица Евгения питала к нему сердечную привязанность и относилась как к отцу. В 1853 г. Мериме был возведён в звание сенатора и пользовался полным доверием и личной дружбой Наполеона III.

Служебная карьера и политика играли, впрочем, второстепенную роль в жизни и деятельности такого писателя-художника, каким по призванию был Мериме. Ещё изучая право в Париже, он подружился с Ампером и Альбером Штапфером. Последний ввёл его в дом своего отца, собиравшего у себя кружок людей, преданных наукам и искусствам.

На его литературных вечерах бывали не одни французы, но также англичане, немцы и даже русские. У Штапфера Мериме сошёлся и подружился с Стендалем и Делеклюзом, заведовавшим отделом критики в «Revue de Paris». Литературные вкусы и взгляды Мериме сложились под влиянием Штапферов и кружка Делеклюза. От них он заимствовал интерес к изучению литератур других народов.

Универсальность литературного образования Мериме заметно выделяла его из среды других французских писателей того времени. Мериме один из первых во Франции оценил достоинство русской литературы и овладел русским языком чтобы читать в подлиннике произведения Пушкина и Гоголя. Он был большим почитателем Пушкина, в 1849 году перевел его «Пиковую даму».

В 1851 году в «Revue des deux Mondes» вышел его этюд о Гоголе, а в 1853-м — перевод «Ревизора». Мериме интересовался также русской историей: в «Journal des Savants» он опубликовал несколько статей об «Истории Петра Великого» Устрялова и очерков из истории казачества («Les Cosaques d’autrefois»).

История Смутного времени отражена в «Le faux Demetrius» и драматических сценах «Les Debuts d’un Aventurier» (1852). Мериме был большим почитателем И. С. Тургенева и написал предисловие к французскому переводу «Отцов и детей», вышедшему в Париже в 1864 г.

На литературном поприще Мериме дебютировал очень рано, когда ему было всего 20 лет. Первым его опытом была историческая драма «Кромвель». Она заслужила горячие похвалы Стендаля как смелое отступление от классических правил единства времени и действия.

Несмотря на одобрение кружка друзей, Мериме остался недоволен своим первым произведением, и оно не попало в печать. Впоследствии он написал несколько драматических пьес и напечатал их под заглавием «Театр Клары Гасуль» (Théâtre de Clara Gazul), заявив в предисловии, что автором пьес является неизвестная испанская актриса странствующего театра.

Вторая публикация Мериме, его знаменитая «Гузля» (Guzla), сборник народных песен, также была весьма удачной мистификацией.

В 1828—1829 годах выходят драмы «Жакерия» (Jacquerie) и «Famille Carvajal», исторический роман «Хроника времён Карла IX» (Chronique du temps de Charles IX) и рассказ «Матео Фальконе» (Mateo Falcone).

Мериме в это время деятельно сотрудничал в «Revue de Paris» и «National» и состоял в самых близких отношениях с редакциями этих изданий.

В «Revue» напечатаны его рассказ «Взятие редута» (Prise de la redoute), повесть «Таманго» (Tamango) и «Перл Толедо», повесть «Этрусская ваза» (Le Vase Etrusque) и ряд писем из Испании.

В журнале «Артист» он напечатал статьи о Мадридском музее, повесть «Jacqueline» и рассказ «Двойная ошибка» (Double méprise). В 1834 г.

перешёл в «Revue des deux Mondes» и напечатал здесь повесть «Души чистилища» (Ames du purgatoire), свидетельствующую о мастерском изучении быта и нравов Испании, и повесть «Илльская Венера» (Vénus d’Ille). В конце 1839 г. Мериме предпринял поездку на Корсику. Результатом этой поездки были «Notes de Voyage en Corse» и повесть «Коломба» (Colomba). Отшлифованная по общему шаблону жизнь больших городов, центров цивилизации, была противна Мериме. Его всегда гораздо более привлекали дикие, самобытные нравы, сохранившие своеобразный и яркий цвет старины.

Одним из известнейших произведений Мериме стала новелла «Кармен», где ему так хорошо удалось описание цыганских нравов, а также образ цыганки Кармен. Новелла взята за основу сюжета одноимённой оперы Жоржа Бизе, музыка которой невероятно популярна и в наше время.

Мериме издал несколько сочинений по истории Греции, Рима и Италии, основанных на изучении источников. Его история Дона Педро I, короля Кастилии, пользуется уважением даже среди специалистов.

Последняя повесть, изданная при жизни Мериме, — «Локис» (Lokis). После смерти Мериме изданы «Последние новеллы» (Dernières novelles) между ними лучший рассказ «Синяя комната» (Chambre bleue) и его письма. В 1875 г. изданы «Lettres à une autre inconnue».

Литературные мистификации Проспера Мериме

Пьесы
1825 —…

  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме
  • Краткая биография Проспера Мериме

Краткая биография мериме – Сборник Биографий

03.06.2019
Краткая биография Проспера Мериме

Французская литература

МЕРИМЕ, ПРОСПЕР (Mrime, Prosper) (1803−1870), французский романист и новеллист. Родился 28 сентября 1803 в Париже. От родителей-художников унаследовал типичный для 18 в. скептицизм и тонкий художественный вкус.

Родительское влияние и пример Стендаля, с которым Мериме был дружен и перед талантом которого преклонялся, сформировали необычный для эпохи расцвета романтизма стиль — сурово реалистический, ироничный и не без доли цинизма. Мериме готовился к адвокатскому поприщу, при этом серьезно занимаясь изучением языков, археологии и истории.

Первым его произведением стала книга Театр Клары Гасуль (Le Thtre de Clara Gazul, 1825), выданная за творение некой испанской поэтессы, пьесы которой были якобы обнаружены и переведены Мериме. Следом появилась еще одна литературная мистификация — «перевод» иллирийского фольклора Гузла (La Guzla). Обе книги имели большое значение для развития раннего романтизма.

Но самый значительный вклад во французскую литературу составили шедевры более позднего времени, в т. ч.

Хроника царствования Карла IX (La Chronique du rgne de Charles IX, 1829), самое достоверное из всех французских исторических повествований романтической эпохи; безжалостно реалистическая история из корсиканской жизни Матео Фальконе (Mateo Falcone, 1829); превосходная описательная новелла Взятие редута (L'Enlvement de la redoute, 1829); проникнутый негодованием рассказ о торговле африканскими рабами Таманго (Tamango, 1829); образчик романтической мистификации Венера Илльская (La Vnus d’Ille, 1837); сказание о корсиканской вендетте Коломба (Colomba, 1840); и наконец Кармен (Carmen, 1845), самая знаменитая французская новелла. Все эти произведения пронизаны глубоким пессимизмом; для них характерны также культ чувства и решительного действия, пристальное внимание к деталям и холодная бесстрастность рассказа. Умер Мериме в Каннах 23 сентября 1870.

Проспер Мериме – известный французский писатель, новелист (1803−1870 гг.). Родился Проспер Мериме 28 сентября 1803 года в Париже, в семье художников. От родителей ему передались по наследству скептицизм и тонкий художественный вкус, типичные для 18 века.

Мериме окончил в Париже курс юридических наук и был назначен секретарем графа д'Арту, одного из министров монархии, а позже главным инспектором исторических памятников Франции.

На этом посту он усиленно способствовал сохранению исторических достопримечательностей страны. Мериме готовился стать адвокатом, углубленно занимаясь изучением иностранных языков, а также археологии и истории. В 1853 г. Проспер Мериме был назначен сенатором.

Пользуясь полным доверием, он располагал личной дружбой с Наполеоном III.

Первым произведением Проспера Мериме была историческая драма «Кромвель», которую он написал в двадцатилетнем возрасте. Однако в печать драма так и не поступила, так как Мериме не был доволен данным произведением. В 1825 году писатель напечатал несколько драматических пьес, объединив их в книгу: «Театр Клары Гасуль».

Также Проспер Мериме издал сочинения по истории Греции, Рима и Италии, которые были основаны на изучении источников. В конце 40-х годов писатель всерьез был заинтересован русской литературой. Он напечатал несколько очерков об истории российского казачества, переводил произведения Пушкина и Гоголя.

  • Наибольший вклад во французскую литературу составили шедевры Проспера Мериме, самым знаменитым среди которых является «Кармен», написанный в 1845 году.
  • Умер Проспер Мериме в Каннах 23 сентября 1870 года.
  • Источник:

Краткая биография Мериме

Краткая биография Проспера Мериме

МЕРИМЕ, ПРОСПЕР (Mrime, Prosper) (1803−1870), французский романист и новеллист. Родился 28 сентября 1803 в Париже. От родителей-художников унаследовал типичный для 18 в. скептицизм и тонкий художественный вкус.

Родительское влияние и пример Стендаля, с которым Мериме был дружен и перед талантом которого преклонялся, сформировали необычный для эпохи расцвета романтизма стиль – сурово реалистический, ироничный и не без доли цинизма. Мериме готовился к адвокатскому поприщу, при этом серьезно занимаясь изучением языков, археологии и истории.

Читайте также:  Нравственные итоги в пьесе «Гроза» (Островский)

Первым его произведением стала книга Театр Клары Гасуль (Le Thtre de Clara Gazul, 1825), выданная за творение некой испанской поэтессы, пьесы которой были якобы обнаружены и переведены Мериме. Следом появилась еще одна литературная мистификация – “перевод” иллирийского фольклора Гузла (La Guzla). Обе книги имели большое значение для развития раннего романтизма.

Но самый значительный вклад во французскую литературу составили шедевры более позднего времени, в т. ч.

Хроника царствования Карла IX (La Chronique du rgne de Charles IX, 1829), самое достоверное из всех французских исторических повествований романтической эпохи; безжалостно реалистическая история из корсиканской жизни Матео Фальконе (Mateo Falcone, 1829); превосходная описательная новелла Взятие редута (L’Enlvement de la redoute, 1829); проникнутый негодованием рассказ о торговле африканскими рабами Таманго (Tamango, 1829); образчик романтической мистификации Венера Илльская (La Vnus d’Ille, 1837); сказание о корсиканской вендетте Коломба (Colomba, 1840); и наконец Кармен (Carmen, 1845), самая знаменитая французская новелла. Все эти произведения пронизаны глубоким пессимизмом; для них характерны также культ чувства и решительного действия, пристальное внимание к деталям и холодная бесстрастность рассказа. Умер Мериме в Каннах 23 сентября 1870.

Вариант 2

Проспер Мериме – известный французский писатель, новелист (1803−1870 гг.). Родился Проспер Мериме 28 сентября 1803 года в Париже, в семье художников. От родителей ему передались по наследству скептицизм и тонкий художественный вкус, типичные для 18 века.

Мериме окончил в Париже курс юридических наук и был назначен секретарем графа д’Арту, одного из министров монархии, а позже главным инспектором исторических памятников Франции.

На этом посту он усиленно способствовал сохранению исторических достопримечательностей страны. Мериме готовился стать адвокатом, углубленно занимаясь изучением иностранных языков, а также археологии и истории. В 1853 г.

Первым произведением Проспера Мериме была историческая драма “Кромвель”, которую он написал в двадцатилетнем возрасте. Однако в печать драма так и не поступила, так как Мериме не был доволен данным произведением. В 1825 году писатель напечатал несколько драматических пьес, объединив их в книгу: “Театр Клары Гасуль”.

Также Проспер Мериме издал сочинения по истории Греции, Рима и Италии, которые были основаны на изучении источников. В конце 40-х годов писатель всерьез был заинтересован русской литературой. Он напечатал несколько очерков об истории российского казачества, переводил произведения Пушкина и Гоголя.

  1. Наибольший вклад во французскую литературу составили шедевры Проспера Мериме, самым знаменитым среди которых является “Кармен”, написанный в 1845 году.
  2. Умер Проспер Мериме в Каннах 23 сентября 1870 года.

3807,Проспер Мериме краткая биография — познаем подробно

Главная / Разное /  

Проспер Мериме — французский писатель, мастер новеллы. Он родился в Париже в 1803 году. Своими творческими способностями он обязан родителям — художникам. Молодой Мериме еще в раннем возрасте обнаружил в себе изящный вкус к искусству и литературе.

Проспер Мериме краткая биография

Проспер Мериме — французский писатель и переводчик, один из первых во Франции мастеров новеллы.

Родился в Париже, 28 сентябрягода. Отец Мериме был ученым-химиком, и серьезно увлекался живописью. Успешной художницей была и мать Проспера.

Молодой человек, получивший юридическое образование в Париже, стал секретарем одного из министров правительства Франции.

Затем, получив должность главного инспектора по сохранению культурно-исторических памятников страны, он много сделал на этом поприще. Вгоду Мериме получил звание сенатора.

Однако карьера в жизни Мериме играла второстепенную роль, главным делом для него стало  литературное творчество.

Его первым произведением была историческая драма «Кромвель», заслужившая одобрение Стендаля. Самому автору эта его работа пришлась не по душе, отчего он не стал ее печатать.

Когда ему было 22 года, вышел в свет первый сборник драматических пьес, переведенных им с испанского. Его знаменитые «Гусли» вышли в свет в 1827 году. Сам он представил их как сборник народных песен неизвестного барда.

Гете выражал сомнения о том, что эта работа относится к народному творчеству. Несмотря на это «Гусли» Мериме наделали немало шума в Европе.

В конце 1820-х годов вышла в свет драма «Жакерия», а также новелла «Маттео Фольконе». В это время писатель сотрудничал со многими французскими изданиями, но тяготился жизнью в большом городе.

По этой причине в 1929 году он отправился в путешествие на Корсику, где написал повесть «Коломба» и завел путевой журнал. Через год он отправился в Испанию, где подружился с графом де Теба, дочь которого впоследствии стала императрицей Франции.

Наиболее известным произведением писателя стала новелла «Кармен» (1845), во многом благодаря удачной постановке одноименной оперы.

Как в «Кармен», так и во всех последующих произведениях Мериме создавал яркие, самобытные образы. Немалый вклад он внес в исторические исследования.

Так, им была написана историческая хроника «Хроника времен Карла IX». Также, он исследовал историю Древнего Рима и Греции. Действие последней новеллы писателя под названием «Локис» происходило в Литве.

После его смерти были изданы «Письма к незнакомке» и «Последние новеллы».

Умер Проспер Мериме 23 сентябрягода.

Биография Проспера Меримея о главном

Проспер Мэриме (1803-1870). Французский писатель и переводчик. Один из основоположников французской новеллы. Член Французской академии, сенатор, кавалер ордена Почетного легиона.

Родившийся в семье художника Жана Мериме, будущий писатель, получил юридическое образование и вскоре поступил на государственную службу, где на протяжении долгого времени, занимался сохранением исторического наследия Франции.

Первым его литературным трудом была драма «Кромвель», так и не вышедшая в печать. Далее последовали уже изданные сборники пьес и народных песен, драмы и наконец, роман «Хроника времен Карла XII».

Работа в инспекции исторических памятников, дает Мэриме возможность много путешествовать. Он объездил Францию, был в Греции и Турции, посетил Испанию, где познакомился с родителями будущей французской императрицы Евгении.

В 1839 году, Проспер Меримэ, отправляется на Корсику: там еще были живы почти средневековые обычаи и нравы.

Результатом этой поездки, стала повесть «Коломба», познакомившая поклонников его таланта с корсиканской «вендеттой».

Изучая быт простого народа Южной Европы – открытых, эмоциональных и свободных людей, Мэриме пишет новеллу «Кармен», вошедшую в сокровищницу мировой литературы.

Имя прекрасной цыганки, готовой «любить или умереть», стало нарицательным в европейской культурной среде. По мотивам новеллы, Жоржем Бизе, была написана опера, которая до сих пор идет на сцене.

Революционные события середины XIX века привели писателя к глубокому душевному кризису. И хотя он обласкан двором императора Наполеона III, значительных литературных произведений из-под его пера не выходит. Мэриме занимается литературоведением, переводами: в том числе русских писателей и историческими исследованиями.

  • Последнее его произведение – «Локис», выходит в 1869 году, и вскоре писатель умирает.
  • Один из основоположников реалистической драматургии, и реализма в литературе, был похоронен в Каннах, на кладбище Гран-Жас.
  • Для 6 класса
  • Интересные факты и даты из жизни

Краткая биография Проспера Мериме

Это интересно: 3806,Пророчества Нострадамуса на 2015

Литературная деятельность

На литературном поприще Мериме дебютировал когда ему было всего 20 лет. Первым его опытом была историческая драма «Кромвель». Она заслужила горячие похвалы Стендаля, как смелое отступление от классических правил единства времени и действия.

Несмотря на одобрение кружка друзей, Мериме остался недоволен своим первым произведением, и оно не попало в печать. Впоследствии он написал несколько драматических пьес и напечатал их под заглавием «Театр Клары Гасуль», заявив в предисловии, что автором пьес является неизвестная испанская актриса странствующего театра.

Вторая публикация Мериме, его знаменитая «Гусли» (Guzla), сборник народных песен, также была весьма удачной мистификацией.

В 1828—1829 годах выходят драмы «Жакерия» и «Семейство Карвахаля», исторический роман «Хроника времён Карла IX» и новелла «Маттео Фальконе».

Мериме в это время деятельно сотрудничал в изданиях «Revue de Paris» и «National». Отшлифованная по общему шаблону жизнь больших городов, центров цивилизации, была противна Мериме. В конце 1839 г.

он предпринял поездку на Корсику. Результатом этой поездки были путевой журнал и повесть «Коломба».

Благодаря успеху основанной на ней оперы Жоржа Бизе из всех произведений Мериме, пожалуй, наиболее известна новелла «Кармен», значительная часть которой посвящена описанию нравов цыган. Драматические страсти, бурлящие в сердцах горячих южан, у Мериме пересказаны сухим и сдержанным языком.

Как правило, рассказчиком выступает рациональный наблюдатель-иностранец. Эмоции первобытных народов он противопоставляет малокровию цивилизованной Европы: «Энергия, хотя бы и в дурных страстях, всегда вызывает у нас удивление и какое-то невольное восхищение».

Литературоведы пишут, что в своих новеллах инспектор исторических монументов создал своеобразный «музей страстей человеческих».

Мериме издал несколько сочинений по истории Греции, Рима и Италии, основанных на изучении источников. Его история дона Педро I, короля Кастилии, пользовалась уважением даже среди специалистов.

Последняя новелла, изданная при жизни Мериме, — «Локис», действие которой происходит в Литве. После смерти Мериме изданы «Последние новеллы», где мистическое происшествие получает обыденное истолкование, и его письма. В 1873 г. были изданы Письма к незнакомке (Lettres à une inconnue). Скончался в Каннах, где похоронен на кладбище Гран-Жас.

Читайте также:  Краткая биография и. а. гончарова: самое важное и основное

Творчество Проспера Мериме

Свое первое произведение писатель представил публике в 20 лет, будучи еще совсем молодым. Первым произведением была драма «Кромвель». Этот роман Проспер представил на суд в литературном кружке и заслужил похвалу опытных товарищей. Однако сам писатель не был доволен работой, и в печать она не попала.

Свои первые драматические пьесы писатель опубликовал в 1852 году и обозначил, что это произведения неизвестных испанских писателей, всего лишь переведенные им. Ампер заявил, что эти произведения могли бы принадлежать сыну Шекспира.

Второе произведение Мериме «Гузла» также наделало много шума в Европе, так как являлось ловкой подделкой народных мотивов. По сути произведение «Гузла» являлось переводом иллирийского фольклора.

Оба произведения отразились и на дальнейшем творчестве писателя.

Вкладом во французскую литературу является также произведение «Хроника царствования Карла IX». Мериме обладал способностью отлично отображать военные сцены, хотя сам не был на войне.

Данное произведение считается одним из самых достоверных исторических романов той эпохи. Историческим произведением также считается реалистическая история из жизни «Матео Фальконе». Данное произведение описывает жизнь корсиканцев.

Одним из важных и необычных романов можно считать «Таманго» — история о торговле африканскими рабами.

Самой знаменитой французской новеллой стало произведение «Кармен», созданное в 1845 году. Все романы Мериме являются беспристрастными, холодными, с четким изложением фактов и большим внимание к деталям.

В его творчестве земное торжествует над небесным. Он относился гротескно даже к любви, в его произведениях нет романтики.

Много места в произведениях занимает борьба народов против правителей, также он занимался переводом произведений русских писателей, в частности Пушкина и Гоголя.

По писателю: Мериме Проспер

Мериме и Россия

Мериме один из первых во Франции оценил достоинство русской литературы и овладел русским языком, чтобы читать в подлиннике произведения Пушкина и Гоголя. Он был большим почитателем Пушкина, в 1849 году перевёл его «Пиковую даму».

Мериме также был большим почитателем И. С. Тургенева и написал предисловие к французскому переводу «Отцов и детей», вышедшему в Париже в 1864 г. В 1851 году в «Revue des Deux Mondes» вышел его этюд о Гоголе, а в 1853-м — перевод «Ревизора».

Мериме интересовался и русской историей: в «Journal des Savants» он опубликовал несколько статей об «Истории Петра Великого» Н. Г. Устрялова и очерков из истории казачества («Les Cosaques d’autrefois»). История Смутного времени отражена в «Le faux Demetrius» и драматических сценах «Les Debuts d’un Aventurier» (1852).

Произведения

«Экзотика, фантастика и мифология Мериме всегда точно приурочены к географическому пространству и неизменно окрашены в отчетливые тона couleur locale. «Корсиканский» миф, литературно-мифологическая Испания, Литва последовательно появляются на страницах повестей Мериме.

Острота достигается тем, что литературная география Мериме неизменно воплощается в пересечении двух языков: внешнего наблюдателя-европейца (француза) и того, кто смотрит глазами носителей резко отличных точек зрения, разрушающих самые основы рационализма европейской культуры.

Острота позиции Мериме заключается в его подчеркнутом беспристрастии, в том, с какой объективностью он описывает самые субъективные точки зрения. То, что звучит как фантастика и суеверие для персонажа-европейца, представляется самой естественной правдой для противостоящих ему героев, воспитанных культурами разных концов Европы.

Для Мериме нет «просвещения», «предрассудков», а есть своеобразие различных культурных психологий, которое он описывает с объективностью внешнего наблюдателя. Рассказчик у Мериме всегда находится вне того экзотического мира, который описывает»

Ю. М. Лотман

Роман

  • 1829 — «Хроника царствования Карла IX» (Chronique du règne de Charles IX)

Новеллы

  • 1829 — «Маттео Фальконе» (Mateo Falcone)
  • 1829 — «Таманго» (Tamango)
  • 1829 — «Взятие редута» (L’enlèvement de la redoute)
  • 1829 — «Федериго» (Federigo)
  • 1830 — «Партия в триктрак» (La partie de trictrac)
  • 1830 — «Этрусская ваза» (Le vase étrusque)
  • 1832 — «Письма из Испании» (Lettres d’Espagne)
  • 1833 — «Двойная ошибка» (La double méprise)
  • 1834 — «Души чистилища» (Les âmes du Purgatoire)
  • 1837 — «Венера Илльская» (La Vénus d’Ille)
  • 1840 — «Коломба» (Colomba),
  • 1844 — «Арсена Гийо» (Arsène Guillot)
  • 1844 — «Аббат Обен» (L’Abbé Aubain)
  • 1845 — «Кармен» (Carmen)
  • 1846 — «Переулок Госпожи Лукреции» (Il vicolo di madama Lucrezia)
  • 1869 — «Локис» (Lokis)
  • 1870 — «Джуман» (Djoûmane)
  • 1871 — «Голубая комната» (Chambre bleue)

Пьесы

  • 1825 — «Театр Клары Газуль» (Théâtre de Clara Gazul), сборник пьес
  • 1828 — «Жакерия» (La Jacquerie), историческая драма-хроника
  • 1830 — «Недовольные» (Les Mécontents), пьеса
  • 1832 — «Заколдованное ружье» (Le Fusil enchanté), пьеса
  • 1850 — «Два наследства или Дон-Кихот» (Les deux héritages ou Don Quichotte), комедия
  • 1853 — «Дебют авантюриста» (Débuts d’un aventurier), пьеса

Путевые заметки

  • 1835 — Заметки о путешествии по югу Франции (Notes d’un voyage dans le Midi de France)
  • 1836 — Заметки о путешествии по западу Франции (Notes d’un voyage dans l’Ouest de la France)
  • 1838 — Заметки о путешествии в Овернь (Notes d’un voyage en Auvergne)
  • 1841 — Заметки о путешествии на Корсику (Notes d’un voyage en Corse)

Работы по истории и литературе

  • Опыт о гражданской войне (Essai sur la guerre sociale) 1841
  • Исследования по римской истории (Études sur l’histoire romaine) 1845
  • История дона Педро I, короля Кастилии (Histoire de Don Pèdre Ier, roi de Castille) 1847
  • Анри Бейль (Стендаль) (Henry Beyle (Stendhal) 1850
  • Русская литература. Николай Гоголь (La Littérature en Russie. Nicolas Gogol) 1851
  • Эпизод из русской истории. Лжедмитрии (Épisode de l’Histoire de Russie. Les Faux Démétrius) 1853
  • Мормоны (Les Mormons) 1853
  • Восстание Стеньки Разина (La Révolte de Stanka Razine) 1861
  • Казаки Украины и их последние атаманы (Les Cosaques de l’Ukraine et leurs derniers attamans) 1865
  • Иван Тургенев (Ivan Tourguénef) 1868

Прочее

  • 1827 — Гусли (La Guzla)
  • 1829 — Жемчужина Толедо (La Perle de Tolède), баллада
  • 1832 — Бан Хорватии (Le Ban de Croatie), баллада
  • 1832 — Умирающий гайдук (Le Heydouque mourant), баллада
  • 1837 — «Этюд о религиозной архитектуре» (Essai sur l’architecture religieuse)
  • 1856 — Письма к Паницци
  • 1863 — эссе «Богдан Хмельницкий» (Bogdan Chmielnicki)
  • 1873 — Письма к незнакомке (Lettres à une inconnue)

Первые переводы повестей Мериме на русский язык:

  • «Илльская Венера» («Библиотека для чтения», 1837)
  • «Коломба» (там же, 1840)
  • «Двойная ошибка» («Современник», 1847)
  • «Варфоломеева ночь» («Исторический вестник», 1882)
  • «Кармен» («Дорожная библиотека», 1890).
Поделитесь в соц.сетях:

Проспер Мериме биография

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 68.

Проспер Мериме (1803–1870) — французский писатель, переводчик, историк. Будучи одним из ярчайших новеллистов XIX века, внёс большой вклад в развитие мировой культуры. Проспер Мериме, биография которого характеризует его как разностороннюю личность, также был известным археологом и этнографом. История его жизни и творчества будет особенно полезна при изучении литературы в 6 классе.

Будущий писатель родился 28 сентября 1803 в Париже в богатом интеллигентном семействе. Родители Проспера занимались живописью, и в их доме часто собирались представители столичной богемы: известные музыканты, философы, художники, литераторы.

С ранних лет Проспер был погружён в атмосферу искусства, которая сформировала его интересы. Он очень чутко реагировал на прекрасное, с удовольствием читал сочинения вольнодумцев XVIII века, изучал латынь и английский язык.

В возрасте 8 лет прекрасно развитый Проспер экстерном поступил в 7-й класс Императорского лицея. После его окончания он по совету отца поступил в Сорбонну, где стал изучать право.

Мериме-старший мечтал о карьере адвоката для сына, однако Проспер без энтузиазма отнёсся к этой перспективе. После окончания образования он получил должность секретаря графа д’Аргу, одного из министров июльской монархии. Со временем стал главным инспектором исторических памятников Франции. Эта работа пришлась по душе будущему писателю, который всегда высоко ценил искусство.

На новом посту Мериме делал все возможное, чтобы сохранить культурное наследие Франции. Благодаря его настойчивости были отреставрированы шедевры французской средневековой архитектуры: многие старинные здания были «очищены» от современных архитектурных наслоений и показаны в своём первозданном виде.

При изучении краткой биографии Проспера Мериме стоит отметить, что он был дружен со многими известными людьми, среди которых были как члены королевских фамилий и государственные деятели (императрица Евгения, Наполеон III), так и самые яркие представители науки и искусства (Ампер, Штапфер, Стендаль, Делеклюз).

В 1854 году Проспер Мериме находился в составе комиссии по сбору и дальнейшей публикации переписки Наполеона I, которая охватывала самые разные области государственных интересов.

Мериме написал своё первое произведение в возрасте 20 лет. Дебютной стала историческая драма «Кромвель», которая встретила большое одобрение Стендаля. Однако самому автору она не понравилась, и он так и не опубликовал произведение.

Свой первый сборник поэтических пьес «Театр Клары Гасуль» Мериме решился напечатать под псевдонимом. Вторая публикация сборника народных песен «Гузла» также стали весьма удачной мистификацией.

Читайте также:  Сочинение: Природа Кавказа в поэме Михаила Лермонтова «Мцыри»

После первого удачного опыта Проспер Мериме стал публиковать произведения под своим именем. В 1828–1829 годах свет увидели драмы «Семейство Карвахаля» и «Жакерия», новелла «Маттео Фальконе» и роман «Хроника времён Карла XI».

Наибольшую популярность Мериме принесла новелла «Кармен», на основе которой была поставлена одноимённая опера Жоржа Бизе. Содержание произведения сводится к описанию страстной любви цыганки и солдата, которая окончилась весьма трагически.

Также авторству Мериме принадлежат несколько сочинений по истории Греции, Рима и Италии, основанных на изучении источников.

На протяжении всей жизни Проспер Мериме сохранял статус холостяка. Лишь после его смерти стало известно о любовных связях известного писателя. К наиболее продолжительным его романам следует отнести связь с Шарлоттой Делесер и Жени Дакен.

В последние годы жизни Мериме был очень одинок. Состояние его здоровья стало быстро ухудшаться, и по совету медиков Мериме поселился в Каннах. Там и скончался французский писатель 23 сентября 1870 года.

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 68.

А какая ваша оценка за эту биографию?

Гость завершил

Тест «Гроза»с результатом 13/19

Гость завершил

Тест «Гроза»с результатом 9/19

Гость завершил

Тест «Дубровский»с результатом 14/16

Гость завершил

Тест «Горе от ума»с результатом 10/15

Гость завершил

Тест «Биография Гумилева»с результатом 8/13

Гость завершил

Тест Деление в столбикс результатом 10/10

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Проспер Мериме

Француз Проспер Мериме известен нам как писатель. Его книги давно переведены на русский язык. По мотивам его произведений написаны оперы и сняты кинокартины.

Однако он был также историком, этнографом, археологом и переводчиком, академиком и сенатором.

Если читатель хочет погрузиться в прошлое, описанное подробно до мельчайших деталей, то произведения Мериме – хороший способ совершить путешествие во времени.

Детство и юность

Единственный сын богатых родителей родился в Париже 28 сентября 1803 года. Общим увлечением химика Жана Франсуа Леонора Мериме и его супруги, в девичестве Анны Моро, была живопись.

За столом в гостиной собирались художники и литераторы, музыканты и философы.

Разговоры об искусстве сформировали интересы мальчика: он с большим вниманием рассматривал картины и увлеченно читал сочинения вольнодумцев XVIII века.

Проспер Мериме в детстве

Он свободно владел латынью и с раннего детства говорил по-английски. Англофильство было традицией в семье. Прабабушка Проспера, Мари Лепренс де Бомон, семнадцать лет прожила в Англии. Его бабушка Моро вышла замуж в Лондоне. В дом захаживали молодые англичане, бравшие у Жана Франсуа Леонора частные уроки живописи.

Несколько лет раннего детства Проспер провел в Далмации, где его отец состоял при маршале Мармоне. Эта деталь биографии писателя объясняет глубокое и эмоциональное восприятие им народной поэзии, мотивы которой Мериме вплел в творчество. В восемь лет Проспер экстерном поступил в седьмой класс Императорского лицея, а после выпуска по настоянию отца изучал право в Сорбонне.

Проспер Мериме в молодости

Отец мечтал о карьере адвоката для сына, но юноша отнесся к этой перспективе без восторга. Окончив университет, молодой Мериме был назначен секретарём графа д’Аргу, одного из министров июльской монархии. Позже стал главным инспектором исторических памятников Франции. Изучение памятников искусства и архитектуры стимулировало творческую энергию писателя и служило источником вдохновения.

Литература

Путь в литературе Проспер Мериме начал с мистификации. Автором сборника пьес была названа испанка Клара Гасуль, не существовавшая в реальности. Вторая книга Мериме – сборник сербских народных песен «Гузла». Как оказалось, автор текстов не собирал их в Далмации, а попросту сочинил. Подделка Мериме оказалось столь талантливой, что ввела в заблуждение даже Мицкевича и Пушкина.

Проспер Мериме в молодости

Историческая драма «Жакерия» уже не ставила задачи ввести читателя в заблуждение, а рисовала картину средневекового крестьянского восстания во всех неприглядных подробностях. Столь же детально и реалистично описана борьба за власть феодалов и клерикалов в «Хронике царствования Карла IX» – единственном романе писателя. Мировую славу Просперу Мериме принесли новеллы.

Иллюстрация к книге Проспера Мериме «Кармен»

Наиболее известна читателю «Кармен». Рассказ из жизни свободолюбивых испанских цыган был переложен для сцены, дополнен музыкой и красочными танцами, экранизирован. Красивая история трагичной любви цыганки и испанца до сих пор волнует читателей и зрителей. Не менее ярко выписаны образы в остальных «народных» и «экзотических» новеллах. Например, беглый раб в «Таманго».

Проспер Мериме

Путешествуя по Европе, Мериме тонко подмечал характерные национальные черты народов и наделял ими персонажей. Корсиканцы вдохновили его на создание «Маттео Фальконе» и «Коломбы». Сюжет «Венеры Илльской» писатель тоже задумал в путешествии. Создание мистической атмосферы далось автору нелегко, но он справился с работой блестяще. Этот рассказ Проспер Мериме называл своим шедевром.

Личная жизнь

Проспер Мериме не был женат и всю жизнь пользовался положением холостяка. Многие подробности любовных похождений писателя открылись любознательным читателям уже после его смерти.

Друзья и любовницы опубликовали сохранившуюся переписку, открыв секреты, которые, впрочем, Проспер никогда особенно не скрывал.

Разгульные похождения молодого повесы в компании со Стендалем создали Мериме дурную репутацию.

Валентина Жозефина Делесер

Дольше всего продлилась любовная связь с Шарлоттой Мари Валентиной Жозефиной Делесер. Жена банкира Габриэля Делесера, мать двоих детей, одаривала Проспера своей благосклонностью с начала тридцатых годов до 1852 г. Одновременно с этой связью развивался роман с Жени (Жанной Франсуазой) Дакен, ставшей знаменитой благодаря изданию сохранившихся у нее писем писателя.

Завязала переписку девушка. Желая познакомиться с известным писателем, она сочинила письмо от имени вымышленной леди Алджернон Сеймур, задумавшей проиллюстрировать «Хронику царствования Карла IX». Мериме попался на приманку. Предвкушая очередную интрижку, вступил в переписку с незнакомкой, попутно у своих английских друзей пытаясь выяснить ее личность.

Проспер Мериме и Женни Дакен

После нескольких месяцев переписки, 29 декабря 1832 года Мериме встретился с таинственной незнакомкой в Булони. Знакомство с Женни Дакен Мериме скрывал. Только близкие друзья, Стендаль и Саттон Шарп, были в курсе.

С одной стороны, не хотел компрометировать приличную девушку из буржуазной семьи, с другой – «официальная» любовница у него уже была.

Мимолетная интрижка между Проспером и Женни со временем переросла в близкую дружбу, которую прервала смерть писателя.

В 50-е годы Мериме был очень одинок. После смерти отца он пятнадцать лет прожил вдвоем с матерью. В 1852 году Анна Мериме умерла. Отношения с Валентиной Делесер в том же году закончились окончательным разрывом. Кипучая творческая энергия начала иссякать. Пришла старость.

Смерть

В 60-е годы здоровье Мериме ухудшается. Его беспокоят приступы удушья (астма), отекают ноги, болит сердце. В 1867 году из-за прогрессирующей болезни писатель поселился в Каннах, где и умер тремя годами позднее – 23 сентября 1870 года. Мрачные предчувствия одолевали его перед смертью. 19 июля 1870 года Франция объявила войну Пруссии, Мериме ожидал катастрофы и не хотел ее видеть.

Могила Проспера Мериме

В Париже сгорели его архив и библиотека, а оставшиеся вещи растащили и продали слуги. Похоронен Проспер Мериме на кладбище Гран-Жас. После смерти писателя вышел сборник «Последние новеллы», лучшим из которых критики называют рассказ «Голубая комната». Стала достоянием читателей и личная переписка.

Библиография

Роман

  • 1829 — «Хроника царствования Карла IX»

Новеллы

  • 1829 — «Маттео Фальконе»
  • 1829 — «Таманго»
  • 1829 — «Взятие редута»
  • 1829 — «Федериго»
  • 1830 — «Партия в триктрак»
  • 1830 — «Этрусская ваза»
  • 1832 — «Письма из Испании»
  • 1833 — «Двойная ошибка»
  • 1834 — «Души чистилища»
  • 1837 — «Венера Илльская»
  • 1840 — «Коломба»
  • 1844 — «Арсена Гийо»
  • 1844 — «Аббат Обен»
  • 1845 — «Кармен»
  • 1846 — «Переулок Госпожи Лукреции»
  • 1869 — «Локис»
  • 1870 — «Джуман»
  • 1871 — «Голубая комната»

Пьесы

  • 1825 — «Театр Клары Газуль»
  • 1828 — «Жакерия»
  • 1830 — «Недовольные»
  • 1832 — «Заколдованное ружье»
  • 1850 — «Два наследства или Дон-Кихот»
  • 1853 — «Дебют авантюриста»

Прочее

  • 1827 — «Гусли»
  • 1829 — «Жемчужина Толедо»
  • 1832 — «Бан Хорватии»
  • 1832 — «Умирающий гайдук»
  • 1835 — «Заметки о путешествии по югу Франции»
  • 1836 — «Заметки о путешествии по западу Франции»
  • 1837 — «Этюд о религиозной архитектуре»
  • 1838 — «Заметки о путешествии в Овернь»
  • 1841 — «Заметки о путешествии на Корсику»
  • 1841 — «Опыт о гражданской войне»
  • 1845 — «Исследования по римской истории»
  • 1847 — «История дона Педро I, короля Кастилии»
  • 1850 — «Анри Бейль (Стендаль)»
  • 1851 — «Русская литература. Николай Гоголь»
  • 1853 — «Эпизод из русской истории. Лжедмитрий»
  • 1853 — «Мормоны»
  • 1856 — «Письма к Паницци»
  • 1861 — «Восстание Стеньки Разина»
  • 1863 — «Богдан Хмельницкий»
  • 1865 — «Казаки Украины и их последние атаманы»
  • 1868 — «Иван Тургенев»
  • 1873 — «Письма к незнакомке»
Ссылка на основную публикацию