Итоговое сочинение: Время идет, память остается

Иногда мне кажется, что времени объективно не существует. Люди выдумали это понятие для того, чтобы легче вести учет отдельных отрезков жизни. Какая это все условность!

Я вспоминаю Тютчева, в стихотворении *Весна* он утверждает, что природе нет дела до нас. Круговорот весен, лет, осеней и зим не изменен. Сезоны меняли друг друга и при динозаврах, и при австралопитек, и после нас будет тоже самое, если уцелеет наша планета.

Зачем тогда говорят о четырехмерном измерении времени? Возможно, физики ввели эту категорию для удобства своих вычислений? Но и философы из века в век твердят о времени и его отношении к Абсолюту.

Иммануил Кант говорил, что более всего его изумляет звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас.

Закон этот дан тем, кого он называл Абсолютом, а мы Богом, связывая с ним понятие бессмертия. А что есть Бог? Известно из Библии: Бог есть Любовь.

Значит, время и бесконечность, бессмертие – не выдумка ученых и не фантазия поэтов, не условность для удобства торгующих часами. Это категория нравственная.

Не потому ли мы зовем бессмертным стихотворение Петрарка, семьсот лет назад воспевший его возлюбленную Лауру? Не потому ли смешной чиновник Желтков после гибели обретает величие и бессмертие святого, ибо любит, а значит защищает и утешат свою возлюбленную и за гробом?

Я полагаю, что для Куприна, героем рассказа которого является эта удивительная личность, не стоял вопрос о статусе времени: это бесконечность любви, поделенная на отрезки человеческой жизни от рождения до смерти.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я полагаю, мое суждение может показаться чересчур субъективным. Однако ученые, философы и литературы, как мне кажется, поддержали бы меня, потому что истина складывается из множества частых размышлений, проверенных опытом.

Я размышляла над опытом великих, над тем, что они думают о времени. Думаю, мой собственный жизненный путь еще внесет свои коррективы.

Полезный материал по теме:

Итоговое сочинение: Время идет, память остается

Сочинение Время уходит – память остаетсяНа свободную темуСтр. 1

Время уходит – память остается

Итоговое сочинение: Время идет, память остается«Время уходит – память остается»Есть такие события, которые не подвластны времени, чем дальше уходит время, тем больше мы начинаем понимать их величие. К этим событиям мы можем отнести и Великую Отечественную войну.

 Великая Отечественная война – самая страшная война в истории России, которая шла 4 года и унесла 27 миллионов человеческих жизней. 22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске.

Война – всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война была слишком народной, что бы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика.

Мужчины, юноши и девушки добровольно отравлялись на фронт, а женщины и дети шли работать на заводах. Война началась внезапно: «Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза.

Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Победа будет за нами!»- так в первые минуты войны передавали на всем радио Советского Союза.

Уже в первые дни было огромное количество погибших. Люди умирали от свистящих вокруг пуль, взрывавшихся под ногами бомб и от голода. Много людей попало в плен к немецким фашистам и потом их отправляли в концлагеря.

Там их пытали, издевались и убивали. Концентрационный лагерь, по мнению фашистов, – своеобразное чистилище, избавляющее человечество от нечистых наций. То есть место, где проводилась, как они говорили, гигиена общества.

Себя они считали чистыми, а остальные народы напротив.

Война коснулась и моей семьи. Я горжусь своими дедушками. Мой прадедушка и прапрадедушка отважно сражались и прошли Великую Отечественную войну от начала и до конца. Я хочу рассказать о них.

Мой прапрадедушка Соболев Василий Иванович родился в 1897 году, а умер 1977. Он являлся солдатом 1-й Конной армии. Был на службе в царское время у самого Будённого Семёна Михайловича.

В феврале 1918 года Будённый создал революционный конный отряд, действовавший против белогвардейцев на Дону, который влился в 1-й кавалерийский крестьянский социалистический полк под командованием Б. М. Думенко, в котором Будённый был назначен заместителем командира полка.

19 ноября 1919 года командование Южного фронта на основании решения реввоенсовета Республики подписало приказ о переименовании Конного корпуса в Первую Конную армию. Командующим этой армией был назначен Будённый.

Первая Конная армия, которой он руководил по октябрь 1923 года, сыграла важную роль в ряде крупных операций Гражданской войны по разгрому войск Деникина и Врангеля в Северной Таврии и Крыму. За победу и отвагу ему вручили именную саблю.

Дедушка также стал участником Великой Отечественной войны в 1941-1945 года.

За эту войну был награждён: медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне в 1941-1945»; Юбилейной медалью «50 лет Вооружённых Сил СССР»; медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне в 1941-1945»; медалью «20 лет победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945» ; медалью «30лет победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945»; знаком 25 лет победы в Великой Отечественной войне.(как на фото). После войны уехал жить в Казахстан. Стал директором Чуйского маслозавода. У него были жена и четверо детей: три дочери и сын.

Соболев Леонид Васильевич родился в 1924 году, а умер 1999 .

У него были три сестры: Вера, которая уехала жить во Фрунзу (Киргизия); Надя- она жила в Фергане(Узбекистан);Соня- она была врачом и во время войны в госпитале она заразилась каким-то неизвестным вирусом и умерла.

Когда началась Великая Отечественная война, он уже заканчивал высшее танковое командное училище в Ташкенте. И после добровольно ушел на фронт защищать свою родину. День за днем его рота близилась на запад. Был ранен в Австрии и находился в госпитале.

Когда закончилась война, он со своими сослуживцами уехал в Маргилан, где встретил свою жену Екатерину Сергеевну. Вместе они переехали в Сибирь в Уральск, Екатерина работала учительницей русского языка и литературы, а Леонид работал экскаваторщиком. Здесь родился мой дедушка Святослав.

После его рождения они переехали на родину отца Леонида в Казахстан. Там Екатерина стала начальником тарного цеха сахарного завода, а Леонид экскаваторщиком на этом же заводе. Он всегда был душой компании, добрый, весёлый. Очень любил животных.

У него было очень большое количество домашнего хозяйства: коровы, свиньи, петухи и курицы самых разных пород, нутрии, даже два самых любимых журавля, которые всегда встречали его с работы танцем-это было похоже на какой-то загадочный обряд. Был знатным рыбаком и охотником.

Все его очень любили. По словам моего отца: « в моем дедушке я видел настоящего мужчину, наполненного твердым характером и воинственным духом.

Был награжден: орденом Красной звезды, медалью «20 лет победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне в 1941-1945»; знаком Гвардии.

Я горжусь тем, что у меня были и всегда будут в моём сердце два этих замечательных человека, которые оставили после себя такую история, которая останется в моей памяти и я в будущем буду её рассказывать своим детям.

Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир.

Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего.

Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!

Сочинение «Время уходит- память остается»

Сочинение «Время уходит- память остается» – страница №1/1

Апастовский муниципальный район Республики Татарстан

Сочинение

«Время уходит- память остается»
Выполнил: ученик 8 класса

Верхнеиндырчинской основной общеобразовательной школы

Ягфаров Булат.
Учитель: Ягфарова Разимя Заудятовна.

  • 2009 год.
  • Умирая, не умрет герой-
  • Мужество останется в веках.

М.Джалиль. «О героизме»

Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему.

Сейчас все чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших. А сами они, участники тех событий, более сдержанно оценивают свои действия.

Пошли воевать, потому что считали это своим долгом, за честь почитали участвовать в защите Родины. Знали, что если не они, то кто же?

Грустно видеть немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах.

Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь, и как, все- таки, много может человек отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов.

Но не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения, уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы второй мировой, они мечтали…

«Ветеран», «фронтовик»-эти слова хоть и состоят из нескольких букв, какой они имеют глубокий смысл. Эти мои записи о фронтовике, который пережил все тяготы и метения войны, а точнее войн – о моем дедушке.

Мой дедушка – Ягофаров Газиз Батталович родился 7ноября 1915 года в деревне Верхний Индырчи в семье крестьянина. Его детство прошло в самые тяжелые годы-годы первой Мировой войны, голодовки Поволжья 1921 года.

Молодого человека, который пережил эти трудности и окрепшего трудностями этой поры в 1937 году призывают в ряды Красной Армии. Его направляют в училище ШМАС, учиться на летчика-радиста в военный городок Шаталово.

В 1939 году 1 сентября немецкие фашисты начинают оккупировать Польшу. По условиям секретных протоколов между Германией и Советским Союзом 17 сентября 1939 года войска Красной Армии переходят польскую границу, освобождают западную Белоруссию и Западную Украину. Здесь участвует и мой дед.

В 1940 году он участвует в воздушных боях против белогвардейцев. За храбрость и подвиги в этих боях мой дед награждается Орденом Боевого Красного Знамени за номером 4691.

Дед гордился тем, что этот Орден ему вручил сам Михаил Калинин.

После финской войны его переправляют через границу в Китай. Там он служил в качестве радиста. Он по азбуке Морзе передавал шифровки из пункта А в пункт В.С 1942 года участвует в Великой Отечественной войне. В годы войны он летал на тяжелых бомбардировщиках ИЛ-2 .Они бомбили особо важные объекты.

Он говорил: «Мы бомбили также города Либава, Кенигсберг, Берлин. Сделали всего 28 боевых вылетов, несколько раз сбили вражеские истребители. Очень много летали на разведку.» Об этом говорится в благодарственном письме, который вручил полковник Кожевников по приказу Сталина.

В 1945 году со своим экипажем на самолете они летят в Японию. Они участвуют в прорыве укрепленных Маньчжуро-Джелайнурского и Халунь Ошанского районов.

А также за взятие Маньчжурии и Чаньчуня Кожевников по приказу Сталина 8 мая 1945 года объявляет благодарность. Во всех этих боях дед был четырежды ранен.Он окончил войну в звании старшины.

Также в наши мирные дни был награжден орденом Великой Отечественной войны I степени и медалями «За взятие Берлина», «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией», «За Победу над Японией» и многими другими медалями.

После войны мой дед работал на железной дороге, в торговле. Даже когда вышел на пенсию, он работал завскладом в машинно-тракторном парке в колхозе.

В тяжелые послевоенные годы с моей бабушкой они вырастили и воспитали семерых детей, 13 внуков и 8 правнуков. Вспоминая и рассказывая о войне, дедушка всегда напоминал нам как дороги эти мирные дни.

Мой дед был очень уважаемым аксакалом не только в нашей деревне, но и в районе .И стар и млад всегда приходили к нему за советом. Для нас каждое его слово звучало лозунгом и напутствием в жизнь. Я очень горжусь своим дедом!

Уже 7 лет как он ушел из жизни в мир иной. Мы все скучаем по нему и бабушке. Его ордена и медали мы храним как семейную реликвию.

Как жаль, что в этом году в нашей деревне не стало последнего фронтовика. Я часто задумываюсь: сможем ли мы сохранить и умножить подвиги наших дедов? Сможет ли современное поколение помнить и передать другим их подвиги? Сможем ли мы сполна отблагодарить их за наше счастливое детство? Мы никогда не имеем права их забывать! Если мы их забудем, то непременно начнется новая война.

Скоро мы будем отмечать 65- летие Победы, но стоит задуматься, какой ценой досталась нам эта победа! И стар и млад во время ВОВ отдавали все для победы. Люди считали святым – отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну.

  1. Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.
  2. В Великой Отечественной войне люди показали, на что способен наш народ и какая великая и могущественная наша страна.
  3. Мы должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины .

Спасибо Вам за то, что Вы За то, что Родину спасли Не предали Родной земли, Во имя жизни и любви.

Читайте также:  Смысл песни «Храм» (группа Сплин)

Время уходит- память остаётся

  • Сочинение.
  • Время уходит – память остаётся.
  •                                                            Люди!
  •                                                                                    Покуда сердца стучатся,
  •                             Помните!
  •                                                                                     Какой ценой завоевано счастье,
  •                                                                                     Пожалуйста, помните!

                                                                                                            Р.Рождественский.

   Быстро летит время. Всё меньше остаётся среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. К сожалению, нашему поколению приходится узнавать об этой ужасной войне в основном из книг, фильмов, экскурсий.

   В Белгородской области есть священное место-музей-заповедник “Прохоровское поле”.

Сюда со всех концов России и ближнего зарубежья съезжаются люди, чтобы поклониться павшим в битве на Огненной Курской дуге.

   Мне посчастливилось побывать на экскурсии в этом героическом месте 12 июля 2014 года, в день годовщины Прохоровского сражения. Я навсегда запомнил трогательный рассказ экскурсовода о невиданном в истории войн танковом сражении. Это было в 1943 году.

Небо померкло от самолётов, поле стало чёрным от танков. Взрывы сотрясали землю. Весь верхний слой почвы полыхал ярким пламенем. Бросая горящие машины, танкисты сражались врукопашную. Очевидцы сравнивали это зрелище с адом. Местный поэт Н.

Истомин в своих стихах описывает тот страшный бой:

  1.                           Со счёту сбившись, смерть врагов косила,
  2.                            Дымилась необъятнейшая ширь.
  3.                            Вот так тряхнул своей бывалой силой
  4.                            Под Прохоровкой русский богатырь.

    День  12 июля стал началом поражения немецких войск , прославил героические подвиги солдат нашей Армии. А Прохоровское поле назвали третьим ратным полем России.

  •                           Это поле победы суровой
  •                           Для потомков по праву равно
  •                           Полю грозному Куликову,
  •                           Ратным доблестям Бородино

                                                          И.Чернухин.

      На месте сражения возник музей-заповедник. Здесь очень много мемориальных сооружений, историческая военная техника тех страшных времён. В центре комплекса- величественная Звонница высотой в 59 метров.

На самом верху её- статуя Ники, богини победы. Каждые 20 минут набат колокола заставляет застыть перед памятью тех, чьи имена вписаны в историю кровью. А их на мраморных плитах- 7000. Вспоминаются слова С.

Щипачёва:

  1.                          Чем им обязан- знаю я.
  2.                          И пусть не только стих,
  3.                          Достойна будет жизнь моя
  4.                          Солдатской смерти их.

      Жизнь не стоит на месте. Проходит время, но память о войне, гордость за подвиги защитников Родины передаются из уст в уста, из поколения к поколению. И чтобы земля вновь не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, надо помнить какой ценой досталась Победа! Фронтовой поэт, участник боёв за Прохоровку, М.Глазков написал:

  •                           И мы, живые, позабыть не вправе,
  •                           Какой ценой была защищена
  •                           Вот это с заревом разноголосьев
  •                           И еле слышным шелестом колосьев
  •                           На Прохоровском поле тишина.

        Берегите мир! Берегите память! Пусть танки стоят только на постаментах!

Пишем итоговое сочинение 2021-22. Готовая работа по направлению 1: человек путешествующий

Дайте нам примеры! Этот крик души я слышу каждый год от учеников, приступающих к написанию итогового сочинения.

А раз в этом году удивительно рано нам стали известны 5 направлений декабрьского сочинения, о которых я говорила здесь, то пора засучить рукава и начать работать.

На повестке дня 1 направление: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)».

Предлагаю вам познакомиться с моим сочинением на тему: “Каким путём человек идёт к самому себе?”. Я намеренно разделила его на пункты, чтобы схема рассуждения была явно видна. В качестве доказательств специально дала те произведения, которые указывала в подборке литературы.

Хотя это совсем не обязательно. Помните, что вы вольны выбирать как русскую, так и зарубежную классику. Объём литературных произведений не имеет значения. Ваше право использовать в качестве доказательства рассказ или роман-эпопею.

Подробнее об аргументации я рассказываю в этой публикации.

Эталонный план итогового сочиненияЭталонный план итогового сочинения

Каким путём человек идёт к самому себе?

Вступление: Путь к себе – это дорога длиною в жизнь. Кто-то, осознавая это, способен следовать неведомому предназначению и не останавливаться ни перед чем, чтобы познать его. Способен быть упорным и сильным.

Порой ошибаться, идти в неверном направлении, но всё равно двигаться вперед к высокой цели. Другой, напротив, готов прятаться всю жизнь, не отвечая на её вызовы. Выбор каждый делает сам.

И любой поступок, любое решение ведёт нас к пониманию себя или же, наоборот, уводит в чащу заблуждений.

Тезис 1: Какой вопрос однажды мы обязательно задаём сами себе? Думаю, догадаться несложно: в чём смысл жизни? И я не исключение. Мысли о том, для чего я существую, в чём мое предназначение, тревожат меня постоянно. Вдруг не пойму, для чего я здесь, и проживу пустую, бесцельную жизнь?

Доказательство 1: Это роднит меня с таким героем русской классической литературы, как Григорий Александрович Печорин. М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» описывает его метания, стремление к проникновению в глубочайшие тайны человеческих сердец. Но его собственное остаётся тайной за семью печатями.

Накануне дуэли с Грушницким он рассуждает: «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…».

Но тут же герой делает неутешительный вывод, что не угадал, в чем же было его предназначение, увлёкшись приманками страстей и растратив пыл своей души. На дуэли он не гибнет, но совершает ещё многое, о чём, возможно, жалеет. Ведь, экспериментируя над собой и окружающими, Печорин так и не находит счастья, истинной любви и верной дружбы.

Может быть, потому, что он их не ценил и не искал? А счастьем для него была неограниченная свобода?

Микровывод 1: На эти вопросы я бы ответила утвердительно. Тяжел путь того, кто умён и слишком эгоистичен. Неспособность сопереживать и жертвовать собственными интересами заводит человека в тупик, из которого он порой не способен найти выход.

Примерный план для построения любого тезиса. Исходя из логики построения сочинения, вы можете видоизменять его.Примерный план для построения любого тезиса. Исходя из логики построения сочинения, вы можете видоизменять его.

Тезис 2: «Жизнь задыхается без цели», – писал Ф.М. Достоевский. И эта мысль ещё раз подтверждает, что часто трагедия кроется в бесцельности существования. Но всякая ли цель хороша? Может ли человек выбрать неверное направление и вместо того, чтобы познать себя, уходить от истины всё дальше и дальше?

Доказательство 2: На мой взгляд, да. Так и произошло с главным героем поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» Павлом Ивановичем Чичиковым. Этот предприимчивый человек с раннего детства мечтал обрести богатство. Именно в деньгах он видел счастье и упорно стремился к их обретению.

Несмотря на дворянское происхождение, Чичиков был беден, рос, не зная материнской ласки, не имел друзей и влиятельных знакомых. А потому, чтобы выбиться в люди, он строго соблюдал заповеди, данные ему отцом, о необходимости хорошо учиться, угождать начальству и копить копейку, потому что она надежнее всего на свете.

К чему же он пришёл? К вечному поиску, к одинокой погоне за благами и пониманию, что честным путем состояния не заработать.

Микровывод 2: Страшнее всего то, что Чичиков, да и любой другой, кто избирает подобную цель, уже не может остановиться. Она ведёт человека, диктует, как следует поступать, а путь к осознанию себя оказывается закрыт.

Вывод: Понять себя бывает очень сложно: нас раздирают противоречия, чувства затуманивают разум. Но это так необходимо, если мы действительно хотим чего-то добиться и с гордостью сказать в конце пройденного пути: «Я всегда был самим собой!».

Я иду к самой себе, путешествуя по плато Чатыр-Даг.Я иду к самой себе, путешествуя по плато Чатыр-Даг.

Уважаемые подписчики и читатели, предлагаю вам самим определять, на какие темы будут написаны следующие сочинения. Предлагайте их в х.

Анна Терехова

Сочинение на тему «Память сильнее времени»

Вариант 1

Скоро День Победы. В этот день мы вспоминаем о великой войне и ее ветеранах. Ветеранов сегодня осталось очень мало в живых. Зато много вокруг нас «детей войны». Эти люди пережили Великую Отечественную войну еще детьми. Она опалила их детство. И многие тогда остались без родителей. Малышам пришлось очень трудно.

Память о войне хранится в наших сердцах. И она всегда будет сильнее времени, потому что война – это всегда плохо. Война – реки слез и боли невинных людей. Она так врезается в память, что ее не забыть. Хоть про нее еще и говорят, что она – школа сильных людей. Ведь пережить войну и при этом остаться честным человеком – большое испытание.

В светлый майский День Победы я хотел бы пожелать всем счастья. А счастье – это и есть мир. Когда над головой мирное голубое небо, а на столе теплый свежий хлеб. Когда у детей есть детство с игрушками, с мамой и папой. А не с бомбами и выстрелами. Счастливое детство возможно только при мирной жизни, без воен.

Вариант 2

Каждую весну мы привычно отмечаем День Победы в ВОВ. Отмечаем, несмотря на то, что в живых остались уже единицы из ее ветеранов. Шутка ли, самым молодым ветеранам ВОВ уже перевалило за 90 лет.

Чаще на празднике мы встречаем «детей войны». Тех, кому война перековеркала детство. Кто не смог вовремя, в семь лет, пойти в школу. Кто недоедал, у кого не было толком обуви и одежды. Тех, у кого убили на фронте пап. Кто, может, вообще не помнит своих родителей, и не знает, кто они. Ведь те погибли при бомбежке, а ребенок рос в детдоме.

Мне рассказывал мой старенький прадед, что после войны был сильный голод. И даже дети из нормальных семей тогда лазали по мусорникам, искали там еду. После его рассказа я больше никогда не смеялся над бездомными людьми. Ведь случалось во время войны такое, что бездомными становились почти все в городе, потому что их дома сожгли враги.

Что я пожелал бы всем в День Победы? Конечно, мирной жизни. Я не стану желать всем снова побед в войнах и военных подвигов, боевых достижений и славы. В моей семье меня воспитали миролюбивым человеком. Память о войне сильнее времени именно оттого, что память эта защищает нас от ошибок прошлого, дает нам уроки мира. Победа – это хорошо, но лучше не знать никакой войны вообще и никогда.

Война несет всем горе и утраты близких – и победителям, и побежденным. «Счастливой войны» не бывает. Только в мире и в ладу можно жить благополучно и развивать свои таланты.

Вариант 3

Читайте также:  Тема любви в «Асе» Тургенева

Народная память — ценнейшее, что есть у людей

Народная память — ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. Историческая память является основой жизни общества, государства как единого целого.

Этот термин толкуется как способность сохранять и передавать из поколения в поколение знания о прошедших исторических событиях, о национальных героях. Память бывает «живая» и «написанная».

«Живая» память – это рассказы наших ветеранов, прямых участников великих событий. С течением времени война становится всё более далеким событием, участники её уходят из жизни – следовательно, живая память ослабевает.

«Написанная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.

Память о Великой Отечественной – это память, прежде всего о великом советском народе, защитившем своё Отечество и внесшем огромный вклад в разгром фашистских агрессоров; это память о подвигах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и в тылу всех представителей многонационального

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, — это подвиг, самопожертвование во имя Победы.

  • Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранить знания для будущих поколений.
  • В сердцах наших жить будут вечно
  • Герои минувшей войны.
  • Нам память о них дорога бесконечно
  • И ею с тобой мы сильны…

 «Память сильнее времени» — сочинение 9 класс

О войне в Афганистане

Двадцать семь лет прошло после окончания войны в Афганистане, и все эти годы мы слышим, что это была «не наша» война. Историки до сих пор не сошлись во мнении «наша» или «не наша». Знаковым является надпись на памятнике всем воинам Афганской войны, открытом в прошлом году на Оболони: «Всем, исполнившим долг до конца»

…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там.  В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану.

Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей…  Каждый год  15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга.

  Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…

Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера.

Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган …  По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству.  Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война…Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей…

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время.

И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки.

Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках моей бабушки Ивановой Екатерины Алексеевны.

Бабушка – это тот человек, который прекрасно понимает, что такое война. Ведь она в совсем юном возрасте ощутила её горькой вкус. Она в 30 лет поняла, что такое голод, тяжелый труд, горечь расставания. Именно в этом возрасте её забрали в тыл разгружать и загружать вагоны.

А ведь это поистине нелегкая, мужская работа! Но, что есть тяжкий труд по сравнению со жгучей болью, острым страхом в юном, девичьем сердце. Хотя бабушка и признается, что их доля была действительно несладкой, так как они работали и день и ночь не покладая рук.

Но в их сердцах, кроме боли и страха, всегда теплился слабый, еще неокрепший огонек, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы. Надежда поддерживала их даже в самые трудные минуты. И в дождь, и в снег они работали, трудились.

Ни холодный, бездушный мороз, ни обессиливающая, мучительная жара не могли сломить их сильный дух.

Благодаря бабушке я знаю о моих дедушках, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.

Война коснулась моих родителей, а значит и меня, четверо моих дедов воевали.

Мой прадед Иванов Трифон воевал в гражданскую войну 1914года, был ранен, комиссован, пришел с войны больной, умер от туберкулеза.  Моя прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с четырьмя детьми на руках. Я мало знаю о нем, но по рассказам прабабушки, он был красивым, смелым, честным, наверное, поэтому она больше не смогла выйти замуж, потому что любила только его.

Иванов Степан Трифоновивич 1915 года рождения, во время войны имел звание сержант.  Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в бою 12 апреля 1942 года. Место захоронения Ленинградская область Виницкий район высота 145,5.  Записан в книги памяти Журавлевского сельского округа

Иванов Алексей Трифонович 1908 года рождения. Ушел на фронт в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны служил в Иране защищал Юго-западные границы.  В 1945 вернулся домой. Имеет награды медаль за отвагу

Иванов Яков Трифонович 1910 года рождения. Ушел на фронт в1941 году. Прошел всю Великую Отечественную войну.  В 1945 вернулся с победой, но продолжал служить в рядах Красной Армии.  Имеет награды медаль за отвагу, 2 ордена Красного Знамени.

Когда я просила бабушку, рассказать об этих страшных годах, она говорила со слезами на глазах, с болью в душе и в конце обязательно произнесет: «Страшное было время, не приведи Господь».

Мои родители родились в годы войны, их часто называют –дети войны.  Моя мама с ужасом вспоминает голодное детство.

  Как ее родителям: маме и бабушке приходилось просить милостыню, для того, чтобы накормить детей, о том, как приходилось собирать колоски, после убранного урожая, и сдавать их в ковхоз, каждый колосок был на счету, о том, как работали только женщины и дети в колхозе, так как все мужское население было на фронте.

И главным девизом было в годы войны: все для фронта-все для победы.  Я помню с детства, как моя бабушка Екатерина Алексеевна так ласково называла хлеб- слово –хлебушек. И нам привила это святое отношение и цене хлеба.

Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится в то, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу….

Медали ведь не дают просто так, значит, человек заслужил эту награду. Эти люди на войне защищали свою страну и свою Родину, а раз так, то значит, они прожили свою жизнь не напрасно.

Но находятся люди, которые убивают, грабят, ветеранов войны! Ведь эти люди подарили мир на земле, прекратили этот хаос!

Скажите, нужно ли праздновать день победы? Ведь сейчас никто уже и не помнит тех страшных дней. Никто уже не относится к этому дню, как к памяти о победе. Победе в одной из самых страшных войн на земле.

Ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных смертей.

Я говорю «бессмысленных» потому что смерть солдата всегда бессмысленна.

Война — самое страшное, что есть на свете! Мы – дети мирного времени, и нам сложно понять то время! Мы не верим, как могли воевать наши сверстники, дети! Они отдали свои жизни ради наших! Так давайте же ценить их подвиги и поступки!

Это интересно: Рассказ Л. Н. Толстого был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако, в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.

Забвение прошлого грозит его повторением — аргументы для итогового сочинения

  1. Если люди забудут свое прошлое, они не смогут извлекать из него полезные уроки на будущее.
  2. Забыть прошлое — это означает перечеркнуть весь опыт, нажитый нашими предками в борьбе за эволюцию.
  3. История учит нас не наступать на грабли предыдущих поколений людей, поэтому ее изучение позволяет прервать порочный круг заблуждений и предрассудков.

  4. Память о прошлом — это необходимое условие для развития цивилизации, ведь все наши достижения опираются на фундамент открытий наших предшественников.
  5. Если бы человек забывал все, чему научился вчера, он никогда бы не повзрослел и не развился.
  6. В прошлом умные люди открывают источник знаний о будущем, потому что история циклична.

«Слово о полку Игореве». «Слово о полку Игореве» – это один из старинных памятников древнерусской литературы. К сожалению, имя автора нам сейчас неизвестно. Однако поэма от этого не стала менее значимой и не исчезла из школьной и университетской программ. Основная мысль этой книги заключается в том, что единство – это ключ к успеху.

Один из героев – князь Игорь – в погоне за личной славой и признанием решает в одиночку отправиться в поход против неприятеля. Его полк терпит поражение, а предводитель попадает во вражеский плен. А ведь если бы князь Игорь послушал своих братьев – других русских князей – неприятель был бы повержен ударной единой силой нескольких армий.

В отличие от мудрого Святослава, который знает историю своей страны и наизусть перечисляет междоусобицы древних времен, Игорь пренебрегает этими знаниями и совершает ошибку. Главная цель – не прославиться, а победить врага, который мешает спокойно жить людям на Руси. Неудачный поход князя Игоря, его эгоистичный поступок – это отличный урок многим последующим поколениям.

Не стоит забывать об этом событии, чтобы не повторить подобное вновь. Это значимая страница в истории нашей страны. Как известно, историю важно помнить и для того, чтобы не повторять ошибок предков.

Если мы сотрём из памяти сюжет «Слова о полку Игореве» и поступок героя этого произведения, появится большой риск того, что кто-то в нынешнее время захочет снискать славу и признание столь эгоистичным методом. Таким образом, забвение прошлого грозит его повторением – а значит, ни в коем случае нельзя это прошлое забывать. Для этого писатели и запечатлевают такие события в своих книгах.

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это поистине кладезь разнообразных жизненный ситуаций и мудрых мыслей. Наша тема – не исключение. Автор уделил внимание и ей в своём выдающемся литературном произведении.

Значительную часть романа занимает описание военных действий и всех тех событий и мыслей героев, которые происходят на фронте. Л.Н. Толстой повествует об Отечественной войне 1812 года. Читатель наблюдает за тем, как война меняет людей, как страдает народ, как тяжело даются важные решения начальству, как много людей гибнет.

Например, вспоминается эпизод, когда Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать часть обозов, на которых планировали вывозить вещи и ценности из столицы, для раненых. Последствия оккупации Москвы поспособствовали разорению древнего дворянского рода. Страшной представляется и картина пустынного города, который оставили его жители и защитники.

В него вероломно врывается неприятель, который рушит и сжигает древнюю столицу. А ведь всего этого удалось бы избежать, если бы император Александр Первый не заключал позорного Тильзитского мира и не давал неприятелю возможности собрать силы для удара по России.

Царь не помнил уроков совсем еще недавнего прошлого: уже тогда о цене слова Наполеона говорили французские политические эмигранты, нашедшие приют в России. Наполеон уже не раз заключал мир, а потом вероломно бросался в атаку. Но никто этого не учел, поэтому к наступлению захватчиков люди готовы не были. Безусловно, забвение прошлого грозит его повторением.

Если мы сейчас не будем читать и помнить об этих жутких событиях начала XIX века, такой кошмар может случиться вновь. Благодаря Льву Николаевичу Толстому, эта значимая страница истории нашего государства прочно запечатлена в книге. Это хороший урок для человечества.

Читайте также:  Краткий пересказ повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский. Когда речь идёт о прошлом, мы далеко не всегда имеем в виду историю целого государства или народа. Порой это относится к жизни отдельного человека.

Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» читатель узнает о Романе Родионовиче Раскольникове и его непростой судьбе. Сначала мы видим его бедным, угрюмым, у него нет целей в жизни, кроме упрямого следования вредоносной теории, разрешающей убивать людей.

Затем читатель становится свидетелем самого настоящего преступления, которое совершает главный герой. После тяжёлого бреда, болезненного состояния, паранойи и других недугов, которые мучают Раскольникова, Родион наконец духовно перерождается. В этом ему помогает его возлюбленная – Сонечка Мармеладова.

Однако писатель вовсе не строит иллюзий: несмотря на своё раскаяние и признание, Раскольников всё равно отправляется на каторгу в наказание за совершённое тяжкое уголовное преступление.

Ибо в случае с каждым отдельным человеком, как в ситуациях с целым государством или народом, работает правило, которое гласит: забвение прошлого грозит его повторением. Если преступник будет прощён и отпущен даже после чистосердечного признания и искреннего раскаяния, печальная история может произойти вновь.

Таким образом, преступник должен нести наказание и помнить о своей ошибке, чтобы не совершить её снова. Более того, каждый человек должен понимать, что за любым поступком следуют последствия, а за ними – ответственность. И эту ответственность каждый несёт за себя сам. Так и Родион Раскольников – он начал новую жизнь, но вовсе не забыл о прошлом, потому что оно служит ценным уроком для настоящего и будущего.

«Тихий Дон» М.А. Шолохов. Одну из страшных и трагических страниц истории нашего государства запечатлел Михаил Александрович Шолохов в своём романе «Тихий Дон». В нём писатель рассказал об ужасах Гражданской войны 1918-1922 гг.

В этот жуткий период друг против друга восставали не только друзья и товарищи, но и близкие люди, родственники, члены одной семьи. Множество людей погибало, множество судеб было сломлено. Автор дает нам возможность проанализировать все причины случившегося. Одной из них является забвение исторического пути своего народа.

Во время дискуссий в кружке большевистского агитатора Штокмана казаки впервые открывают для себя историю казачества. Они яростно спорят, много думают и сопоставляют настоящее с прошлым.

Впервые в жизни их картина мира стала полноценной: они узнали не только о сегодняшнем дне, но и о вчерашнем, и могли сравнить, задуматься, сделать свой вывод о том, куда и как движется их народ. А ведь их неведение отражает состояние всего казачества, не помнящего своего родства.

Не зная истории, люди повторяли безумства Разина и Пугачева, шли к всеобщему счастью тропой войны. Возможно, имея наши сегодняшние знания о том, что было в прошлом, они не повторили бы ошибок предков. Благодаря литературному труду М.А.

Шолохова потомки будут помнить об этих страшных и кровавых событиях, это будет печальным, но поучительным уроком для других поколений. Быть может, тогда нам удастся избежать повторения этого кошмара – ведь именно забвение прошлого грозит его повторением. Таким образом, необходимо помнить и изучать историю – в ней опыт наших предков, в ней и ошибки, которые у нас есть шанс избежать.

«Бородино» М.Ю. Лермонтов. Опыт прошлого отражён не только в прозе, но и в лирике. Яркий этому пример – стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». В нём читатель видит двух героев – молодого и бывалого. Второй рассказывает о «схватках боевых», которые произошли во время Отечественной войны 1812 года.

«Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри – не вы», – говорит ветеран. Он, очевидец и участник боев, оставляет потомкам напоминание о подвигах предков, об их храбрости и самоотверженности в защите родины. Это хороший пример для будущих поколений, пример достойных людей, таких, какими следует быть всем. Кроме того, М.Ю.

Лермонтов начинает своё стихотворение со слов: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?». И ответ на этот практически риторический вопрос очевиден – конечно, не зря. Это было трудное, важное и ответственное решение – покинуть столицу, буквально оставив её врагу.

Однако на это были причины, и столь рискованный шаг был оправдан. Благодаря таким произведениям, как «Бородино», мы и спустя несколько веков помним о столь важном и тяжёлом событии в истории нашей страны. И в наших силах не повторить ошибок прошлого и не допустить новой кровопролитной войны.

Раз забвение прошлого грозит его повторением, не стоит стирать из памяти значимые события и ценные уроки предков.

«А зори здесь тихие…» Б.Л. Васильев. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – это очень страшное и трагическое событие. Сколько бы лет ни прошло, нельзя забывать об этом, иначе кровопролитие повторится снова. Чтобы напомнить об этом людям, Борис Львович Васильев создал повесть «А зори здесь тихие…».

В ней писатель рассказывает о судьбе пятых храбрых девушек – Риты, Лизы, Сони, Гали и Жени – и их старшины Федота Васкова. Их жизнь поделилась на «до» и «после» войны. До этих ужасных событий у героев были семьи, друзья, любимые люди, любимые занятия, работа… А после… После не осталось даже самих девушек.

Все они погибли во время задания – отправились в лес, чтобы остановить вражеских диверсантов любой ценой. Рита, Лиза, Соня, Галя, Женя – все они погибли героической смертью, защищая свою родину. Борис Васильев запечатлел этот подвиг в своей книге – на долгую память для всех грядущих поколений.

Читатель понимает и даже чувствует, что герои повести – такие же люди, как и мы с вами, со своей жизнью и своими эмоциями. И эти люди умирали во время войны, пытаясь спасти свою страну и защитить свой народ.

Таким образом, мы должны помнить о подвигах предков, об их трагическом опыте, чтобы ни за что не допустить войны вновь, ведь забвение прошлого непременно грозит его повторением. Возможно, Третья Мировая война не произошла именно потому, что мы до сих пор помним о жертве миллионов наших предков ради мира во всем мире.

«Судьба человека» М.А. Шолохов. Ещё одно литературное произведение, которое рассказывает о том, как Великая Отечественная война 1941-1945 гг. повлияла на судьбы людей, – рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Одно дело — целый народ и целое государство – может показаться, что это нечто слишком великое и громадное, а может, даже далёкое.

И совсем другое дело – конкретный человек со своей историей, отражающей трагедию всего советского народа. В рассказе М.А. Шолохова таким человеком становится главный герой – Андрей Соколов. Читатель узнаёт, как он жил до войны – у него были жена и дети. Но страшные события отняли семью у героя.

Андрей храбро прошёл войну – побывал в плену, не сдавался и не унижался, верил в победу своего народа, своей родины. Соколов претерпел голод, холод и другие мучения. Когда кровопролитная война закончилась, одинокий и опустошенный войной Андрей встречает мальчика-сироту Ваню.

Герои спасают друг друга от одиночества, становится поддержкой и опорой друг для друга, заботятся друг о друге. Но сколько на самом деле было таких людей, как Андрей Соколов? Сотни сломанных судеб! И очень часто история заканчивалась вовсе не так, как у главного героя рассказа М.А. Шолохова, – всё было куда трагичнее.

Если человечество забудет о том страшном периоде, когда не прекращались кровопролитные бои и постоянно погибали люди, защищавшие родину, то этот ужас может повториться: войти в наш дом и забрать нашу семью. Мы не должны допустить этого. Недаром писатели и поэты посвящают свои произведения таким тяжёлым и важным событиям.

Они точно знали: забвение прошлого грозит его повторением. Так что не следует вычёркивать из памяти даже самые кошмарные периоды истории. Это ценные уроки прошлого, которые помогают нынешнему поколению и помогут будущему не совершить таких же ошибок и не допустить таких же потерь.

«Сотников» В.В. Быков. В отечественной литературе много произведений, посвящённых событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На это есть весомые причины. Этот период действительно был жутким, кровопролитным и печальным, и никто из его участников и очевидцев не хотел бы подписаться под хвастливым лозунгом: «Можем повторить!».

Ещё одно произведение, которое повествует о судьбе людей на войне, – «Сотников» Василя Владимировича Быкова. Тут читатель узнаёт о двух солдатах – Сотникове и Рыбаке. Они вдвоём отправляются на задание. Но первый ранен, ему тяжело идти, он медленно передвигается.

Сначала кажется, что Сотников – обуза, что он зря отправился на задание, что он мешает отважному Рыбаку. Но в конце, когда оба героя попадают в плен к фашистам, Сотников ни за что не предаёт родину. Его казнят. А «сильный» и «смелый» Рыбак сдался и согласился сотрудничать с врагом. Так, рассказ В.В.

Быкова разоблачает предательство – один из самых распространённых пороков общества во время войны. Эта история служит ценным уроком. Мы понимаем, каков достойный человек, гражданин своей страны – он смелый, самоотверженный, благородный. Он думает о чести и спасении народа больше, чем о самом себе, о личной выгоде.

Таким был Сотников – и таких людей в реальности было много. Именно они служат примером для нынешнего поколения и для будущих поколений. А если мы будем забывать таких предателей, как Рыбак, – а ведь такие тоже были на самом деле – то они останутся безнаказанными. И такие ужасные ситуации будут происходить вновь и вновь.

Ведь забвение прошлого грозит его повторением. Таким образом, достойных людей стоит помнить, чтобы брать с них пример, а недостойных – чтобы не повторить их ошибок. Опыт предков – это дар, который мы получаем благодаря науке, истории, литературе и другим видам искусства.  

«В списках не значился» Б.Л. Васильев. Произведение Бориса Львовича Васильева, уже знакомого нам автора, «В списках не значился» рассказывает о юноше, который даже не успел вписать в своё имя в список, как попал на фронт — в самую гущу событий.

Но во время обороны Брестской крепости молодой лейтенант ведёт себя храбро, он отважно защищает крепость от фашистов и делает это даже тогда, когда они захватывают объект. Ночами напролет голодный и ослабленный Николай выходил из укрытий и убивал врагов. В конце произведения всё же погибает – героической смертью.

На примере судьбы одного парня писатель изобразил портрет целого множества таких же героев, которые совершали подвиги и погибали молодыми и безымянными на поле битвы во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако имя Плужникова осталось в истории: теперь о нем рассказывают всем посетителям Брестской крепости.

Зачем, казалось бы, бередить старые раны и шокировать гостей? Но автор, как и экскурсоводы, понимает, что необходимо помнить и чтить этих людей, которые самоотверженно защищали свою родину до последнего вздоха – ради светлого будущего следующих поколений, ради народа.

Такое страшное событие, которое принесло людям так много горя, ни в коем случае нельзя забывать, чтобы не повторить этих ошибок, чтобы не допустить новых кровопролитий и потерь. Забвение прошлого действительно грозит его повторением. А потому нам следует учиться на опыте предков. 

«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицын. Писатель Александр Исаевич Солженицын был отправлен на каторгу. Его жизнь пришлась на тяжёлое для страны и для народа время – период сталинский репрессий. Литератор не боялся высказывать своё мнение и говорить о проблемах общества и государства, за что власть его преследовала. А.И.

Солженицын оставил нам несколько выдающихся литературных произведений, в которых запечатлел те страшные годы. Одно из них – рассказ «Один день Ивана Денисовича». Повесть посвящена одному дню из жизнь осуждённого и отправленного в лагерь мужчины – Ивана Денисовича Шухова.

Конечно, таких людей, которых обвинили в том, чего они вовсе не делали, а после осудили, было немало. Читатель поистине ужасается тому, как бедно живут не только осуждённые, но и те, кто остался на свободе в деревне. Так, например, главный герой отказывается от посылок от родных из деревни, потому что знает, что там голодают не меньше, чем в лагере.

Кроме того, мы видим, насколько разносторонние и непохожие друг на друга личности отправлены на каторгу. У каждого своя судьба, своя история. Но все они вынуждены отбывать наказание несправедливо. Благодаря тому, что А.И.

Солженицын осмелился говорить о сталинских репрессиях и кошмарах, которые с ними связаны, сейчас у нас есть возможность помнить об этих событиях и не допускать таких ошибок вновь. Забвение прошлого грозит его повторением, так что не следует торопиться вычёркивать из памяти всё плохое.

Горе от этого не станет меньше, боль не пройдёт, и былое не восстановится, зато появится риск того, что ужас повторится. Наша задача и задача грядущих поколений – сохранять воспоминания об этой страшной, но важной странице в истории нашего государства. Это опыт предков, который позволяет нам развиваться, не совершать их ошибок и усваивать ценные уроки, которые преподаёт нам прошлое.

Ссылка на основную публикацию