Эссе на тему: Кто владеет информацией, владеет миром (ЕГЭ по обществознанию)

В своём высказывании автор поднимает проблему роли информации в современной экономической системе.

Автор хотел сказать, что в современной экономике информация играет одну из самых важных ролей. Информация – это знание. Благодаря информации можно продумать стратегию развития своего дела на несколько шагов вперёд. В современном мире информация стала таким же фактором производства, как труд. Под фактором производства понимаются ресурсы, используемые в производстве чего-либо.

Данная проблема особенно актуальна сегодня. Информация стала самым ценным ресурсом, благодаря которому можно спрогнозировать ближайшие события как в экономике, так и в других сферах жизни.

Автор считает, что человек, владеющий информацией, владеет всем в мире.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в наше время без информации невозможно ничего сделать.

Благодаря информации можно завладеть чем угодно.

Отличным примером может послужить работа трейдера. Вовремя покупая и продавая ценные бумаги, трейдер получает прибыль.

Допустим, трейдер знает, что в скором времени у компании Apple будет громкая презентация новой продукции, которая точно будет востребована среди людей. Трейдер скупает их акции по обычной цене.

После успешной презентации компании акции компании Apple взлетают, и трейдер продаёт их по более высокой цене. Так он и получает прибыль благодаря информации.

Также можно привести пример из истории. В 2014 году вовремя незадолго до понижения курса рубля гражданин А.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

обменял два миллиона рублей по старому курсу на доллары. После резкого падения рубля он обменял свои деньги обратно на рубли и в итоге получил прибыль в 100%. Пока рынок не успел отреагировать на резкое падение валюты он в ускоренном порядке приобрёл квартиру в центре города. Данный пример иллюстрирует пример практического применения информации для получения прибыли.

На основе всего вышенаписанного можно сделать вывод, что человек, владеющий информацией, может завладеть чем-угодно. Главное иметь нужную информацию и правильно её применять.

Полезный материал по теме:

Эссе на тему: Кто владеет информацией, владеет миром (ЕГЭ по обществознанию)

Сочинение-рассуждение «Кто владеет информацией, тот владеет миром»ЕГЭСтр. 1

Кто владеет информацией, тот владеет миром

  • Кто владеет информацией, тот владеет миром
  • Государственное бюджетное профессиональное
  • образовательное учреждение
  • Республики Дагестан
  • «Индустриально-промышленный колледж»
  • Заведующая «Учебно-методическим отделом»
  • Абдурахманова Зарема Курбанисмаиловна

Эссе на тему: Кто владеет информацией, владеет миром (ЕГЭ по обществознанию)

В настоящий момент, как громко звучат слова «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Ведь действительно, информация в наше время – это большое сокровище, ценность, которая играет существенную роль. Знал ли магнат Натан Ротшильд, который изрек столь мудрую мысль, что настанет «информационный взрыв» во всем мире, что из моря информации каждому придется выбирать лишь нужную крупицу?

Я согласна с мнением автора, даже в современном обществе эта тема актуальна как никогда, так как с каждым годом становится всё больше информации и, если правильно ее подать, можно добиться больших успехов.

Именно сейчас у нас есть доступ к разной информации: мы можем зайти в Интернет, и на его просторах найти интересные статьи, зайти в электронную библиотечную систему, прочитать новости за последние несколько часов, посмотреть видео-новости. Мог ли об этом мечтать Аристотель, Платон, Сократ, которые все свободное время посвящали учению? Ценим ли мы то, что имеем на данный момент?!

21 век – век технологий, прав и свобод, в особенности свободы слова и творчества. Информация всегда обладала исключительной важностью, с ее помощью переворачивали целые государства, свергали правительство и богатели. Для начала нужно вспомнить, что же такое информация.

Все достаточно просто: информация – это сведения о положении дел, о состоянии чего-либо. Из этого простого определения вытекает масштабная сила и власть. Информация своего рода ресурс для успешного развития социальной жизнедеятельности (ресурс – запас, источник чего-либо).

Так как данное высказывание было в разделе «Экономика», я буду отталкиваться в сторону экономической точки зрения по данной теме.

Однако, не все так прекрасно, как нам кажется. Несмотря на большой поток информации, найти нужную оказывается вполне сложным занятием.

Электронные книги, размещенные на многих сайтах зачастую несут не верную информацию, опытному книголюбу стоит знать всего несколько электронно-библиотечных систем, на которых расположена достоверная информация. То же самое касается новостной ленты.

В интернете полно новостей, блогов, но действительно ли это правдивая информация или же любой человек может написать все, что ему вздумается и подать это как «новость дня»? Всегда необходимо разбираться проверенный ли это сайт или нет.

Теперь, кажется, что все не так просто, как это выглядит. Ведь то же самое и касается человеческих обыденных разговоров. Зарождающиеся сплетни, полученные из недостоверных источников – провал 21го века. Вот и получил наш текущий век название – «информационный».

В эпоху информационного взрыва родился и праздник, посвященной информации.

Решение о проведении торжественных полезных мероприятий, посвященных World Information Day, вынесло руководство двух крупных и авторитетных компаний: Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информациологического парламента (ВИП).

Произошло это 11 лет назад, 26 ноября 1992 года на первом Международном форуме информатизации. Однако учредили Всемирный день информации спустя 2 года. Большую роль сыграло то, что на внесение в реестр имеющихся значимых событий мирового масштаба дали добро представители ООН.

Как известно, МАИ обладает важным генеральным консультативным статусом в двух подразделениях Организации Объединенных Наций: Экономическом и Социальном советах. В принципе, подготовительная работа в сфере создания основных концепций Всемирного дня информации началась еще в 1973 году, но, как выяснилось, требует многолетнего и тщательного проектирования.

Благодаря Всемирному дню информации его инициаторы предполагали обратить внимание специалистов на основные проблемы и задачи в данной области знаний с тем, чтобы сделать существование земных жителей более качественным с точки зрения информационных технологий.

Актуальной по сей день тенденцией мирового уровня является всестороннее развитие мобильной связи, высокоскоростной сети Интернет, замена привычного телевидения более близким духу времени – цифровым.

Можно сказать, что главная цель Всемирного дня информации заключается в непрерывной, полноценной информатизации общества. Она стоит перед руководством каждого государства.

Что касается нашей страны, то и она не отстает, что, безусловно, радует. Пять лет назад была разработана стратегия, цель которой состояла в проведении всеобщей информатизации общества. Результаты заметны уже и сегодня.

Началось функционирование на российских территориях цифрового государственного телевидения, компании сотовой связи увеличивают с каждым годом площадь GSM, GPRS, EDGE покрытия, 3G сменяется 4G, то есть повышается скорость передачи данных посредством Интернет. Увеличивается количество WI-FI зон.

Однако и это не предел, в будущем предстоит еще больше работы в этой области.

Безусловно, прогресс – это всегда хорошо.

И чем больше мы имеем возможности к информации, тем меньше мы знаем. Ведь все познать невозможно, но как говорил Фрэнсис Бэкон «Знание – сила».

Однако, стремиться к постижению информацию – это всегда хорошо. Человек всегда должен стремиться к совершенствованию своих знаний и умений. Знаний никогда не будет мало и хоть невозможно узнать все, но нам всегда следует стараться постичь даже невозможное.

Ведь в наше время открыты все горизонты к познанию, только всегда стоит помнить, что надо отличать главное, от важного! Необходимо всегда отделять нужную для нас информацию, изучать информацию, так скажем, сортировать ее! И вы увидите, как жизнь заиграет новыми красками для вас с новыми знаниями о мире, о жизни, о природе, о вечности

Итак, информация – это ресурс, который несомненно имеет свое влияние и на экономической стороне вопроса. Опираясь на приведенные факты, я могу утверждать, что информация является неофициальным фактором производства.

В свою очередь, фактором производства называют часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности).

Я поясню свою точку зрения: если труд, земля и капитал дают свои плоды в процессе производства, то почему мы не можем сказать то же самое о информации? Люди сами не замечают, что в процессе своей деятельности используют информацию в качестве фактора производства; они получают информацию, обрабатывают и используют ее по назначению точно так же, как и любой капитал и землю.

Да что там, сам Н.М. Ротшильд может стать великолепным подтверждением моих слов. Во время сражения Наполеона при Ватерлоо за битвой наблюдали Якоб и Натан Ротшильды. Сразу же после сражения братья хотели отправить голубей в Лондон с шифрами, сообщающими о поражении Наполеона, но осознав, какой информацией они обладают, голубей никто не отправил.

Вместо этого Натан немедленно отправился в Лондон. По прибытии, Ротшильд стал намекать на боевые успехи Наполеона и тут же продавать свои акции. Англичане верили молодому человеку и тоже стали избавляться от якобы стремительно обесценивающихся бумаг.

Естественно их стоимость сильно упала, и агентам Ротшильда не составляло труда приобрести большое их количество. Конечно, вскоре о поражении Наполеона стало известно в Лондоне, но было уже слишком поздно – англичане обогатили Ротшильда почти на 40 миллионов фунтов стерлингов.

А помогло ему в этом именно то, что он раньше прочих получил необходимую информацию и правильно ей распорядился. Именно тогда Ротшильды и придумали фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Подводя итог, я еще раз хочу согласиться с авторами данного высказывания. Информации сейчас в достатке, так что, если научиться правильно пользоваться ею, то вполне можно кусочек мира заполучить.

Литература:

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н. Ротшильд)

Натан Ротшильд, основатель огромной банковской династии Ротшильтов, как то сказал эту фразу, которая сразу стала крылатой. Своим высказыванием автор хотел затронуть проблему значимости информации в бизнесе.

Он считал, что тот человек кто первым владеет информацией, имеет огромное преимущество перед другими людьми. Тот кто владеет информацией, может использовать ее в своих целях для решения даже самых больших задач.

Хочу согласиться с этой замечательной фразой, так как тоже считаю, что информация как и мысли человека, его идеи – являются главным двигателем прогресса и залогом того или иного успеха.

Ведь как известно из курса обществознания, под информацией понимается то или иное знание. Это знание может быть обыденным, научным или художественным. Из блока экономики нам известно, что в бизнесе необходимо наличие обязательных элементов, таких как факторы производства.

Труд, как фактор производства, несомненно важен как и все остальные, но будет ли человек выполнять ту или иную трудовую функцию, не обладай он определенной информацией о ней? Нет, не сможет.

Предпринимательские способности, как фактор производства, также завязаны на мыслях, идеях и управленческих решениях руководителя, но где он их возьмет без информации? Нигде.

Помимо прочего, в век информационных технологий, в постиндустриальном (информационном) обществе информация выходит на совсем другой уровень, на уровень самостоятельного фактора призводства.

В подтверждении того, что информация важный ресурс, выступает сам автор данного высказывания.

Из истории известно, что во время сражения Наполеона при Ватерлоо, Ротшильд знал о его поражении, но решил сообщить всем обратное и начал продавать свои акции, тем самым спровоцировав и других владельцев акций к продаже своих долей.

Читайте также:  Анализ стихотворения «Падаль» Шарля Бодлера

В тоже время, Ротшильд  дал указание скупать тайно все эти акции. В итоге, благодаря владению ценной информацией, он смог собрать в своих руках все ценные акции по очень низкой цене.

Другой пример можно привести и деятельности компании по распространению справочно-правовых систем “Гарант”. Компания занимается тем, что распространяет компьютерную программу, в которой содержится огромный банк законодательных актов, разъяснений к ним, а также архив судебной практики.

Весь объем документов в базе составляет более 5 миллионов экземпляров.

Таким образом, эта компания пользуется большим успехом  у различных фирм на российском рынке, так как именно она собрала в одном месте важную и актуальную информацию, необходимую любой фирме для нормальной жизнедеятельности.

Таким образом, высказывание Натана Ротшильда актуально и по сей день, в век информационных технологий и развитием сферы информационных услуг.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Эссе на тему «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — (Н.М. Ротшильд)»

Я согласна с мнением автора, даже в современном обществе эта тема актуальна как никогда, так как с каждым годом становится всё больше информации и, если правильно ее подать, можно добиться больших успехов.

21 век – век технологий, прав и свобод, в особенности свободы слова и творчества. Информация всегда обладала исключительной важностью, с ее помощью переворачивали целые государства, свергали правительство и богатели. Для начала нужно вспомнить, что же такое информация.

Все достаточно просто: информация – это сведения о положении дел, о состоянии чего-либо. Из этого простого определения вытекает масштабная сила и власть. Информация своего рода ресурс для успешного развития социальной жизнедеятельности (ресурс – запас, источник чего-либо).

Так как данное высказывание было в разделе «Экономика», я буду отталкиваться в сторону экономической точки зрения по данной теме.

Итак, информация – это ресурс, который несомненно имеет свое влияние и на экономической стороне вопроса. Опираясь на приведенные факты, я могу утверждать, что информация является неофициальным фактором производства.

В свою очередь, фактором производства называют часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности).

Я поясню свою точку зрения: если труд, земля и капитал дают свои плоды в процессе производства, то почему мы не можем сказать то же самое о информации? Люди сами не замечают, что в процессе своей деятельности используют информацию в качестве фактора производства; они получают информацию, обрабатывают и используют ее по назначению точно так же, как и любой капитал и землю.

Хорошим аргументом может послужить создание информационного оружия. Это оружие можно поставить в один ряд с самыми опасными боеприпасами человечества. Данная разработка не давит физически, но уничтожает морально. Она может заставить человека изменить его мнение, мировоззрение, всю его жизнь. Это оружие даже не массового уничтожения, а массового управления!

Да что там, сам Н.М. Ротшильд может стать великолепным подтверждением моих слов. Во время сражения Наполеона при Ватерлоо за битвой наблюдали Якоб и Натан Ротшильды. Сразу же после сражения братья хотели отправить голубей в Лондон с шифрами, сообщающими о поражении Наполеона, но осознав, какой информацией они обладают, голубей никто не отправил.

Вместо этого Натан немедленно отправился в Лондон. По прибытии, Ротшильд стал намекать на боевые успехи Наполеона и тут же продавать свои акции. Англичане верили молодому человеку и тоже стали избавляться от якобы стремительно обесценивающихся бумаг.

Естественно их стоимость сильно упала, и агентам Ротшильда не составляло труда приобрести большое их количество. Конечно, вскоре о поражении Наполеона стало известно в Лондоне, но было уже слишком поздно – англичане обогатили Ротшильда почти на 40 миллионов фунтов стерлингов.

А помогло ему в этом именно то, что он раньше прочих получил необходимую информацию и правильно ей распорядился. Именно тогда Ротшильды и придумали фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Подводя итог, я хочу еще раз согласиться с авторами данного высказывания. Сейчас информации в достатке, так что если научиться ею правильно пользоваться, то вполне можно заполучить кусочек мира.

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" (Н.М. Ротшильд)

В данном высказывании автор поднимает идею
роли информации, как главного фактора производства в экономике.

Я согласна с мнением автора, что информация в
постиндустриальном обществе занимает самую важную позицию и при правильном ее
использовании, может послужить источником развития предпринимательства и
производства.

В современном обществе экономическая
информация рассматривается не только как сведения, данные, значения
экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи
и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в
управлении, но и как важнейший ресурс — фактор производства, используемый в
экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других
видов ресурсов. Рассмотрим признаки и качества информации. Информация, как
фактор производства, является неисчерпаемым и неограниченным ресурсом (хотя, безусловно,
сам набор информационных ресурсов ограничен). За определённый период времени к
источнику знаний и информации могут обратиться неограниченное количество
потребителей неопределённое количество раз. Информация и знания неотчуждаемы от
своего обладателя — приобретение кем-либо определённого набора знаний никоим
образом не уменьшает возможности иных потребителей приобрести те же знания в
том же объёме. В реальном производстве неограниченные ресурсы — информация и
знания — используются в совокупности с ограниченными ресурсами (трудом,
капиталом, землёй). Именно это определяет «границы» использования
неограниченных интеллектуальных ресурсов и приводит к тому, что цена единицы
информации не становится бесконечно малой величиной.

Итак, расширение использования информации и
знаний как производственных ресурсов коренным образом изменяет экономическое
пространство, способствует формированию так называемой «новой экономики».

В качестве примера, подтверждающего позицию
автора, хочу привести пример из истории создания одного из популярных брендов
автомобилей.

В 1983 году на совещании совета директоров корпорации
Toyota её глава Эйдзи Тойода вынес решение о создании нового автомобиля для
представительского класса, который должен был стать лучше продукции ведущих автопроизводителей
во всём.

Чтобы создать такую модель, которая имела бы лучшие характеристики и
продажи, компания решила произвести опрос у пользователей, владельцев других
известных марок машин, таких как Audi, BMW, Mercedec. В ходе опроса выяснялись лучшие
качества данных марок, которые все были включены в новую машину компании Toyota.

Таким образом, был создан автомобиль Lexus, который до сих пор является мечтой
многих автовладельцев, несмотря на высокую стоимость. Можно сказать, что перед
выводом Lexus на рынок, компания занималась масштабными исследованиями рынка и
долгим проектированием, собирала всю необходимую информацию. Следовательно,
информация сыграла важнейшую роль в успехе данного бренда.

Эссе на тему Кто владеет информацией, тот владеет миром – Н.М. Ротшильд

Предмет: Социология
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 27.04.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по социологии:

Правила написания эссе по социологии

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В этом заявлении автор поднимает вопрос о роли информации в жизни человека. Этими словами автор хотел сказать, что если человек обладает ценными знаниями, он может быть очень успешным.

Я согласен с мнением автора. Даже в современном обществе эта тема актуальна как никогда.

Если у вас есть больше информации каждый год и вы предоставляете ее правильно, вы можете быть очень успешными.

XXI век – это век технологий, прав и свобод, особенно свободы слова и творчества. Информация всегда имела решающее значение, с помощью которой менялось государство в целом и свергались правительство и богатые. Во-первых, вы должны помнить, что такое информация. Все очень просто. Информация – это информация о ситуации или о чем-то.

Это простое определение сопровождается огромной властью и авторитетом. Информация является своего рода ресурсом для успешного развития общественной жизни (ресурс – это ресурс и источник чего-либо). Поскольку это заявление было в разделе «Экономика», я двигаюсь в направлении экономической перспективы по этой теме.

Поэтому информация, безусловно, является ресурсом, который влияет на экономику проблемы. Исходя из вышеизложенных фактов, можно утверждать, что информация является неформальным фактором производства.

Во-вторых, элементы производства называются частью экономических ресурсов, которые фактически участвуют в процессе производства (рабочая сила, земля, капитал, предпринимательство).

Объясните мою точку зрения.

Сами люди не знают, что используют информацию как фактор производства в ходе своей деятельности. Они получают и обрабатывают информацию и используют ее по назначению, а также в качестве капитала и земли.

Если труд, земля и капитал приносят плоды в процессе производства, почему мы не можем сказать то же самое об информации?

Правильный аргумент – создание информационного оружия. Это оружие может быть так же хорошо, как самые опасные боеприпасы человечества. Это развитие не разрушает физически, а разрушает морально. Это может изменить мнение человека, мировоззрение и всю его жизнь. Это оружие массово контролируется, а не массово уничтожается.

Заключение

Н.М.Ротшильд отлично подтверждает мои слова. Во время битвы при Наполеоне в Ватерлоо битву видели Джейкоб и Натан Ротшильд.

Сразу после битвы братья хотели послать голубей в Лондон с криптографией, сообщающей о поражении Наполеона, но знали информацию, которую они имели, и никто не отправлял голубей. Вместо этого Натан немедленно отправился в Лондон.

Когда Ротшильд прибыл, он намекнул на военный успех Наполеона и сразу же продал свои акции.

Британцы поверили в молодого человека и начали снимать документы, которые быстро обесценивались. Естественно, его стоимость резко упала, и агентам Ротшильдов было несложно совершать крупные покупки.

Конечно, вскоре в Лондоне стало известно о поражении Наполеона, но было уже слишком поздно – Британия укрепила Ротшильдов почти на 40 миллионов фунтов стерлингов. И получение необходимой информации быстрее других и правильное ее использование помогли ему точно.

Именно тогда Ротшильды придумали фразу: «Собственный мир – это человек, которому принадлежит информация».

В заключение я хотел бы еще раз согласиться с автором этого заявления. Теперь, когда информации много, вполне возможно получить часть мира, если вы научитесь правильно ее использовать.

"Кто владеет информацией – тот владеет миром": эссе-размышление на актуальную тему

Многим людям, особенно если это учащиеся школы, трудно понять, почему правдиво выражение «кто владеет информацией, тот владеет миром». Эссе, заданное на эту тематику, поможет найти ответы на любые вопросы. Главное – вдуматься в саму фразу. И тогда смысл получится найти очень быстро.

Определение темы

Перед тем как писать сочинение, эссе или любой другой текст на данную тематику, необходимо самому понять, о чем хочется вести речь. Дан заголовок, осталось раскрыть его для себя.

Читайте также:  Анализ произведения «Тошнота» (Ж.П. Сартр)

Имеющее название “Кто владеет информацией – тот владеет миром” эссе стоит начать с упоминания того, что эта фраза принадлежит такому человеку, как Майер Амшель Ротшильд. Он – основатель банка во Франкфурте-на-Майне и крупнейшей международной династии предпринимателей.

Майер не просто сказал эту фразу. Она была принципом его жизни. Точно так же, как и у его пяти сыновей, продолживших дело отца.

Чтобы сочинение получилось действительно интересным и содержащим смысловую нагрузку, надо понять, что именно означает эта фраза для самого автора. Хотя вариант здесь только один. Информация – это самое ценное, что есть в современном мире. Порой люди владеют такими данными, за которые могут убить.

Есть секретная информация, из-за утечки которой могут произойти немыслимые последствия. Существует военная тайна, подразумевающая хранение и неразглашение особых секретных данных. Информация везде. Это все, что мы видим и слышим. И если человеку известны действительно ценные, важные данные, он, используя их, сможет получить всё, что захочет.

Такой смысл и имеет высказывание “Кто владеет информацией – тот владеет миром”.

  Как найти позицию автора к проблеме (ЕГЭ по русскому языку)

Тот, кто владеет информацией, владеет миром (Натан Майер Ротшильд)

Автор данного высказывания затрагивает проблему огромной роли информации для достижения преимуществ в экономической и политической деятельности. Он говорит о том, что ценная и своевременная информация даёт человеку серьёзное преимущество для достижения его целей, становится решающим «козырем» в конкурентной борьбе.

Я согласен с правильностью данного высказывания, поскольку тоже считаю: обладание информацией способно поставить бизнесмена или политика в гораздо более выгодное положение. Имеются в виду сведения о спросе на товары; о новых техно-новинках; об актуальных веяниях политической ситуации, истинном положении дел в той или иной компании и т.д.

Рассмотрим это высказывание с теоретических позиций. Информация – это сведения о чём-либо, вне зависимости от источников и форм их получения.

Данный ресурс является ограниченным, и на рынке постоянно идёт борьба за ценную информацию, ведущую к более выгодным сделкам.

Она используется для построения эффективных рекламных компаний, для более рационального распределения производственных ресурсов, для получения прибыли на финансовых рынках.

Ярким историческим примером является сам автор этой цитаты. Во время войны с Наполеоном он со своим братом создал целый штат шпионов, отсылающих ему информацию о ходе военных действиях при помощи почтовых голубей. Ротшильд первым в Англии узнал о разгроме Наполеона в битве с союзными войсками в 1815 году.

Он стал демонстративно продавать свои акции, спровоцировав тем самым панику на бирже. Все подумали, что Наполеон победил, и английские акции теперь пойдут вниз. Через подставных лиц Ротшильд скупил упавшие в цене акции, и за один день захватил значительную долю английской экономики.

Информация дала ему огромные возможности на рынке ценных бумаг.

Мой Рубикон – Тот, кто владеет информацией – владеет миром

В наш бурный век развития Интернет технологий, человечество в очередной раз пытается облегчить себе существование и у него (человечества), это неплохо получается.

Сейчас сложно перечислить то количество направлений, по которым развивается Интернет индустрия, развлечения, торговля, услуги, информация, на последнем, остановимся подробней.

Тот, кто владеет информацией — владеет миром, знаменитая фраза Ротшильдов и повторенная позже Уинстоном Черчилем вошла в обиход и не зря.

Интернет — другое название (всемирная паутина или библиотека) есть не, что иное, как возможность моментально при условии грамотного запроса получать нужную информацию. И совершенно не важно, домохозяйка Вы или научный работник, в наш бурный век информация нужна всем.

Толи вам понадобился хитрый рецепт кулинарии, толи узнать больше о ядерном синтезе, все это есть в сети главное научиться искать, читать между строк и отбрасывать ненужное, но об этом в другой раз.

Это не реклама и не пиар, Интернет не надо рекламировать он сам себя “раскрутит”. Я просто хочу предупредить скептиков, а такие еще встречаются, которые говорят, что Интернет это еще что-то очень новое, необжитое, там денег нет и рано вкладывать туда деньги. “Не останьтесь за бортом” вот мой вам совет.

С вашего позволения я расскажу вам интересную историю, которую я прочитал в журнале «За рулем» лет десять назад, я бы даже сказал, что это не история, а больше похожа на байку или анекдот, хотя смешного здесь мало.

В общем, деталей я уже не помню, да и не в этом суть, история примерно такая в конце 80-х Ижевский автозавод (для тех, кто не знает, этот завод выпускал, выпускает, ли сейчас не знаю, легендарный автомобиль «Москвич») решил принять участие в скоростных соревнованиях гонки «Формула-1».

Неправда ли сходство с анекдотом есть «Москвич» и «Формула-1», но не важно продолжаю, в общем, с горем пополам насобирали они какую-то приличную сумму, замечу, бюджет разработки и постройки болида с нуля, за границей исчисляется, шестизначными суммами ну и как вы понимаете, у Ижевского автозавода, желание опережало возможности.

А на то время требование международной федерации гонок «Формула-1» к мощности болидов было примерно таким, (опять же оговорюсь примерно, это не важно) ограничение объема двигателя 300 см3, а мощность 350 л.с.

Ну и естественно Ижевскому заводу было трудно и эти 350 лошадей вытянуть с 300 кубиков, но они, каким то чудом и невероятными усилиями умудрились сделать что-то похожее на болид с этими требованиями.

Но пока делали, международная федерация гонок уменьшила ограничение на мощность и разрешила вытягивать с двигателя до 400 л.с.

Ну и можете себе представить какой удар, пришлось все переделывать искать дополнительные средства, тут и с основными была напряженка.

А закончилась эта история тем что, пока тянулись до 400 лошадей, федерация отпустила ограничения и началась настоящая гонка технологий, кто вытянет больше мощности из небольшого объема двигателя.

Ижевский болид так и остался стоять на стапелях с потраченной уймой денег и сил, но смысл даже не в этом, а во фразе, которую сказал журналист, написавший эту статью «думать надо не за завтрашний день, а за послезавтрашний»

Теперь возвращаемся к нашим «баранам» то есть Интернету никто ни кого не уговаривает, но факты вещь упрямая. Еще в 1984 году к Интернету было подключено всего около 1000 компьютеров, а в 1992 году было зарегистрировано всего 50 сайтов, сейчас же их миллионы и с каждым годом количество удваивается.

Многие страны заметили, что Интернет-торговля перевалила за пятьдесят процентов от классического вида продаж. На рекламу в сети тратятся миллиарды долларов, а некоторые издательства полностью отказались от поддержки газет в обычном бумажном варианте и полностью перешли на электронный вид.

Можно много приводить графиков, статистических данных, но можно назвать все это одним словом «тенденция». Притом тенденция не в пользу скептиков, Интернет живет, и хотим мы этого или нет, стремительно развивается, может быть за границей более стремительно, чем у нас, на постсоветском пространстве, но опять повторюсь «думать надо не за завтрашний день, а за послезавтрашний».

Статья любезно предоставлена для републикации автором: Филин Олег

Источник: http://www.web-proekt.net.ua/statya_pro_internet.html

ПОДПИСАТЬСЯподписка на новости блога

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Сегодня мы очень часто говорим эту фразу, и большинство из нас даже не вдумывается в эти слова.

А они означают следующее: что Вы можете эффективно управлять только тем, о чем имеете информацию. Позволю себе предположить, что чем более Ваше знание об этом, тем эффективнее управление.

Теперь задумайтесь, что Вы знаете о своей компании, отделе, и каждом конкретном человеке, которым Вы управляете? Что Вы знаете о работе каждого подчиненного? Что Вы знаете о том, что знает этот каждый подчиненный про компанию, про продукт и про рынок? Вы думаете, что Вы все знаете?

Это не так! Ваши подчиненные знают что-то о своей работе, о людях с которыми они сталкиваются во время работы, чего не знаете Вы.

А теперь давайте взглянем на управление компаниями в нашей стране.

Обычно компаниями управляют либо сами собственники, либо наемные менеджеры. И большинство из них называются «начальниками». Это слово очень хорошо демонстрирует структуру управления. Потому что все идеи, все действия начинаются именно с этих людей. Наверно так и должно быть.

Но разве эти люди действительно обладают теми знаниями и той информацией, чтобы все начинать с себя? Конечно, нет. И самое интересное, что большинство этих «начальников» даже не спрашивает своих подчиненных, перед тем как раздавать приказы.

А когда какой-нибудь новичок, полный энергии и энтузиазма приходит с новыми предложениями, он получает в ответ массу аргументов о том, что эти идеи бессмысленны.

Почему следует такая реакция? А ответ прост – эта идея не началась с «начальника». А ведь самая бредовая и бессмысленная идея содержит информацию.

Именно ту информацию, которая так необходима управленцам. Но самооценка «начальника» не позволяет ему принять эту информацию, так как это означает его несовершенство. Отсюда и начинается «начальство».

Управление в клише «Я начальник, я всегда прав».

Что делает мудрый менеджер в данной ситуации. Во-первых, он, конечно, выслушает своего подчиненного и попытается уловить максимальное количество информации. Затем он возьмет время на обдумывание.

Даже если суть самой идеи бессмысленная, он найдет применение данной информации. Возможно, где-то подкорректирует идеи, возможно, изменит направленность. Одним словом, он поможет развить своему подчиненному знание и идеи в нужном русле.

И тем самым, он не только обретет информацию, он повысит мотивацию своего сотрудника.

А ведь это только один пример, когда информация сама идет к управленцам. Таких моментов в Вашей работе очень много. Обратите на них внимание.

Сегодня западные компании создают специальные системы или подразделения, занимающиеся сбором, анализом и распределением информации внутри компании. К сожалению, наш бизнес до этого еще не дорос. Но ведь каждый из нас может начать с самого маленького и несложного. Просто выслушать.

С уважением,

Камиля Гареева

Оцените публикацию

Примеры эссе по обществознанию с баллами [обновлено 2021]

07.11.2018

Публикуем примеры готовых эссе по обществознанию по итогам 2019 года. Данные примеры полностью актуальны и для 2020 года, и для 2021 года!

Каждое эссе проверено экспертом, разобран каждый критерий проверки и даны подробные рекомендации по тому над чем именно стоит работать в каждом из эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ

Свои вопросы и обсуждения оставляйте в х ниже.

Эссе №1

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).

В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Эта идея остается актуальной в наши дни.

Смысл данного высказывания в том, что семья – это социальный институт, который оказывает огромное влияние на становление личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, каким станет человек в будущем. Именно семья воздействует на человека, формирует его мировоззрение и интересы

Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.

Из курса обществознания нам известно, что семья – это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции.

К примеру, репродуктивная, заключающаяся в продолжении рода, экономическая, психологическая, социально-нравственная, функция социализации и духовно-нравственная, проявляющаяся во влиянии на развитие членов семьи.

Читайте также:  Краткое содержание «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, главы 6, 7, 8, 9, 10

Родители воспитывают детей, показывая, «что такое хорошо, а что такое плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент индивида, строят его личность кирпичик за кирпичиком.

Комментарий эксперта: Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие).

Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка.

Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности.

Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.

Комментарий эксперта: Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее.

Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?).

Пусть будет зачтено.

Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.

Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.

Итак, подводя итог можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем высказывании, говоря, что семья – это первичный агент социализации человека и что именно семья воспитает в человеке способность творить добро.

Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.

БАЛЛЫ

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от эксперта).

ИТОГО: 4 балла

Эссе №2

Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)

В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.

Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.

Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе.

А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.

Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.

Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.

Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.

Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.

Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.

Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.

Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.

Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.

Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1 балл
  • 29.2 — 1 балл
  • 29.3 — 1 балл
  • 29.4 — 0 баллов
  • ИТОГО: 3 балла

Эссе №3

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).

(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)

Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.

Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.

Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.

Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).

В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.

Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.

В завершении хочу сказать, что школа – это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.

Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 1
  • 29.3 — 0
  • 29.4 — 0

ИТОГО: 2 балла

Эссе №4

Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).

Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна

В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан.

По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти.Я согласна с мнением автора.В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функциидемократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.

Комментарий эксперта: Хорошо.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством.

Выделяют следующие функции демократического государства:политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия,создание условий для деятельности социальных институтов.

Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики.

Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др.

Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.

Комментарий эксперта: Отличная теория, умница!

Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия.

США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан.

По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью.

Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатвает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.

Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основныме проявления взаимотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.

е как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обраная связь между этими сбъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственныйй аппарат – систему гос органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человка. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.

Ссылка на основную публикацию