Аргументы на тему: искусство и ремесло в зарубежной литературе

04.09.2018

Сборник аргументов из литературы для итогового сочинения 2018-2019 учебного года по направлению (проблеме) «Искусство и ремесло».

Другие полезные ссылки:

Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Аргументы

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи.

Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев.

Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс.

Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В.

Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода.

Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями.

Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу.

Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»

Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон.

Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу.

В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение.

Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

И. А. Куприн. «Тапер»

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн.

Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам.

Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков.

Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает.

Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

В. Короленко. «Слепой музыкант»

Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано.

Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть.

Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

А. П. Чехов. «Чайка»

Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается.

До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля.

Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.

А. Михайлов. «Маяковский»

В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж.

Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы.

Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.

А. Ахматова. «Реквием»

В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным.

Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати.

Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Искусство и ремесло – как отличить направления, примеры и аргументы

Отличительные черты

На первый взгляд, направления очень схожи, но если присмотреться более тщательно, можно обнаружить множество отличий. Это 2 совершенно разных образа человеческой деятельности. Иногда трудно отличить истинное творчество от итогов работы мастера. Можно ли найти какие-либо различия?

Искусством называется воссоздание действительности через художественные образы. Кроме того, эта концепция используется, когда речь идёт о навыках или знаниях собственной профессии. Часто можно услышать высказывание «настоящее искусство».

Дело в том, что у большинства людей просто нет времени на осмысление того, что наблюдают, читают и слушают. Виной этому мода, мнение общества и историко-политические обстоятельства. Вот почему люди путают искусство и ремесло.

Вопрос в том, может ли оно быть ложным? Чтобы дать точный ответ, нужно изначально понять, что же такое подлинное искусство.

Тезисы для написания эссе к ЕГЭ по направлению «Искусство и ремесло»:

  1. Значение художника в жизни общества. Воздействие творчества на человека.
  2. Талант/бездарность. Подлинный/ложный талант.
  3. Мастерство/искусство. Ремесленники/живописцы. Отличия в задачах и т. д.
  4. Явление творчества, значение труда для человека.
  5. Сторонник/мещанин как мировоззренческая категория.

Настоящее искусство

Искусство — картина реальности в художественных произведениях, образное ее понимание, часть внутренней культуры, источник знаний о мире и процесс демонстрации внутреннего мира человека в картине. Это учебник жизни, влечение человека к совершенству. Оно охватывает множество областей:

  • музыка;
  • литература;
  • танцы;
  • скульптура;
  • кино;
  • театр;
  • живопись.

Только то, что исходит из души человека, можно назвать подлинным произведением искусства. Отношение к творчеству раскрывает внутренний мир героя, будь то создатель или сторонний наблюдатель.

Если прочесть воспоминания творческих людей о том, как создавались их лучшие работы, можно увидеть любопытную картину: творцам казалось, что большая часть их шедевров была продиктована превосходящими силами. Эти произведения, как правило, сейчас являются классикой. Из литературы по направлению «Искусство и ремесло» аргументов можно найти невероятное количество.

Читайте также:  Стихи про июль: красивые стихотворения русских поэтов классиков для детей про лето

Аргументы из литературы

Н. С. Лесков в рассказе «Левша» описывает образ истинного мастера своего дела. То, что делает Левша, можно было бы назвать ремеслом, но это не так. Герой вносит часть своей души и делает, что ему нравится. То, что изготовил Левша и остальные мастера, было необыкновенным и особенным. Они смогли проявить свой талант, что не может остаться без внимания.

Работа виртуозов показывает, что русские могут создавать не хуже англичан. После этого их творчество выходит на международный уровень. Всё это даёт возможность сказать, что творчество тульских мастеров выделяется своим особенным и идеологическим содержанием.

А также в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер, который не был членом МАССОЛИТ, действительно создавал шедевры. У него были идеи, цели и замыслы, которые он отразил в романе о Понтии Пилате. Его работа была оригинальной и инновационной. В то время как члены МАССОЛИТа не создали великих произведений.

Если произведение Мастера можно назвать настоящим искусством, то, что производили представители МАССОЛИТа не имело к этому никакого отношения, потому что оно требует самоотверженности человека: он должен полностью отдаваться творчеству, иначе его дар превратится в простое умение. Но чем искусство отличается от ремесла?

Ремесло в творчестве

Ремесленники — это люди, которые видят в искусстве способ заработать деньги. Они не вкладывают душу и любовь в своё творчество, поэтому образуют один и тот же бессмысленный образ. И совсем не против написать на заказ, если это окупится. Сердца ремесленников не сжимаются, когда редактор просит внести изменения в их творении. Их главными целями являются:

  • признание в обществе;
  • достижение успеха;
  • зарабатывание денег.

Образы ремесленников

Эта проблема рассматривается в повести Н. В. Гоголя «Портрет», где главным героем был художник, которому не на что было жить.

Он устал от голода и нескончаемых долгов, но ничего не мог с этим поделать, пока однажды не приобрёл картину, которая поразила его.

В одну из ночей новому обладателю холста приснился кошмар, что ростовщик с холста ожил и, пересчитывая деньги, выронил несколько банкнот.

На следующее утро Чартков находит те самые банкноты. Сейчас у него много денег, но и потребности быстро растут.

Художник начинает делать портреты на заказ, состоятельные клиенты просят его не о творческом подходе, а о способности приукрашивать реальность. Талант исчез и был заменён хорошим заработком.

Когда художник видит действительно талантливые работы друга на выставке, он сходит с ума от зависти и решает уничтожить всё то, что казалось ему прекрасным.

Вторым ярким аргументом выступают некоторые герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Вступление знакомит читателя с Берлиозом, президентом МАССОЛИТа, редактором художественного журнала и творцом Иваном Бездомным. Берлиоз и Бездомный связаны с искусством. Один из них — издатель, другой — поэт. Но можно ли их назвать добродетельными мастерами в этой деятельности? Разумеется, нет.

Эти люди трудятся, чтобы угодить властям. Редактор приказывает поэту заниматься антирелигиозной тематикой, а тот выполняет. Бездомный пишет сочинения без всякого вдохновения, но, главное, быстро. Поэту не дорого своё творчество, поэтому когда редактора что-то не устраивает, Бездомный без сопротивления переписывает работу.

Можно ли назвать это искусством? Больше похоже на конвейер персонализированных мыслей. Предложения этих работ пусты, потому что сами создатели вряд ли в них верят. Может быть, у этих людей есть экстраординарные таланты, но они их продали.

Эти аргументы показывают, что ремесленники работают только за деньги и занимают должности в обществе. Они только пытаются производить шедевры, но в истории их творения обычно остаются в качестве примеров патетических моделей.

Ремесло удовлетворяет требованиям определённого заказчика, в то время как искусство вызывает у читателя определённые эмоции и чувства. Оно не повторяет, а создаёт новое. Автор адресует своё творение вечности, именно поэтому оно всегда было актуально, таким и останется. В этом и заключается разница между ремеслом и настоящим искусством.

«Искусство и ремесло». Небанальные аргументы к итоговому сочинению

Искусство — довольно тонкая материя. Не каждый может в полной мере оценить великое творение художника, музыканта, танцора или скульптора. Но каждый понимает, что в искусстве заложена вся духовность человечества.

Приблизиться к нему, значит познать что-то метафизическое, граничащее с реальностью.

О важности искусства в любом его проявлении невозможно не писать… Прикоснить к прекрасному, прочитав небольшие произведения, наполненные вдохновением.

О. Генри «Последний лист»

«Последний лист – последний шедевр художника, спасший жизнь.» Художник нарисовал за окном больной девочки последний желтый листок. Ведь та верила, что не умрет до тех пор, пока все листья не опадут. Именно это творение придало ей сил и помогло исцелиться. Порой мы сами не можем оценить важность собственных поступков.

А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом, но не относится к музыке серьезно. Он начинает чувствовать силу мелодии, проникается каждым звуком только после смерти жены.

Он играет настолько проникновенно, вкладывая всю свою тоску, что вызывает слезы у окружающих. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке.

Композиция приносит ему славу и признание. Искренность, отражение души в искусстве — вот залог успеха.

Р. Брэдбери «Улыбка»

Люди заражены ненавистью. На площади собралась толпа ради уничтожения картины. Том испытал потрясение при встрече с произведением искусства, это была «Мона Лиза». И это потрясение вызывает у него искренние эмоции, не свойственные людям будущего. Сердце Тома — единственное чистое сердце среди технического прогресса.

Д.С. Лихечев «Письма о добром и прекрасном»

Письмо 32. «Понимать искусство»

Дмитрий Сергеевич Лихачев пишет о том, что в искусстве отражается всё самое человечное. Оно ведет к самому доброму, живому. Очень важно понимать искусство. Проследить развитие от истоков и осознать, какой глубокий смысл заложен в каждом произведении. «Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.»

О. Павлов «Учитель входит в класс»

Учитель рисования, к которому все относились не очень доброжелательно и даже посмеивались над ним, не мог себе позволить проводить уроки лишь формально, «для галочки». Ему было крайне важно донести до учеников важность художественного искусства.

Несмотря на все неприятности, он создал в школе студию, работа в которой доставляла колоссальное удовольствие. «Он высмеивал вдохновение, он говорил, что творчество – это стремление человека к идеалу и его достигает тот, в ком есть сила, вера, воля… » Он стал примером для подражания, каждый хотел приблизиться к нему.

Сила искусства и жажда творчества оказали огромное влияние и на воспитанников, и на коллег.

Литература сама по себе и есть искусство. Как много авторов делятся собственным опытом на страницах книг. А кто может рассказать об искусстве лучше, чем сам художник? Ищи ответы у любимых авторов.

Небанальные аргументы по другим направлениям:

  • Отцы и дети
  • Доброта и жестокость
  • Месть и великодушие
  • Мечта и реальность»

Готовимся к итоговому сочинению по направлению «Искусство и ремесло»

Направление Искусство и ремесло

Как можно раскрыть тему «Искусство и ремесло»

● Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.  ● Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.  ● Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.  ● Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека. 

  • ● Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.
  • Размышления по теме

Искусство – крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.

Что такое ИСКУССТВО

● Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. ● Умение, мастерство, знание дела. ● Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

Что такое РЕМЕСЛО

Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Г. И. Успенский, рассказ «Выпрямила». Рассказ о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

Разные люди неоднозначно воспринимают произведения искусства. Один с восторгом замрет перед полотном мастера, а другой равнодушно пройдет мимо. О причинах такого разного подхода рассуждает в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев.

Он считает, что эстетическая пассивность некоторых людей порождена отсутствием должного приобщения к искусству в детстве.

Только тогда вырастет настоящий зритель, читатель, ценитель картин, когда он в детские годы будет видеть и слышать все, что отображается в произведениях искусства, переноситься силой воображения в мир, облеченный в образы.

В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.

Читайте также:  Опыт и ошибки в романе толстого «война и мир»

А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу.

В то же время Сальери тоскует по прекрасному: «Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое — и наслажуся им…». И к этому живому искусству он стремится всей душой, и сбывается мечта его, появляется «новый Гайден» — Моцарт.

Его «Реквием», полный трагизма, скорби и вместе с тем небесного света, пробуждает душу Сальери. Он плачет, слушая «Реквием».Тут исчезает суетное, под воздействием прекрасной музы­ки очищается душа его от зависти. И только тут герой начи­нает осознавать весь драматизм происходящего.

Моцарт от­равлен — Сальери погубил гения, навсегда отнял у людей «но­вого Гайдена».

«Таким образом, музыка Моцарта, иррацио­нальная и боговдохновенная, без слов опрокидывает сухую и бездушную логику Сальери» Особый смысл обретает здесь и случайно оброненная реплика Моцарта: «Гений и злодей­ство — две веши несовместные». Ему не нужно обосновывать и доказывать эти слова; за него это делает музыка, открывая связь искусства с жизнью, любовью, Богом.

В этой трагедии А.С. Пушкин исследует природу гениальности. Он изображает два типа художников — гениального Моцарта, тво­рящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу.

Гений, по мысли автора, — это человек, призванный природой творить добро. «Гений и злодейство—две вещи несовместные», — го­ворит А.С. Пушкин. Сальери завидует славе и таланту Мо­царта, тайно отравляет его и тем самым губит собственную душу.

Таким образом, истинный талант, по мысли поэта, без­защитен перед жизнью.

Л .Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В этом романе Л.Н. Толстой показывает, как музыка воздействует на ум и сердце, как человек раскрывается в музыке. Так, эмоци­ональная, живущая чувствами Наташа Ростова покоряет нас своей музыкальностью.

Она замечательно поет, у нее прекрас­ный необработанный голос, очаровывающий именно своей девственностью и нетронутостью. Ее пением восхищаются Николай Ростов, Денисов.

Наташа с удовольствием слушает пение дядюшки, всей душой отдается русской пляске, обнаруживая неожиданно для всех чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.

«Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой- француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка», — замечает автор.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих меркантильных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д.

Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь.

Н.С. Лесков — сказ «Левша». В сказе Н. С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников.

Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу.

Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой.

Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили.

Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.

В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно.

Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства.

Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Природа творчества, по мнению Булгакова, — это всепоглощающая страсть, служение духовной сверхзадаче. Эта идея раскрывается писателем через образ Мастера.

По мысли автора, писательский долг состоит в том, чтобы вернуть человеку веру в высокие идеалы, восста­новить истину, тогда она будет существовать вопреки тем, кто не хо­чет с ней считаться.

В этом и состоит смысл сокровенной булгаковской фразы: «Рукописи не горят.»

Одна из главных проблем, поставленных М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», — проблема истинного и ложного твор­чества. Автор представляет нам два типа художников. Пер­вый — литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом. Всех их объединяет отсутствие подлинного таланта, подмена лите­ратурных интересов интересами сугубо материальными.

Они озабочены получением дач, квартир, устройством собствен­ной карьеры. Это искусные ремесленники, безнравственные, циничные, прагматики, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Мастер — единственный настоящий писатель в этом романе.

Он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа, поднимает в нем вечные проблемы — тру­сости и душевной стойкости, раскаяния и наказания за гре­хи. Однако это творение и сам автор оказываются мишенью критиков. И автор, подобно Гоголю, сжигает свой роман. Но «рукописи не горят». Миру Латунских и Берлиозов противо­поставляет М.А.

Булгаков мир вечных человеческих ценнос­тей —любви, свободы, творчества, поиска истины.

Н. Полевой — повесть «Живописец». В своем произведении Полевой исследует различные типы художественного творчества. Герой повести, художник Аркадий, не признает искусство-забаву и искусство-ремесло (той же позиции придерживается и сам автор).

Он устремлен душой к небесному идеалу, жаждет постичь высшую, таинственную природу твор­чества. Однако он несчастлив, талант его не признан в обществе. Автор, таким образом, отстаивает в повести истинное искусство, уникальность подлинного таланта.

Кирпичникова И. “Хрустальные тайны”– увлекательная повесть об искусстве мастеров-стеклодувов, об удивительном стекле с острова Мурано, как развивалось стеклодувное искусство на протяжении веков и о современных мастерах.

В сказе Ю.Нагибина ” Мой первый друг , мой друг бесценный” описывается другое ремесло. Отец Павлика , главного героя произведения , был часовщиком. Это очень востребованная профессия.” Считается что причастность к таинственной стихии времени выделяет человека из обыденности.”

А.С.Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения.

Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» – это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника.

По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества.

Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».

Читайте также:  Образ Ноздрева в поэме «Мёртвые души» (Н. В. Гоголь)

Н.В.Гоголь «Портрет» Проблема настоящего искусства поднимается в повести Н.В.Гоголя «Портрет». В этом произведении писатель представил нам двух художников, один из которых стремится к совершенствованию своего таланта и посвящает этому всю свою жизнь без остатка, а второй растрачивает свой талант в погоне за славой и прибылью.

Писатель говорит о двух путях творческой личности: работать ради денег или служить искусству без претензий на признание и богатство.

Решая данную проблему, необходимо помнить, что настоящее искусство всегда оставляет след в душах людей и прославляет художника в веках, а отношение к искусству как к ремеслу даёт благополучие только в конечном, материальном мире.

А.И. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее.

Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично.

Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество.

Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.

А.П.Чехов «Скрипка Ротшильда» Одним из замечательнейших творений А.П.Чехова является рассказ «Скрипка Ротшильда». Главный герой, гробовщик по имени Яков Матвеевич, потерял жену и сам оказался на грани жизни и смерти. И вдруг он понял бессмысленность своего существования.

Ему становится жалко свою умершую супругу и самого себя. В таком состоянии он играет на скрипке, пытаясь выразить в звуках всё наболевшее и прочувствованное. Тут к нему приходит еврей Ротшильд и слышит эту изумительную музыку.

Впервые в жизни Яков Матвеевич почувствовал жалость и к этому, презираемому им ранее человеку. Он подарил ему свою скрипку, а вместе с ней и музыку – настоящее произведение искусства, немыслимое без духовной зрелости, без открытия истинного смысл жизни – любви к миру и людям.

Скрипка и музыка Якова Бронзы дали Ротшильду известность, признание и новую жизнь, в которой он уже не ремесленник, а истинный проводник настоящего искусства.

Цитаты и афоризмы:

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. Гоголь

Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. Антуан де Сент Экзюпери

Усилие показалось тебе бесплодным? Слепец, отойди на несколько шагов… Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их… Прекрасный танец рождается из умения танцевать. Антуан де Сент Экзюпери

Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза. Платон

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И. Гёте

Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию. Л. Толстой

Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле. Бертольд Брехт

Искусство требует знаний. Бертольд Брехт

Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит жизнь. Борис Леонидович Пастернак

  1. Дело художника — рождать радость. Константин Георгиевич Паустовский
  2. Третья способность души после ума и воли — творчество. Василий Андреевич Жуковский
  3. Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может быть значительным художником. Лев Николаевич Толстой
  4. Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. Иван Сергеевич Тургенев

Искусство призвано сохранять человеческое в человеке (Ю.Бондарев,).

Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу (П. Чайковский,).

Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла. Леонид Зорин 

Искусство требует знаний. Бертольд Брехт

http://4ege.ru/sochinenie/56998-argumenty-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html

https://www.ctege.info/napravlenie-iskusstvo-i-remeslo/argumentyi-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html 

Итоговое сочинение по направлению «Искусство и ремесло»: аргументы, примеры из литературы

Если вам нужно написать сочинение по теме «Искусство и ремесло», то мы поможем. В этой статье вы найдете сочинение по такому направлению, а также примерные темы.

В школе часто задают написать сочинение по теме «Искусство и ремесло». Но не все дети понимают суть этой темы и часто теряются и не знают, как выполнять домашнее задание или классную работу по этой тематике. Ниже вы найдете сочинение по этому направлению с аргументами. Читайте далее.

Чем отличается ремесло от искусства?

Ремесло

Для начала стоит определить, что же такое «искусство» и что такое «ремесло». Только потом можно рассматривать, в чем отличие этих направлений.

Искусство:

  • Это не только творчество вроде живописи, поэзии, музыки либо иного проявления человеческого таланта.
  • Порой творческий подход имеет место даже в офисе.
  • Следовательно, искусство – это не только умение мастерски выполнять что-либо, но делать это со своим уникальным и особенным, удачным подходом к делу.
  • Искусством можно назвать практически любое проявление таланта в чем-либо и оригинальности.

Что же такое ремесло:

  • Этот термин также имеет отношение к работе, но он куда более узок.
  • Допустим, человек работает обувщиком. Он чинит туфли и зарабатывает этим себе на хлеб и крышу над головой. Соответственно, эта деятельность и есть его ремесло.
  • Но нет гарантии, что этот человек выполняет такую работу мастерски, творчески с душой.
  • Такой мастер может просто изо дня в день выполнять один и тот же набор стереотипных действий, даже не задумываясь о том, что и как он делает.
  • Следовательно, творческих проявлений и души в этом может и не быть.

Из этого следует, что работа может быть искусством, если человек вкладывает в ее результат частичку своего таланта и души, а ремесло – это, по сути, то же самое, что и профессия, род деятельности. Данный термин просто указывает на то, что человек что-либо производит (плетет корзины, лепит скульптуры, чинит ботинки, собирает автомобили и т.д.) и за это получает деньги.

Итоговое сочинение по ЕГЭ по направлению, на тему «Искусство и ремесло» — пример: аргументы про ремесла

Искусство

Чем же связаны искусство и ремесло? Вот итоговое сочинение по ЕГЭ по этому направлению, на тему «Искусство и ремесло» с примерами и аргументами про ремесла:

Примером может быть художник, дизайнер либо представитель иной профессии, осуществляющий творческую работу на заказ. При ответственном подходе к делу, это будет своеобразным искусством. Однако рано или поздно наступает момент, когда «мастер» устает отдавать свою душу работе и прибегает к «ремесленному» подходу.

Другими словами, это так называемый «конвейер» или «штамповка». Человеку становится лень вкладывать душу в работу, потому он делает ее просто ради результата, не стремясь внести уникальность или новизну.

Д. Дидро считал, что в тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного. И он абсолютно прав.

Нет, это не значит, что живописец не должен получать деньги за проданные полотна, певец не может извлекать прибыль из продажи альбомов, а журналист должен работать «за идею», без гонораров от удачного репортажа.

Но даже если человек занимается чем-либо за деньги, он не должен терять свою душу и ставить работу «на поток» — иначе тогда она не только не будет искусством, но и потеряет духовную ценность.

Н. В. Гоголь в повести «Портрет» показывает читателю художника Чарткова. Трагедия последнего началась, когда бедность вынудила его начать рисовать не «для души», а ради заработка.

Поначалу он старался писать картины сердцем, но потом, заметив, что его заказчики – купцы ничего не смыслят в настоящем искусстве, начал рисовать «для галочки».

Мало того, он подрисовывал на полотнах пошлые детали, когда его об этом просили, портил свои работы, выполняя все прихоти.

Писатель наглядно показывает, как можно лишиться таланта и обесценить себя. Конечно, в том, что человек желает прибыли от своего творчества, нет ничего плохого. Без денег в этом мире не выжить. Но важно при этом не терять себя и не жертвовать за купюры своими принципами.

Что же касается Чарткова, жажда наживы завладела им настолько, что он в буквальном смысле, продал себя, продал свое искусство. Примечательно, что потом его покинул и собственный талант. Неудивительно, ведь там где есть принцип конвейера и издевательство над вечными ценностями, дару делать нечего.

Темы сочинений по направлению «Искусство и ремесло»: перечень

Чтобы подготовиться к ЕГЭ, необходимо написать не одно подобное сочинение. Таких заданий необходимо выполнять десятками. Вот перечень примерных тем сочинений по направлению «Искусство и ремесло»:

Темы сочинений по направлению «Искусство и ремесло»
Темы сочинений по направлению «Искусство и ремесло
Темы сочинений по направлению «Искусство и ремесло»

Видео: Искусство и ремесло. Итоговое сочинение

Прочитайте по теме:

Ссылка на основную публикацию