Аргументы на тему: Искусство и ремесло в романе «Портрет Дориана Грэя»

Здесь нужно смотреть на конкретную тему,относящуюся к блоку “Искусство и ремесло”.

В произведении “Робинзон Крузо” можно найти достаточно много направлений данного блока.Можно говорить о том,чем ремесло может пригодиться в жизни человека.Можно порассуждать о том,что нужно для приобретения определенного ремесла…А искусства в данном лит.примере вы не найдете…

В чем же ценность настоящего искусства? Во-первых, в его бессмертной ценности, в том, что каждое новое поколение приобщаясь к произведениям искусства, вдохновляется и находит новые стимулы для творчества, для воссоздания творческого духа.

Именно, великие произведения Александра Пушкина вдохновили не только новых русских поэтов, но и дали стимул для творческого переосмысления и возрождения национальных литератур.

Не было бы Пушкина, не было и творчества Аветика Исаакяна, Ованеса Туманяна, Галактиона Табидзе, Расула Рза, аварского поэта Расула Гамзатова. Здесь выявляется ценность творчества также в его преемственности.

И так не только в области литературы, но музыки, зодчества, мастеров кисти, мастеров градосторительства. Посмотрите, на искусство древгей Греции, оно дало стимул для развития искусства древнего Рима, а затем и всей европейской цивилизации…

Думаю, что литература беспрестанно устремляется к осмыслению феномена творчества, да изображению созидательного труда, а также помогает раскрыть духовный мир персонажа, через его отношение к искусству или же к ремеслу. Конечно, ремесленник весьма добротно, да и качественно реализовывает собственную работу.

Он тут труженик, какой элементарно трудится по трафарету, по образцу, а итог его произведения даже может, будет услаждать взор прекрасным качеством, однако ничего не даст для души. Думаю, что Искусство выражает, то, что переживает художник, а ремесло просто копирует реальность. Это как фотография и картина.

Фотография просто передает изображение, а рисование передает мысли художника.

Отличия искусства от ремесла в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” видны на примере Ивана Бездомного и Мастера.

Мастер — человек искусства. Всю свою жизнь, всё будущее он готов положить ради создания предмета искусства. Он не надеется на нем заработать (ещё бы, он пишет о религиозных деятельных в Советской России), он понимает, что его встретят критикой. Он просто хочет творить.

Иван Бездомный — ремесленник. Он известный поэт, он неплохо зарабатывает своими стихами, для него стихотворство — ремесло, обеспечивающее его существование. Мы видим, что сам он стихи свои презирает и наконец отворачивается от них.

На этих примерах можно сделать вывод: искусство не имеет ничего общего с наживой, ремесло предназначено для получения выгоды.

В любви к родине. Власть может быть разная, ее можно принимать, можно не принимать. Но родина, место, где ты родился, где ты живешь, где живут твои родные, место, с которым связаны твои лучшие воспоминания, история твоего народа-это совершенно другое.

За землю умереть-высший подвиг для воина. Отсюда истоки патриотизма и героизма. Когда неважна твоя жизнь, а важно землю отстоять, чтобы по ней ходили твои потомки, а не враг топтал ее. Всегда удивляюсь этому поколению победителей и преклоняюсь.

Такой подвиг они совершили во имя человечества, это не должно быть забыто.

Аргументы : Искусство и ремесло в романе «Портрет Дориана Грэя»

  1. Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» .

Дон Кихот жил во время мира и благополучия, когда войны уже закончились, а люди, уставшие от смертей и разрушений, начинали строить новую жизнь. В рыцарстве более не было необходимости, это понятие отошло на второй план и постепенно забывалось.

Всех это устраивает, кроме Дон Кихота, его мужество и благородство не может ужиться в спокойной обстановке, эти качества противоречат современной ему действительности. Внутренний мир главного героя автор раскрывает при помощи противопоставления его личности всему окружающему миру.

Дон Кихот слишком много читал, с утра до ночи он сидел над книгами, отводя на сон всего лишь несколько часов в день. Его воображение целиком было поглощено событиями, происходящими на страницах рыцарских романов: сражения, турниры, ранения, дамы сердца, любовные признания, волшебство – всё смешалось в голове уже немолодого идальго.

В голове Дон Кихота стёрлись грани между настоящим и вымышленным миром, он считал свои фантазии истинной правдой. Пресытившись скучной жизнью, главный герой отправился на поиски приключений и чудес, воспринимая желаемое за действительное: мельницы за великанов, мешки за громадные головы, баранов за вражеское войско.

В итоге Дон Кихоту приходится столкнуться с жестокой реальностью и понять, что в ней нет ничего схожего с рыцарскими романами, но его внутренний мир способен изменить жизнь других к лучшему.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» .

А.С. Пушкин лично говорил о том, что Татьяна Ларина его любимая героиня, а привлекает его в ней, главным образом, богатый внутренний мир. Татьяна остаётся верна своим идеалам, будучи деревенской девушкой и став светской дамой, положение в обществе не меняет сильную натуру главной героини. Она очень любит природу и красоту окружающего мира.

От других девушек Татьяна отличается естественностью и непринуждённостью, она никогда не стремилась быть в центре внимания, напротив, с детства сторонилась больших компаний, предпочитая одиночество. Любимым увлечением девушки было чтение, именно оно помогло ей развить воображение до небывалых высот.

Она верила в гадания, сны, волшебство, в самых обыкновенных вещах была способна усмотреть что-нибудь особенное. Влюбилась в Онегина Татьяна сразу и навсегда, такая душа способна любить только один раз в жизни, но зато с какой силой. Даже поняв истинную сущность возлюбленного, девушка не отказалась от своих чувств.

Она не стыдилась своей любви и не считала нужным её скрывать, пренебрегая общественными порядками и устоями. Особенностью внутреннего мира Татьяны была верность своим идеалам, она прислушивалась только к собственному сердцу и голосу разума, мнение окружающих не имело для девушки никакого значения.

Оставшись со своей любовью наедине, после отъезда Онегина, главная героиня не отчаялась, а прислушалась к благоразумным доводам матери и вышла замуж за знатного человека. После признания Евгения, Татьяна осталась верной своему мужу не из-за страха публичного позора, а из-за собственных принципов, составляющих основу её внутреннего мира.

Она осталась верной не мужу, а самой себе, ведь главное в жизни – это гармония во всём, в первую очередь – души и тела.

Образ Дона Кихота в мировой и отечественной литературе

… №2.- С.143-169 Дон Кихот давно встал в ряд «вечных образов», зажил «самостоятельной» от своего создателя жизнью. Литературных «дон кихотов» много.

Дон Кихот – герой комедии Генри Филдинга «Дон Кихот в Англии» …

работах, посвященных творчеству как Булгакова, так и Шварца они непременно упоминаются, сопровождаются комментарием, но ни одно сочинение: ни булгаковский, ни шварцевский «Дон Кихот» – не …

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» .

Красота внешнего и внутреннего мира – это основная проблема, поднятая Оскаром Уайльдом в романе «Портрет Дориана Грея». Автор высмеял множество человеческих пороков и поднял сложные философские вопросы, на которые многим мыслителям так и не удалось найти ответ. Внутренний мир Дориана Грея напоминает самовлюблённого, самоуверенного, эгоистичного и злого ребенка.

Он остановил своё духовное развитие в юности, его интересовали только утехи, веселье и развлечения. Его внимания достойны только идеальные люди, именно поэтому Дориан теряет интерес к Сибилле после её неудачного выступления. Такие люди не способны любить, потому как любовь подразумевает под собой заботу о другом, а у эгоистов не бывает таких желаний.

Ради собственного блага, Дориан Грей способен идти по головам, любые нравственные законы для него лишь бессмысленные условности. Он обречён на одиночество, потому что для счастья человеку нужен другой человек, а Дориан был зациклен на себе самом.

Признать собственные ошибки главный герой романа не смог даже в конце, поэтому выместил злость на своём портрете, обвинив его во всех бедах.

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

На примере Маргариты Михаил Афанасьевич Булгаков показал, на какие изменения способен внутренний мир человека под влиянием внешних обстоятельств. До встречи с Мастером жизнь Маргариты была бессмысленной и бесполезной. Красивая девушка вышла рано замуж за богатого и успешного мужчину, но не была счастлива ни одного дня.

Роскошный обустроенный дом был для Маргариты клеткой, в которой ей было очень одиноко. Любящий муж не мог заполнить пустоту в сердце, её богатому внутреннему миру было не место в серой и скучной жизни деловых людей.

После встречи с Мастером Маргарита удивительным образом изменилась, благодаря великой силе любви в её жизни появился смысл и цель – окончание работы возлюбленного над романом. Она всеми силами помогает Мастеру творить, создавая в его доме семейный уют.

Маргарита проявляет себя совершенно с другой стороны, теперь она становится хозяйственной и заботливой, с радостью занимается уборкой и готовкой, с чем никогда не сталкивалась в прошлой жизни.

Девушка готова на все ради любимого, для его спасения она способна продать душу дьяволу. Первое, что она сделала в обличьи ведьмы – это отомстила литературному критику, оскорбившего труд всей жизни Мастера.

Она поступила справедливо – сделала с жильём обидчика то, что он сотворил с их жизнью. В образе ведьмы внутренний мир Маргариты раскрывается в полной мере, она сбросила все оковы, сдерживающие мысли и эмоции.

Глава 1. Человек и мир в богодарованной красоте и гармонии. Человеческая ..

… внутренний разум, стремления, желания. Душа бессмертна и дана человеку как показатель любви Божьей. Душа — это то, что отличает людей от живой и неживой природы.

Душа находится в теле, но живет своей жизнью. Чем больше человек … и духовного начала. Если человек обладает телесной красотой — то возникает желание верить и в то, что он красив душой.

Если же у него чистая душа — то не замечаешь и …

Краткий анализ , Год написания, История создания

Тема – В произведении развиваются темы красоты внешней и внутренней, истинного смысла жизни.

Композиция

Жанр – Философский роман.

Направление

Примеры из жизни

  1. Я бы хотела рассказать об одной знакомой нашей семьи. В первую очередь она всегда старалась развивать и обогащать свой внутренний мир, с самого детства её мама говорила о том, что в человеке все должно быть прекрасно – и душа, и тело. Она много читала, посещала концерты классической музыки, театры, занималась рисованием, игрой на фортепиано, пением, танцами.

    Знакомилась с искусством в разных его проявлениях, ведь именно оно как нельзя лучше влияет на наш внутренний мир. Со временем мы стали замечать, что у нашей знакомой становится всё меньше и меньше людей в окружении, с которыми бы она проводила время.

    Как выяснилось в итоге, они были просто не способны понять её и её интересы, а общение с людьми, у которых нечему научиться обедняет нашу душу. В этот момент я поняла, какая расплата следует за внутреннее самосовершенствование, если хочешь стать лучше, будь готов к непониманию со стороны окружающих.

  2. Почему так бывает, что человек внешне непривлекательный, притягивает к себе внимание противоположного пола намного больше, чем писаные красавцы? Всё дело в красоте внутренней, она всегда имела большее значение, чем внешняя.

    Красивое лицо и фигура с годами меняется в худшую сторону, а душевный мир с возрастом способен становиться всё лучше и лучше.

    У моей мамы есть подруга, которая, несмотря на свою нестандартную внешность, всегда пользовалась огромной популярностью среди мужчин. Но внимание и большое количество ухажёров не дали ей возможность создать собственную семью до 40 лет. Она не могла быть с тем человеком, который обладает бедным внутренним миром, ей просто с ним было неинтересно.

    Вот и пришлось потратить столько лет на поиски родной души, зато сейчас мамина подруга очень счастлива в браке, ей удалось отыскать человека с такими же нравственными ценностями и идеалами. Глядя на них, я стала понимать истинное значение выражения «жили душа в душу».

Читайте также:  Сенека - как приобретать друзей: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Народная мудрость

  1. «Красота до венца, а ум до конца» .

    В данной народной мудрости говорится о том, что внешняя красота недолговечна, а ум человека останется с ним до конца жизни, поэтому нужно всячески развивать и совершенствовать его.

  2. «Борода сивая, а душа красивая» . Смысл этой пословицы заключается в том, что человек может быть внешне неприглядным, а в душе очень красивым.

    Красота человека внешняя и внутренняя

    … выйти на улицу без «маскировочного» макияжа. Также читают: Картинка к сочинению Красота человека внешняя и внутренняя Популярные сегодня темы В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, …

    И эта внутренняя красота имеет гораздо большее значение, нежели внешняя.

  3. «В наряде пригож, а без него на пень похож» . Этой пословицей наши предки хотели сказать то, что есть люди, которые привлекают внимание только своей внешностью. Если их красоту убрать, то ничего не останется, потому что их внутренний мир беден.
  4. «Не красив собой, зато честен душой» . Наши предки ценили в человеке в первую очередь внутреннюю красоту. Поэтому честная душа была для них намного важнее внешности.
  5. «Неприглядно дерево, да вкусен плод» . В этой пословице сравнивается человек и его душа с деревом и плодом. Даже у некрасивого дерева могут быть очень сладкие плоды, так и у человека: некрасивое лицо не является признаком такой же души.
  6. «Сверху мило, а внутри гнило» . Наши предки уже давно заметили, что красивый внешне человек может быть очень подлым и злым внутри. Смысл этой пословицы заключается в том, что нельзя судить о людях по внешности.
  7. «Красота на время, доброта навек» . Всем известно, что человеку свойственно стареть, поэтому внешняя красота постепенно увядает. Зато его добродетели останутся до конца жизни.
  8. «Не всё то золото, что блестит» . В этой пословице наши предки сравнивают человека с драгоценным металлом. Блестящая монета – не обязательно золотая, так и человек, внешняя красота не означает наличие красивой души.
  9. «Душа тела дороже» . Наши предки ценили в первую очередь человеческую душу. Если человек обладает светлой душой и чистыми помыслами, не важно, каков он снаружи.
  10. «Мал телом, да велик делом». Смысл данной пословицы заключается в том, что физически слабый человек способен на великие дела. Слабое тело не означает слабость человеческого характера.
  • Тема
  • В «Портрете Дориана Грея» анализ следует начинать с характеристики мотивов произведения.
  • тема красоты

Главные герои

Желание Дориана Грея исполнилось. Шли годы, а он оставался молодым красавцем. При этом герой умел ценить только внешнюю красоту. Это убило его любовь к Сибиле Вейн. Самолюбие мужчины стало причиной смерти Сибилы.

Эта трагедия была только началом порочного пути Дориана Грея. После этого он погубил еще не одного человека. С каждым его поступком портрет менялся. Вскоре изображенный на нем юноша превратился в безобразного старика.

Дориан Грей понимал, что портрет – отображение его души, поэтому скрывал его ото всех. Когда же Бэзил обнаружил новое изображение, бывший натурщик убил его.

Основная мысль романа

Афоризмы

  1. «Радостное выражение лица постепенно отображается и на внутреннем мире» . Немецкий философ Иммануил Кант был уверен в том, что хорошее расположение духа – залог душевного спокойствия. Когда человек улыбнётся – это улучшит его внутреннее состояние.

  2. «Чем безупречней человек снаружи, тем больше демонов у него внутри» . Зигмунд Фрейд, будучи психологом, всегда замечал особенности человеческой натуры. В итоге он пришёл к выводу, что красивые люди редко обладают чистой душой.

  3. «Человек похож на луну – у него тоже есть тёмная сторона, которую он никому не показывает» . Американский писатель Марк Твен говорил о том, что у каждого человека есть пороки, которые он пытается скрыть от окружающих.

    Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, а что находится на второй – никому не известно, так и у людей: мы никогда не можем знать наверняка, что у человека в помыслах.

  4. «Любить нужно не человека, а его внутренний мир» .

    Марина Цветаева хотела обратить внимание окружающих на значимость душевной красоты. Внутренний мир хорошего человека неповторим, в него можно влюбляться снова и снова.

    … с Матёрой» В.Г. Распутин рассуждает о том, что может произойти, если человек не будет чтить предков. Сюжет произведения простой: деревню должны затопить, так как строят гидроэлектростанцию. .

    .. учиться у них доброте, любви, построению мирной жизни. Дополнительные аргументы При написании сочинения по направлению «Забвению не подлежит» вам могут понадобиться и другие аргументы, которые …

  5. «Каждый человек – отражение его внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть на самом деле» . Древнеримский философ Цицерон считал, что узнать настоящую сущность человека можно только после того, как узнаешь его помыслы. Образ мышления создаёт образ жизни.
  6. «Не внешность нужно украшать, а быть красивым в своих духовных начинаниях» . Фалес Милетский более двух тысяч лет назад сказал о том, что человеку нужно самосовершенствоваться, а не стремиться к физической красоте.
  7. «Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере всё чисто» . Оноре де Бальзак провёл аналогию между природой и внутренним миром человека. Тот, кто способен оценить по достоинству красоту природы, обладает богатым внутренним миром, способным к совершенствованию.
  8. «Ничего нет внутри людей, выставляющих всё наружу» . Оноре де Бальзак разочаровался в людях, выставляющих всё напоказ, поэтому он говорит о том, что человек с богатым внутренним миром не будет стремиться привлечь чужое внимание любым способом.
  9. «В самом человеке есть тишина, есть святилище, куда он в любое время может удалиться, чтобы побыть самим собой» . Герман Гессе призывает людей к изучению собственного внутреннего мира. Ничего нет совершеннее и прекраснее в мире, чем человек.
  10. «Доброта – это солнце во внутреннем мире человека» . Виктор Гюго считал самым важным человеческим качеством доброту. Эта добродетель освещает путь помыслам человека подобно солнцу в небе.

История создания

Работа над романом «Портрет Дориана Грея» длилась всего три недели. Впервые он увидел мир в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта» в 1890 г. Однако через некоторое время О.

Уайльд внес в свое произведение изменения: переделал некоторые главы, добавил 6 новых и предисловие, которое сегодня считается манифестом эстетизма.

Вторую версию произведения издали весной 1891 в Лондоне отдельной книгой.

Публикация романа стала причиной скандала в обществе. На него обрушилась критика со стороны политической элиты. Произведения посчитали аморальным. Появились требования запретить «Портрет Дориана Грея», а его автора судить. Тем не менее, обычные читатели восприняли его на ура.

Портрет Дориана Грэя

История стара как мир… (с)

Всегда хотела знать, почему у моего папы ник в аське – Dorian. Он рассказал мне про книгу Оскара Уальда «Портрет Дориана Грэя», про то, как старел его портрет героя, а лицо оставалось молодым и т.д..

Я мало поняла при чем тут мой папа. Но книгу прочла, на английскомм – понравилось.

Краткий сюжет

Есть некий Дориан Грэй, наследник богатых родителей, который приезжает в Лондон молодым и наивным. Знакомится с художником Базилом Халвордом, который рисует его портрет. Параллельно Дориан знакомится с лордом Генри, который учит юношу наслаждаться жизнью и не париться.

Портрет работы Базила получился восхитительным шедевром. И, глядя на него, красавчик Дориан в порыве истерии публично произносит, что хотел бы вечно оставаться молодым, а бремя старости переложить на полотно, даже если бы за это пришлось отдать душу, ибо нет ничего ценнее молодости.

Сказано – сделано.

Годы летят, он молод и весел, как и в 20 лет, а портрет несёт все его грехи и пороки, в т.ч. и самый первый – когда он воспользовался молодой и невинной актрисой Сибил Вэйн и бросил её, а она покончила жизнь самоубийством.

Брат Сибил кстати пытается убить Дориана, но в конечном итоге погибает сам.

Только одному человеку (как написано у Уальда) Дориан в итоге открывает тайну портрета – самому художнику Базилу, после чего закалывает его, приглашает своего знакомого Адама и приказывает ему растворить тело.

Книга заканчивается тем, что Дориан хочет начать новую жизнь, а для этого избавиться от портрета. Вонзает в полотно нож и умирает сам. Портрет становится снова отражением молодого юноши, как и был нарисован, а Дориан безобразным мёртвым старикашкой.

  • И вот вчера посмотрела подряд сразу 2 фильма:
  • Американский снятый в 1945 Альбертом Левином с Хурдом Хатфилдом в роли Дориана.
  • И английский, в 2009 снятый Оливером Паркером с Беном Барнсом в главной роли

То, чем я занималась, называлось – найти 10 сходств….

Сначала хотя бы с книгой.

Сходство с книгой

  1. По ходу общее у этих фильмов то, что они выставляют приезжего Дориана совсем дурачком и в его невинность мало верится, верится в умственную недостаточность.
  2. Обща сцена с соблазнением Сибил (там, где Дориан по совету Воттона просит её остаться на ночь) и финал фильма, где портрет остаётся первозданным (в этом они и с книгой совпадают).

И ещё: два фильма берут Дорианов брюнетов, тогда как Уальд писал что тот был златокудрый мальчик. Сибилы в фильмах – страшненькие, и лёгкой изящности в их деревенской пышности нет.

Отличия от книги

В остальном со сходствами плачевно. Фильм 1945 года максимально близок по сценарию к книге, но из персонажей я узнала только лорда Генри, которого блестяще сыграл Джорж Сандерс.

Он сумел передать именно характер персонажа из книги, именно эту презрительную усмешку над жизнью и благосклонность к наслаждениям, цинизм и спокойную, нерискованную размеренную жизнь, остроту языка, и манеры.

Такому лорду Генри веришь, что он мог заинтересовать своими убеждениями молодого честного юношу  – такой лорд смотрится по-королевски.

Тот лорд, которого сделали в фильме 2009 года был плачевен. Ни капли веры в то, что он  способен получать наслаждение от чувственных или моральных развлечений.

На его унылом лице постоянное напряженно-подавленное выражение анонимного алкоголика и одержимого садиста. Ни лёгкости, ни мудрости – а какая-то истерия и отчаянное растление малолетнего.

«Ешь! Пей! Спи! Кури!» Я бы ни на секунду не поверила, что Дориана мог бы «сотворить» (увлечь под своё влияние, влияние в первую очередь идей и мысли) ТАКОЙ Генри. На него смотришь и думаешь, что он до встречи Дориана, не знал чем себя занять (т.к.

телевизор ещё не изобрели), читал много скрабезных анекдотов и изо всех сил молодился, пускаясь во все тяжкие. Короче, ура Джоржу Сандерсу, фу Колину Фирфу (Colin Firth), игравшему лорда Генри в 2009.

Откуда кстати в фильме 2009 вылезла дочь Генри Эмили (Ребекка Хол) науке неизвестно, но играла она хорошо, пусть и переписанную в книге роль.

В целом, конечно, 2009 год больше заточен под новое время – автомобили (сколько интересно заплатил FIAT за то, что в фильме мелькнул его логотип), телефоны, фотоаппараты. Это придаёт фильму интересности, но убавляет шарма.

Что ни говори, американцы снимали скурпулёзно и очень пафосно, и там, действительно верилось, что приёмы и балы это – высший свет.

Лоск, свет, пышность, костюмы, украшения, роскошь убранства комнат – даже в чернобелом кино делают своё дело

С другой стороны в 2009 году лучше показаны злачные районы и притоны. В ранней версии они выглядели ненатуральными и прилизанными.

Сибил в 1945 (Angela Lansbury) – эдакий пухленький цыплёночек. Смотришь на неё и не то, что театр, но и все чувственные удовольствия забываешь – думаешь о пирогах с капустой и тётушке Марпл. Всё.

Сам Дориан похож на пиноккио с фарфоровым лицом. В 2009 году он гораздо живее.

Но (внимание новое сходство!) оба фильма показывают как менялся Дориан, а ведь я считала, что лицо его должно быть наивным и чистым, как у младенца на протяжении всей жизни (ссылаясь на Уальда) – на лице не должна была проглядываться суровость и мрачность. В фильмах же лицо не старело, но признаки житейского опыта и искушенности на нем просматривались.

2009 версия ещё полна рядом косяков. Например Дориан убивает Базила, слишком рано (а не в конце фильма), сбрасивает его в реку (а не просит Алана растворить тело кислотой), а через 20 лет в его ящике всё ещё находится тряпка с яркой кровью, словно он вытер её вчера.

Итог

Смотреть оба фильма крайне утомительно. Причем фильм 1945 снят настолько педантично по книге, что смотреть его скучно (думала не досмотрю) – кабы не роскошь нарядов тамошних дам и изысканность манер, то нечего там делать. Даром что смотреть его можно на английском – подтягивать уровень языка: говорят американцы чистым английским языком.

Смотреть фильм 2009 можно только если знаешь о чем речь, иначе глубокий смысл уходит, давая дорогу спецэффектам. Но зная о чем речь, смотреть тоже нельзя – книга переврана напрочь, как это всегда бывает с новыми фильмами на старые книги.

Но зато в версии 2009 много всякого (развлечениям Дориана отведено добрых полфильма) и красивых кадров – чего стоят краски на канве, и редкое солнце англии лежащее на бежевом пиджаке Грэя, или Сибил с её рыжими волосами у реки.

Правда в конце Дориан предстаёт романтически потерянным влюбленным, что есть бред. Создатели добавили actions.

Послесловие

О чём писал Оскар? О конфликте между разумом и желаниями, мимолётном (увлечения и удовольствия) и постоянном (семья, любовь).

Уальд анализировал пороки и в то же время закидывал удочку на бессмертие, говоря о том, чем может заниматься человек, имея молодость в своём распоряжении не 5 лет, а 25 (в книге много говориться о том как он коллекционировал монеты и вина, духи и камни и т.д., в фильмах же больше места уделяется женским похождениям). И хотелось бы более психологического чего-то.

Если выбирать из двух фильмов, я бы выбрала книгу. Но слава богу её я уже прочитала. В остальном – лучше выспалась бы вчера.

P.S. оказывается есть ещё третий вариант фильма о Дориане – фильм 1970 года, сделанный итальянцами и немцами, и адаптированный к новому времени. Посвящен фильм новой переоценке ценностей – сексуальной революции и т.д. Главный режиссёр –Массимо Даламано.

  P.S.S. и ещё четвёртый вариант, американского режиссёра Дэвида Розенбаума выпущенный в 2004! Мне кажется это уже финиш, если не считать сколько же было всякого рода театральных постановок….

P.S.S.S. гм. мне надоело считать эти фильмы) но их даже больше 4-х…

Сравнительный анализ. Портрет Н. В. Гоголя и Портрет Дориана Грэя О. Уальда (сопоставительный анализ) Повесть Н. В. Гоголя "Портрет" и роман Оскара Уальда Портрет Дориана Грея

Подборка по базе: Псих портрет совр студента.docx, 5 задПсихологический портрет современного студента.docx, Составление психологического портрета младшего школьника.docx, Қазіргі студенттің психологиялық портретін құру.pptx, Психологический портрет.

docx, Псих портрет совр студента.docx, Политический портрет Г.Е. Зиновьева.docx, 1Специфика провинциального пространства в произведениях Гоголя.d, изл портрет и хар героя.docx, Жизнь и творчество Гоголя. Циклы повестей. Выбранные места….pp «Портрет» Н.В.

Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)

Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния.

Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.

В повести Гоголя «Портрет» есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.

Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный.

Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа…

кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете.

Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром.

Своим успехом Чартков обязан тем, что, рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе.

Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему.

«Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Но для Пушкина добро – в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.

Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру.

И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.

Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески».

Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины, не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.

    Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос. Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика. Слова «черт», «дьявол», «тьма», «бес» оказываются в повести речевой рамой портрета.

Роман «Портрет Дориана Грея» – о красоте внешней и внутренней, об их соотношении в человеке, о нравственности. Сюжет ее заключается в том, что некий Художник пишет прекрасный портрет очень красивого юноши. Художник знакомит этого юношу, “чистого душой и помыслами”, со своим другом Генри.

Генри циничен (во всяком случае, внешне), обладает даром убеждения, его речи – речи искусителя. Он убеждает юношу (зовут которого Дориан), что от жизни нужно брать все, что молодость – высшая ценность, что совесть – лишь трусость и т.д. Дориан меняется в минуту, на глазах изумленных читателей.

Он “искушен”, хочет чувствовать все, испытать все удовольствия, сделать из своей жизни произведение искусства. Видя свой портрет, он в сердцах умоляет сделать так, чтобы портрет старел вместо него. Его желание сбывается.

Дориан сохраняет молодость и красоту, а главное – его грехи отражаются не на его лице, а на портрете.

И вот Дориану 38 лет. Он все такой же. Его жизнь грешна. Об этом все подозревают, но все подозрения рушатся, стоит лишь посмотреть на его лицо. Оно невинно, как и двадцать лет назад. Однажды Дориан рассказал тому Художнику, что написал портрет, о своей тайне. И, испугавшись, убил его.

Дориан еще делает попытки свернуть на путь добра, мучается и, в итоге, решает уничтожить портрет. Как только он вонзает нож в картину, он падает мертвым. И все его годы и грехи отражаются на лице героя. А портрет становится таким же прекрасным, как был когда-то.

Портрет Дориана Грея олицетворял его совесть и, пытаясь убить свою совесть, Дориан убивает себя.

В романе Оскара Уальда, как и в повести Гоголя, звучит и тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы. Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: «Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!» Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью. Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность.

В основе повести Гоголя и романа Уальда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего…

Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства», – пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уальда.

«Портрет» Н.В. Гоголя и «Портрет Дориана Грэя» О. Уальда (сопоставительный анализ)

    Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” и роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» разделяют годы и расстояния. Их объединяет проблема, положенная в основу обоих произведений: нельзя ради наслаждения преступать нравственные законы.

    В повести Гоголя «Портрет» есть и социальный, и нравственный, и эстетический смысл, есть размышление о том, что такое человек, общество, искусство.

    Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный.

Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа…

кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете.

Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром.

Своим успехом Чартков обязан тем, что, рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта – рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе.

Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему.

«Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», – говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Но для Пушкина добро – в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.

    Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру.

И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.

Вероятно, в восхищенном контуре этой картины Гоголь дает обобщенный образ знаменитого полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», прямой отзыв о которой помещен как статья во второй части сборника «Арабески».

    Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины, не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.

    Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос.

Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика.

Слова «черт», «дьявол», «тьма», «бес» оказываются в повести речевой рамой портрета.

    Роман «Портрет Дориана Грея» – о красоте внешней и внутренней, об их соотношении в человеке, о нравственности. Сюжет ее заключается в том, что некий Художник пишет прекрасный портрет очень красивого юноши. Художник знакомит этого юношу, “чистого душой и помыслами”, со своим другом Генри.

Генри циничен (во всяком случае, внешне), обладает даром убеждения, его речи – речи искусителя. Он убеждает юношу (зовут которого Дориан), что от жизни нужно брать все, что молодость – высшая ценность, что совесть – лишь трусость и т.д. Дориан меняется в минуту, на глазах изумленных читателей.

Он “искушен”, хочет чувствовать все, испытать все удовольствия, сделать из своей жизни произведение искусства. Видя свой портрет, он в сердцах умоляет сделать так, чтобы портрет старел вместо него. Его желание сбывается.

Дориан сохраняет молодость и красоту, а главное – его грехи отражаются не на его лице, а на портрете.

    И вот Дориану 38 лет. Он все такой же. Его жизнь грешна. Об этом все подозревают, но все подозрения рушатся, стоит лишь посмотреть на его лицо. Оно невинно, как и двадцать лет назад. Однажды Дориан рассказал тому Художнику, что написал портрет, о своей тайне. И, испугавшись, убил его.

Дориан еще делает попытки свернуть на путь добра, мучается и, в итоге, решает уничтожить портрет. Как только он вонзает нож в картину, он падает мертвым. И все его годы и грехи отражаются на лице героя. А портрет становится таким же прекрасным, как был когда-то.

Портрет Дориана Грея олицетворял его совесть и, пытаясь убить свою совесть, Дориан убивает себя.

    В романе Оскара Уальда, как и в повести Гоголя, звучит и тема искусства. Она показана в истории артистки Сибиллы Вэн, брошенной Дорианом и лишившей себя жизни. Девушка изумительно играла шекспировских героинь, пока не знала любви, и Дориан влюбился не в нее, а в созданные ею прекрасные образы.

Полюбив Дориана, Сибилла сразу теряет свое мастерство. Воплощать на сцене страсть можно только с совершенно холодным сердцем. Узнав о самоубийстве Сибиллы из газет, Дориан восклицает: «Как бы я плакал, если бы прочел о ее смерти в каком-нибудь романе!» Эта фраза подчеркивает мысль Уайльда о превосходстве искусства над жизнью.

Но искусства истинного, в основе которого лежит нравственность.

    В основе повести Гоголя и романа Уальда лежат мысли о нравственности и искусстве. Оба автора утверждают, что нет ничего такого, ради чего стоит нарушать законы нравственности. А искусство писатели ставят на высшую ступень человеческого бытия. «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего…

Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства», – пишет Гоголь. И ему созвучны мысли об искусстве Уальда.

Ссылка на основную публикацию