Анализ стихотворения «я не люблю тебя» (м.ю. лермонтов)

Михаил Лермонтов – человек, который с каждым годом совершенствовал свое творчество в литературе. Этот великий писатель недаром прославился, ведь он написал много красивых и сильно запоминающихся стихотворений и других жанровых произведений.

Лермонтов написал произведение «Я не люблю тебя…» в 1830 году, когда был еще очень юн. Этот молодой человек был полон чувств и впечатлений о жизни.

Казалось, его можно было удивить всем чем только можно. Он – симпатичный, немного растерянный юноша, который уже имел какие-то сложившиеся принципы о жизни.

И тут он вдруг встречает того, кто как ему кажется, очень прекрасен, просто до невозможности.

Этот обьект, неожиданно показавшейся на горизонте, – молодая женщина, девушка, Екатерина Сушкова, которая на самом деле – просто отчаянная кокетка. Недаром она не пренебрегла даже поэтом, тем более, он был молодым и юным, а потому – неопытным.

Лермонтов по уши влюбляется в жестокую кокетку. Они даже начинают общаться близко, но это ни к чему не приводит. Ведь она не влюблена в него. В произведении Лермонтов мстит ей, пишет, что не любит ее на самом деле.

И через несколько лет, он влюбляет ее в себя, а потом жестоко мстит, говоря, что никогда не любил ее.

Анализ стихотворения Лермонтова «Я не люблю тебя; страстей»

Анализ стихотворения «Я не люблю тебя» (М.Ю. Лермонтов)

Стихотворение «Я не люблю тебя; страстей…» написано в 1831-ом и посвящено Сушковой. В нем Лермонтов развивает мотив, проходящий через всю его интимную лирику. Речь идет о мотиве верности первой или давно оставшейся в прошлом любви. В рассматриваемом тексте он выражается при помощи череды противоречий. В самом начале стихотворения лирический герой заявляет, что чувств к бывшей возлюбленной у него больше нет. Далее следует резкая перебивка, как будто он сам испугался сказанных слов. Вторая строка начинается с союза «но».

Оказывается, образ адресата стихотворения до сих пор жив в душе лирического героя. И снова противопоставление – «хотя бессилен он [образ]». Финал звучит как признание в любви. Правда, чувство это особенное, не порождающее мук и страстей. Лермонтов переводит его в совершенно иной пласт.

Образ, бессильный в мире физическом, оказывается вечным в пространстве души. Концовка напрямую связана с восьмистишием «Как дух отчаянья и зла…». Оно написано примерно в одно время с анализируемым текстом и также посвящено Сушковой.

В нем Лермонтов уподобляет душу лирического героя храму, в котором образ любимой женщины выступает в роли божества.

Как говорилось выше, отношения Михаила Юрьевича с Екатериной Александровной возобновились в 1834 году. Поэт решил отомстить красавице за пережитые им в юношестве страдания. Для начала он влюбил ее в себя. Затем расстроил брак Сушковой с Лопухиным, выставил девушку в дурном свете перед обществом.

Закончилось все драматическим расставанием. Лермонтов оставил Сушкову, перед этим признавшись, что никогда не любил ее. История получилась абсолютно в духе Печорина.

Позже она легла в основу незавершенной повести «Княгиня Лиговская» (время работы – с 1836 по 1837), в которой черты Екатерина Александровна воплощены в образе Елизаветы Николаевны Негуровой.

Текст «Я не люблю тебя; страстей…» М.Лермонтов

  • Я не люблю тебя; страстей И мук умчался прежний сон; Но образ твой в душе моей Всё жив, хотя бессилен он; Другим предавшися мечтам, Я всё забыть его не мог; Так храм оставленный — всё храм,
  • Кумир поверженный — всё бог!

Послушайте стихотворение Лермонтова Я не люблю тебя

Темы соседних сочинений

← Я не достоин↑ ЛермонтовЯ не унижусь →

Анализ стихотворения «Я не люблю тебя» (М.Ю. Лермонтов)

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Я не люблю тебя…» по плану

1. История создания

Стихотворение «Я не люблю тебя; страстей…» написано в 1834 году под впечатлением знакомства с Екатериной Сушковой, юношеской любовью Лермонтова.

Признавшись ей в своём чувстве в 1830 году, шестнадцатилетний поэт был осмеян юной красавицей, за что затаил на неё чувство обиды. Через четыре года, после встречи в Москве, Лермонтов с удивлением обнаружил, что образ девушки до сих пор волнует его, и написал стихотворение, в котором попытался проанализировать свои чувства.

Нужно сказать, что поэт осуществил план мести за попранное чувство. Он влюбил в себя Сушкову, чем расстроил её намечающееся замужество и скомпрометировал в глазах общества. Готовой на любые жертвы Екатерине Мишель холодно сообщил, что больше не любит её и никогда не любил.

Так или иначе, память о девушке не покидала Лермонтова. Медальон с её портретом он носил до самой своей смерти вместе с нательным крестом.

Данное стихотворение относится к «сушковскому» циклу лермонтовского творчества и вместе с другими произведениями повествует об одном из самых значимых романов в жизни поэта.

2. Литературное направление

Стихотворение «Я не люблю тебя…» — образец романтического творчества.

3. Род

Это лирическое произведение, авторская исповедь, в которой все чувства переданы от первого лица.

4. Жанр

Стихотворение «Я не люблю тебя…» — романтическая элегия, в которой любовное признание обретает форму жалобы.

5. Проблематика

Стихотворение «Я не люблю тебя…» касается проблемы человеческих отношений, сложных законов сердечной памяти, которая продолжает хранить те или иные образы, вопреки голосу разума.

6. Тематика

В произведении затронута тема любви и верности. Автор размышляет о том, что даже угасшее чувство может иметь над человеком священную власть.

7. Идея

Идея произведения состоит в том, что первое сильное чувство остаётся в памяти человека навсегда. Несмотря на новые увлечения, волнующий образ юных лет продолжает оставаться для большинства из нас святыней.

8. Пафос

В стихотворении есть рефлексия человека, удивлённого происходящим.

Честный самоанализ показывает, что чувство не умерло до конца, несмотря на то, что в первых строках заявлено обратное.

9. Система образов

Образы любящего и любимой вписаны в пространство заброшенного храма, что говорит о некой тайне, священнодействии. Поэт сравнивает возлюбленную с поверженным кумиром, значит, этот храм, скорее всего, языческий, античный.

Сама любовь, от которой остался лишь образ, напоминает статую – окаменевший слепок реального лица. Но и в анфиладе романтических грёз скрыта чудная сила, не дающая герою забыть героиню. На этом держится любовная интрига произведения.

10. Центральные персонажи

Центральные персонажи стихотворения: безымянная героиня и лирический герой. В настоящем их ничего не связывает. Автор подчёркивает это отрицанием: «Я не люблю тебя…».

Однако прошлое всё ещё имеет власть над ними, не давая одному забыть другую. «Промчавшийся сон» первого чувства остаётся в душе незабвенным воспоминанием.

11. Лирический герой

Лирический герой использует маску: первая и вторая строки словно загораживают его от той, которая причинила ему столько страданий. Он начинает с горьких слов нелюбви, словно расплачивается с девушкой той же мелкой монетой, которую получил от неё.

Однако за этой словесной «пощёчиной» следует истина: «Другим предавшися мечтам, // Я всё забыть его не мог…».

12. Сюжет

Сюжет стихотворения укладывается в одну строку: герой сообщает героине, что больше не любит её, но, несмотря ни на что, как святыню, хранит память об их чувстве.

13. Композиция

  • Композиция произведения линейная.
  • Текст состоит из восьми строк, не разбитых на строфы.
  • В первом четверостишии имеется завязка, во втором – развязка. Две последние строки содержат вывод: «так храм оставленный – всё храм, // Кумир поверженный – всё бог…»

14. Художественные особенности

Язык стихотворения соответствует стилю эпистолярных признаний. Такие слова, как «люблю», «мук», «страстей» вписываются в жанровый канон.

Индивидуальность послания передаёт напряжённый лермонтовский синтаксис. Весь текст заключён в одно сложносочинённое предложение. Для поэта важно передать свою мысль единым потоком, на одном дыхании, «выпалить в лицо» прекрасной обидчицы горькую и нежную правду.

Признание завершается восклицательным предложением, передающим наивысшую точку эмоционального накала.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с использованием мужских окончаний. Это делает ритмический рисунок резким, выверенным, а интонацию автора – нарочито сдержанной.

Используется перекрёстная рифмовка (АБАБ).

Текст содержит в себе 1 строфу-восьмистишие.

16. Средства художественной выразительности

  1. В стихотворении используются метафоры: «храм оставленный» (с ним сравнивается прежнее чувство), «кумир поверженный» (бывшая возлюбленная), «прежний сон» (былая любовь»).
  2. Олицетворение «прежний сон… умчался» передаёт живой образ человеческой судьбы в её динамичности.

  3. С помощью аллитераций («н», «л», «б», «ст», «р») поэт передаёт внутреннее напряжение, взволнованность, противоречивость своих чувств.
  4. Ассонансы с «э», «у», «а» раскачивают маятник смысла от ненависти к любви, вместе с мелодией строк меняя восприятие их содержания.

17. Значение произведения

Стихотворение «Я не люблю тебя; страстей…» стало новым словом в русской любовной лирике. Лермонтов показал сложность человеческих отношений, неоднозначность таких понятий как «любовь» и «нелюбовь». Он коснулся темы памяти и на собственном примере поведал миру о чувствах, остающихся в душе вопреки законам забвения.

18. Актуальность

Стихотворение Лермонтова не потеряло актуальности. Несмотря на то, что сейчас не принято говорить о чувствах всерьёз, каждому хочется хотя бы раз полюбить на всю жизнь и остаться в чьём-нибудь сердце навечно.

19. Моё отношение

Стихотворение «Я не люблю тебя…» очень близко мне. Я понимаю автора всей душой. Когда понимаешь, что человек не заслуживает хорошего отношения, так хочется сказать ему горькие слова равнодушия и презрения. Но сердце сильнее разума. Ты можешь говорить всё, что угодно, а сам при этом любишь и помнишь, как прежде.

20. Чему учит

Лермонтов напоминает нам о том, что сердце живёт собственной богатой жизнью и к нему нужно прислушиваться. Если оно по какой-то причине не может забыть человека, нужно с уважением отнестись к памяти прошлого, а былую боль постараться превратить в свет.

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей

Лермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения “Я не люблю тебя…”. Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой.

Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива. Она флиртовала и кокетничал с многими, недаром у нее было много поклонников, и нет ничего необычного в том, что и Лермонтов, когда ему было всего лишь шестнадцать, влюбился в популярную среди кавалеров женщину. Но она была холодна, хоть внешне и приветлива. Через год страсти прошли и все остыло.

Лермонтов в 1831 году пишет

стихотворение “Я не люблю”, которое посвящается столичной кокетке, Сушковой. Произведение получается наполненным противоречиями.

Поэт сам себе противоречит, заявляя в начале стиха, что не любит отчаянную кокетку, в середине он мучиться я сомнениями по поводу своих чувств. В конце же он как бы признает, что чувства по отношению к Сушковой все же остались. Финал довольно красочен, получается так, будто Лермонтов разобравшись, все же признается в любви девушке.

Михаил Лермонтов в свои двадцать лет, четыре года после расставания с Сушковой, живет вполне обычно, но не забывает о ней. Он полон мщения и злопамятности.

В 1834 году они снова встречаются, и Лермонтов мстит со всей пылкостью, на какую способен. Он делает все, чтобы влюбить ее в себя, потом делает так, что будущий брак Сушковой распался, а потом признается ей, что никогда ее не любил и не любит. Она в отчаянье, ведь она к тому же еще и опозорена перед высшим светом.

Но он – отомщен.

Чувства поэта были очень сильно написаны в стихотворении “Я не люблю”, которое звучит сначала как отказ от своих прежних эмоций, в которых чувствуется также униженная гордость. А потом – как романтическое, даже завуалированное признание в любви девушке, когда-то его отвергшей.

(1 votes, average: 5.00

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей…

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Я не люблю тебя…» тесно связано с биографией автора.

В 1830 году автор встретился с Екатериной Сушковой и влюбился в нее. В это время поэту было всего лишь шестнадцать лет. Девушка не любила его, даже в некотором роде смеялась над ним. Ей казалось, что у молодого человека необычайно умные глаза, но язвительная усмешка. Осенью им пришлось расстаться, что сильно задело юного поэта.

Читайте также:  Любовные романы для изощренной ценительницы литературы

Через четыре года они встретились вновь. Тогда Михаил Юрьевич Лермонтов решил отомстить возлюбленной. Он заставил ее полюбить его, помешал ее браку и опозорил девушку, а затем признался, что никогда по-настоящему не любил ее.

Этот поступок очень похож на поведение Печорина, персонажа романа «Герой нашего времени».

Причем это не просто так, ведь основываясь на взаимоотношения Лермонтова и Сушковой автор создал незаконченное произведение «Княгиня Лиговская».

В своем стихотворении Михаил Юрьевич Лермонтов рассуждает о первой любви. Он поднимает тему верности первому чувству, но вскоре понимает, что это невозможно. Его пугает, что он уже не любит ту самую девушку, ему это кажется диким и странным.

Однако, он приходит к мысли, что образ первой возлюбленной еще живет в его душе, однако он бессилен. То есть, она уже не имеет чар над ним, ей не по силам  влюбить его в себя, очаровать.

Она хранится в его сердце как ценное воспоминание, полезный опыт, незабываемое чувство, которое, однако, не тревожит душу сейчас.

Про него нельзя сказать, что оно умерло. Оно осталось в прошлом, так как изжило себя. В настоящем этой любви нет место, но она навсегда остается в сердце лирического героя.

Первая любовь — особенное чувство. Автор утверждает, что его забыть невозможно, оно хранится всегда в памяти человека как нечто яркое, приятное, светлое. Это прекрасное чувство, которое переживает каждый человек по-своему.

Также своим примером Михаил Юрьевич Лермонтов подчеркивает, что первая любовь всегда заканчивается разрывом. Печальный итог нельзя предупредить.

  Из-за недостатка опыта человек не может построить крепкие и надежные отношения, найти общий язык с партнером, прислушаться к нему и работать вместе над отношениями. Это читается и в стихотворении.

Стихотворение «Я не люблю тебя…» является одним из самых личных и интимных стихотворений автора, в которых выражены его личные любовные переживания, облаченные в стройную и изящную стихотворную форму.

Вариант 2

Лермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения «Я не люблю тебя…». Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой.

Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива.

Она флиртовала и кокетничал с многими, недаром у нее было много поклонников, и нет ничего необычного в том, что и Лермонтов, когда ему было всего лишь шестнадцать, влюбился в популярную среди кавалеров женщину. Но она была холодна, хоть внешне и приветлива.

Через год страсти прошли и все остыло. Лермонтов в 1831 году пишет стихотворение «Я не люблю», которое посвящается столичной кокетке, Сушковой. Произведение получается наполненным противоречиями.

Поэт сам себе противоречит, заявляя в начале стиха, что не любит отчаянную кокетку, в середине он мучиться я сомнениями по поводу своих чувств. В конце же он как бы признает, что чувства по отношению к Сушковой все же остались.

Финал довольно красочен, получается так, будто Лермонтов разобравшись, все же признается в любви девушке. Михаил Лермонтов в свои двадцать лет, четыре года после расставания с Сушковой, живет вполне обычно, но не забывает о ней.

Он полон мщения и злопамятности.

В 1834 году они снова встречаются, и Лермонтов мстит со всей пылкостью, на какую способен. Он делает все, чтобы влюбить ее в себя, потом делает так, что будущий брак Сушковой распался, а потом признается ей, что никогда ее не любил и не любит. Она в отчаянье, ведь она к тому же еще и опозорена перед высшим светом. Но он – отомщен.

Чувства поэта были очень сильно написаны в стихотворении «Я не люблю», которое звучит сначала как отказ от своих прежних эмоций, в которых чувствуется также униженная гордость. А потом – как романтическое, даже завуалированное признание в любви девушке, когда-то его отвергшей.

Анализ стихотворения Я не люблю тебя; страстей… по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Фета Мама! глянь-ка из окошка…
    Афанасий Афанасьевич Фет – один из великих поэтом русской литературы. Его произведения до сих пор пользуются популярностью не только в школьной программе, но и многие взрослые не прочь почитать сборник его стихов.
  • Анализ стихотворение Есенина Нивы сжаты
    Данное стихотворение Есенин написал в самый разгар войны, что, казалось бы, неуместно. Но, не смотря на всю свою суровость, достаточно гневное отношение к некоторому политическому строю и собственную оппозицию он был человеком достаточно открытым
  • Анализ стихотворения Одним толчком согнать ладью живую Фета
    Афанасию Фету пришлось не просто, в последние годы своей жизни он боролся с сильнейшими чувствами, которые не позволяли ему полноценно жить. Его мучила депрессия, которая серьезно сказалась как на повседневной жизни
  • Анализ стихотворения Ласточки пропали… Фета
    ата написания – 1884 год. Жанр – элегия, тематика – увядание осенней природы и тоска поэта, вызванная этим. Произведение составлено из четырёх строф по пять строчек каждая.
  • Анализ стихотворения Сон Некрасова
    Некрасов Николай Алексеевич появился на свет в 1821 году, в один год с другой великой творческой личностью – Достоевским Ф. М. Известен всем нам как выдающийся поэт и писатель, способствовавший гуманизации русской литературы

«Я не люблю тебя; страстей…» М. Лермонтов

* * *

  • Я не люблю тебя; страстей
    И мук умчался прежний сон;
    Но образ твой в душе моей
    Всё жив, хотя бессилен он;
    Другим предавшися мечтам,
    Я всё забыть его не мог;
    Так храм оставленный – всё храм,
  • Кумир поверженный – всё бог!

Дата создания: 1831 г.

Анализ стихотворения Лермонтова «Я не люблю тебя; страстей…»

Лермонтов впервые встретился с красавицей Екатериной Александровной Сушковой в 1830 году. Шестнадцатилетний поэт сразу же влюбился в столичную кокетку. Она ответных чувств не питала.

В книге мемуаров «Записки» Сушкова охарактеризовала молодого Михаила Юрьевича как «неуклюжего, косолапого мальчика», у которого были «умные, выразительные глаза» и «язвительно-насмешливая улыбка». Апогеем влюбленности Лермонтова в Сушкову считается лето 1830-го.

Осенью они расстались. В следующий раз их судьбы пересеклись лишь спустя четыре года.

Стихотворение «Я не люблю тебя; страстей…» написано в 1831-ом и посвящено Сушковой. В нем Лермонтов развивает мотив, проходящий через всю его интимную лирику. Речь идет о мотиве верности первой или давно оставшейся в прошлом любви. В рассматриваемом тексте он выражается при помощи череды противоречий.

В самом начале стихотворения лирический герой заявляет, что чувств к бывшей возлюбленной у него больше нет. Далее следует резкая перебивка, как будто он сам испугался сказанных слов. Вторая строка начинается с союза «но». Оказывается, образ адресата стихотворения до сих пор жив в душе лирического героя. И снова противопоставление – «хотя бессилен он [образ]».

Финал звучит как признание в любви. Правда, чувство это особенное, не порождающее мук и страстей. Лермонтов переводит его в совершенно иной пласт. Образ, бессильный в мире физическом, оказывается вечным в пространстве души. Концовка напрямую связана с восьмистишием «Как дух отчаянья и зла…». Оно написано примерно в одно время с анализируемым текстом и также посвящено Сушковой.

В нем Лермонтов уподобляет душу лирического героя храму, в котором образ любимой женщины выступает в роли божества.

Как говорилось выше, отношения Михаила Юрьевича с Екатериной Александровной возобновились в 1834 году. Поэт решил отомстить красавице за пережитые им в юношестве страдания. Для начала он влюбил ее в себя. Затем расстроил брак Сушковой с Лопухиным, выставил девушку в дурном свете перед обществом.

Закончилось все драматическим расставанием. Лермонтов оставил Сушкову, перед этим признавшись, что никогда не любил ее. История получилась абсолютно в духе Печорина.

Позже она легла в основу незавершенной повести «Княгиня Лиговская» (время работы – с 1836 по 1837), в которой черты Екатерина Александровна воплощены в образе Елизаветы Николаевны Негуровой.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Я не люблю тебя; страстей…» . Обсуждение на LiveInternet

М. Ю. Лермонтов был очень влюбчивым человеком, поэтому в его творчестве много стихотворений, посвященных нежному чувству. Одним из последних произведений этого пласта стало «Нет, не тебя я пылко так люблю». Его изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Нет, не тебя я пылко так люблю» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Нет, не тебя так пылко я люблю….История создания – произведение было написано летом 1841 г. незадолго до роковой дуэли, посвящено Екатерине Быховец

Тема стихотворения – любовь, которая хранится в сердце с юных лет; откровенное признание девушке об истинных чувствах

Композиция – Анализируемое стихотворение не делится на смысловые части. Это целостный монолог-откровение лирического героя. Формально он состоит из трех катренов.

  • Жанр – элегия.
  • Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка кольцевая АВВА.
  • Метафоры – «красы твоей блистанье», «люблю в тебе… молодость погибшую мою», «не с тобой я сердцем говорю», «в устах живых уста давно немые».
  • Эпитеты – «пылко я люблю», «прошлое страданье», «долгий взор», «таинственный» разговор.

«Нет, не тебя так пылко я люблю…»: анализ стихотворения Лермонтова

В стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю», анализ которого мы проведем, совершается необычное признание: обращаясь к той, кто покорила сердце «красой», вызвала пылкое чувство, лирический герой признается в том, что это лишь отзвук «прошлого страданья».

В трех строфах (четверостишия пятистопного ямба) разворачивается сравнение двух переживаний.

Оба похожи на любовь, из-за первого погибла молодость, второе «так пылко», что трудно не поверить в его искренность, и все же излияние начинается с отрицания («Нет, не тебя…»), подтвержденного повтором в следующей строке («Не для меня…»).

  1. В следующей, второй строфе сравниваются непосредственные ощущения от разговоров с возлюбленными. На реальную женщину обращен «долгий взор» лирического героя, но его сердце в это время отвечает таинственным словам, слышным ему одному:
  2. Когда порой я на тебя смотрю,
  3. В твои глаза вникая долгим взором:
  4. Таинственным я занят разговором,
  5. Но не с тобой я сердцем говорю.
  6. В третьей строфе противопоставление заостряется, так как звук этих речей давно смолк («уста давно немые»), подруга молодости угасла, умерла, виден только отблеск огня ее очей в глазах другой, напоминающей о ней, похожей на нее.

Ситуация, ставшая предметом стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю» Лермонтова, имела жизненную основу: одна из знакомых автора в Пятигорске, где он находился летом 1841 г., внешне напоминала В.А. Лопухину (в замужестве Бахметеву).

Но сестра университетского товарища поэта, вызвавшая у него глубокую привязанность, в это время жива. Да и в настроении лирического героя главным является не воспоминание о прошлом, а поиск доказательств непримиримости противоречия идеала и действительности.

Между ними нет точек соприкосновения, как между жизнью и смертью, они исключают друг друга. Однако чувства в прошлом и настоящем одинаково пылки и волнующи, они уживаются в душе.

Трактовка основной романтической антитезы двойственна, многолика, чем обусловлено своеобразие лирической концепции этого стихотворения, ставшего одним из последних в творчестве Лермонтова, чья жизнь оборвалась трагически и внезапно — 15 июля 1841 г. он был убит на дуэли под Пятигорском у горы Машук.

Прототипичность в лирике заключается не в наполнении образов достоверными деталями, которые можно сблизить с чертами реально существовавших лиц, а в том, насколько характерно для автора выраженное в стихотворении настроение.

Конкретное произведение необходимо рассматривать на фоне тех, что написаны одновременно с ним, пытаясь в таком сопоставлении выявить и доминирующую тональность, и своеобразие каждого.

Читайте также:  Краткий пересказ повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Так, в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю…», анализ которого нас интересует, выражены романтический максимализм, отказ от блистающих, живых, пылких впечатлений ради верности идеальной красоте.

Ее характеристики антитетичны: она угаснувшая, давно немая, но, главное, «другая», таинственная. Соединяя в оксимороне «огонь угаснувших очей» взаимоисключающие понятия, автор подчеркивает чудесную сущность переживаний, над которыми не властно время.

Состояние лирического героя передается не только содержательной антитезой (настоящее — прошлое), образными сопоставлениями (блистанье красы — угаснувшие очи, пылкие встречи — прошлое страданье), но и с помощью фонических средств. Они помогают выразить оттенки ощущений, для которых слова оказываются прямолинейными, однозначными.

В настоящем соединяются и отзвуки пережитого чувства, и новая пылкая любовь, память о страданиях и желание невозможного («уста давно немые») свидания, преданность идеалу и живое горение чувств.

В характеристике состояния лирического героя видны противоположные по эмоциональной окраске звуковые повторы: ассонанс на «у» и аллитерации на «л» и «н».

«У» встречается в словах, выражающих сокровенные эмоции: лю

  Повесть тургенева собака главная мысль. Тургенев собака

  • блю (повтор в первой строфе усиливает значение признания), но в то же время «погибш
  • ую
  • ю
  • ю
  • у
  • ю
  • ю

мо », в связи с чем в настоящем и прошлом выявляется единство переживаний.

Лирический герой одинаково отчетливо видит живые (смотр ) и воображаемые черты (подр ги ных дней), слышит звуки реального разговора (повтор слова «говор ») и признаний давно немых уст (повтор слов, в которых «у» стоит на слабом месте,— устах, уста).

  1. В третьей строфе этот звук слышен четыре раза на сильных местах, и пять — на слабых, однако эмоциональный тон финала, как и всего стихотворения, не выглядит мрачным.

    Начиная с первых строк, текст предстает исполненным музыкальности, создаваемой повторениями сочетаний гласных с полугласным и сонорными певучими аллитерациями:

  2. Не
  3. т,не тебя так п
  4. ыл
  5. оялю
  6. лю
  7. Не
  8. дляменя красы тв
  9. оей
  10. ли
  11. анье
  12. Л
  13. юбл ю в теб
  14. е я
  15. лое
  16. анье

к б , б ст ; прош страдИ моло

  • дость погибшую мою .
  • Таин
  • ственным я за
  • ня
  • м
  • Но не
  • с тобой я сердц
  • ем
  • Я говорю с подругойюн ых д
  • ней
  • В глазах огоньу гас
  • ну

т разговоро , говорю. … вших очей.

Они присутствуют почти в каждой строке, заслоняя унылость ассонанса на «у», тем более что и он попадает в число гласных, образующих такие повторы (я люблю, погибшую мою, подругой юных дней и др.).

Связь звука со смыслом — таинственный процесс, но ощутить ее наличие вы можете, прочитав вслух стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю» Лермонтова и почувствовав, что оно навевает светлые, обнадеживающие эмоции, волнует загадочностью выраженных в нем ощущений. Реальность для них — завеса, которую приоткрывает лирический герой благодаря тому, что его сердце способно проникнуть за пелену конкретности во времени и пространстве («Но не с тобой я сердцем говорю»).

Источник: Буслакова Т.П. Как анализировать лирическое произведение. — М.: Высш. шк., 2005

История создания

Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества поэта. Оно появилось в блокноте Михаила Юрьевича летом 1841 г.

Посвящено произведение Екатерине Быховец, родственницей Лермонтова, с которой он встретился незадолго до написания стихов. Девушка очень понравилась поэту. Позже выяснилось, что причиной симпатии оказалась схожесть Екатерины с Варварой Лопухиной.

Вот почему лирический герой стихотворения признается, что любит не девушку, а свое «прошлое страдание».

Варвара Лопухина – самая большая любовь поэта. С ней Лермонтов познакомился еще в юности. Тем не менее, молодым людям не суждено было идти по жизни рука об руку. Михаил Юрьевич поступил в школу юнкеров, потом отправился служить на Кавказ. Сделать предложение Варваре он не решился.

Лопухину вскоре выдали замуж за другого. Девушка согласилась, ведь Лермонтов был далеко и о серьезных намерениях не заявлял. Молодой поэт тяжело переживал весть о замужестве любимой, считая ее поступок изменой.

Варваре Лопухиной он посвятил множество произведений, анализируемое стихотворение тоже тесно связано с ней.

Тема

Стихотворение посвящено теме любви, хранящейся в сердце долгие годы. Эта проблема очень распространена в литературе, но Лермонтов раскрывает ее сквозь призму своих переживаний. В центре стихотворения лирический герой и девушка, к которой он испытывает симпатию.

Уже в первых строках мужчина признается девушке, что любит не ее, не блистание ее красоты, а свое прошлое. Адресат строк напоминает лирическому герою о его молодости.

Далее он рассказывает, что означает его «долгий взор». Это вовсе не влюбленность, а таинственный разговор с любовью своей юности. Во внешности девушки герой пытается узнать «подругу юных дней».

И ему действительно чудятся уста и очи некогда родного человека.

Лермонтов — Нет, не тебя так пылко я люблю

  • Стихи
  • /

  • Лермонтов
  • /

  • Нет, не тебя так пылко я люблю
  1. Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою.
  2. Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.
  3. Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю

М.Ю Лермонтов, по словам современников, всегда был очень меланхоличным и болезненным человеком. Его понимание действительности во многом разнилось со взглядами людей из его окружения, что заставляло поэта еще в самой юности чувствовать полное одиночество и уныние.

Поэтому неудивительно, что в его стихотворении любовь — такое светлое и прекрасное чувство — предстает полной разочарования и тоски. Лирический герой по настроению очень близок поэту, но не тождественен ему.

Мы видим, что герой пытается найти тот самый идеал девушки, которая когда-то была в его жизни, но, увы, ее уже не вернуть.

Автор пишет: «Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою», — тем самым подтверждая, что девушка, которая когда-то была всем для лирического героя, давно ушла, ее здесь нет. Лишь только воспоминания о былой молодости позволяют герою хоть на миг оказаться рядом с любимой.

Автор искусно передает чувства своего персонажа через его диалог с той, которая так похожа на его любимую, но ей не является.

Словами героя Лермонтов говорит; «Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю».

Герой Лермонтова пытается открыться той незнакомке, которая так похожа на его любовь, но сам прекрасно понимает, что душу не обманешь, и что этой девушке никогда не стать той самой.

Многие считают, что сюжет данного произведения основан на личной любовной трагедии поэта. В последние годы своей жизни у Лермонтова появилось увлечение одной дамой по имени В.Лопухина. Любовь поэта была взаимной и дело двигалось к свадьбе,но поэт решил сам отказаться от своих чувств, так как был очень трагично настроен по отношению к своему будущему.

После этого судьба свела Лермонтова с Е.Быховец во время его ссылки. Девушки были очень походи между собой, и поэтому поэт открылся ей. Данное стихотворение служит как бы объяснением его действий.

Несмотря на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени и читатель понимает, что уже ничего не вернуть и не исправить, и все, что остается герою — это лишь образ любимой, любовь в душе героя все еще жива, хоть и бессмысленна. И в этой трагедии мы находим ее прекрасное очарование, проводим параллели с самими собой и думаем, а смогли бы мы сами отказаться от того, кто нам дороже всего на свете, и согласиться на жизнь без него.

Лермонтов всегда мог найти подход к человеческой душе несмотря на свои трагические произведения, мог затронуть ее самые тонкие струны. И очень жаль, что все его герои имеют печальную судьбу, полную одиночества.

Другие: ← Русалка↑ ЛермонтовМолитва (В минуту жизни трудную) →

Нет, не тебя так пылко я люблю Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Герасимова Натюрморт. Полевые цветы За всю жизнь Герасимов написал огромное количество разных картин. В основном это были картины вождей или правителей. И за каждую из своих картин он получал награды, которые хранились у него в доме.
  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.
  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинение Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,
  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,
  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс Алексей Иванович Корзухин — великий русский художник и талантливый живописец, в его картинах преобладают эмоции и реалистичность, которые позволяют зрителю как можно сильнее погрузится в произведение и поверить в происходящее.
  • Сочинение на тему Природа весной Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Я не люблю тебя…» по плану

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт, прозаик и драматург 19 века, наследник пушкинской эпохи, в творчестве которого практически полностью исчезла античность, которая была привычной в европейском искусстве в течении нескольких столетий. «Нет двух поэтов столь существенно различных, как Пушкин и Лермонтов.

Пушкин – поэт внутреннего чувства души; Лермонтов – поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого искусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности» — писал В. Г. Белинский. Многомудрый Литрекон предлагает анализ стихотворения М. Ю.

Лермонтова «Я не люблю тебя» по плану, которое является ярким представителем любовной лирики поэта.

История создания

Стихотворение «Я не люблю тебя; страстей…» написано в 1834 году под впечатлением знакомства с Екатериной Сушковой, юношеской любовью Лермонтова.

Признавшись ей в своём чувстве в 1830 году, шестнадцатилетний поэт был осмеян юной красавицей, за что затаил на неё чувство обиды.

Через четыре года, после встречи в Москве, Лермонтов с удивлением обнаружил, что образ девушки до сих пор волнует его, и написал стихотворение, в котором попытался проанализировать свои чувства.

Нужно сказать, что поэт осуществил план мести за попранное чувство. Он влюбил в себя Сушкову, чем расстроил её намечающееся замужество и скомпрометировал в глазах общества. Готовой на любые жертвы Екатерине Мишель холодно сообщил, что больше не любит её и никогда не любил.

Так или иначе, память о девушке не покидала Лермонтова. Медальон с её портретом он носил до самой своей смерти вместе с нательным крестом.

Данное стихотворение относится к «сушковскому» циклу лермонтовского творчества и вместе с другими произведениями повествует об одном из самых значимых романов в жизни поэта.

Темы и настроение

Поэт затрагивает тему переживаний влюбленного человека. В этом небольшом стихотворении Михаил Юрьевич уместил все противоречивые мысли, которые возникают у мужчины, расставшегося с любимой. С одной стороны ему грустно, он вроде бы забыл о чувствах, но с другой стороны ему обидно и неприятно, что все закончилось тем, что он вынужден подавлять свою любовь.

Конечно же, основная тема – безответная любовь и последующая разлука, которая навсегда останется шрамом на сердце. Но лирический герой не может злиться и ненавидеть, он никогда не сбросит свой идол с пьедестала.

Это стихотворение похоже на прощальное письмо, в котором он говорит, что ему пришлось нелегко, но он справился и забыл свою любовь, ему пришлось переломить себя. Все закончилось, но послевкусие разбитого сердца все равно остается.

Художественные особенности

Язык стихотворения соответствует стилю эпистолярных признаний. Такие слова, как «люблю», «мук», «страстей» вписываются в жанровый канон.

Индивидуальность послания передаёт напряжённый лермонтовский синтаксис. Весь текст заключён в одно сложносочинённое предложение. Для поэта важно передать свою мысль единым потоком, на одном дыхании, «выпалить в лицо» прекрасной обидчицы горькую и нежную правду.

Признание завершается восклицательным предложением, передающим наивысшую точку эмоционального накала.

Жанр, направление, размер

Данное стихотворение Лермонтова – это образец романтического творчества поэта. Оно написано в жанре элегия. Этот жанр, унаследованный от сентименталистов, один из самых любимых жанров русских романтиков, коим и является сам Лермонтов. Элегическое настроение очень свойственно лирическим героям Михаила Юрьевича.

Мотивы тоски, одиночества, грусти часто звучат в произведениях автора. Вся любовная лирика Лермонтова очень противоречива! С одной стороны, она полна надежды, с другой – резко, неожиданно надежда сменяется разочарованием, безысходностью, опустошением.

Любовь в поэзии Лермонтова – это разъедающее чувство, но ни дар, ни счастье.

Написано стихотворение «Я не люблю тебя» четырехстопным ямбом. Мужская перекрестная рифма придает произведению резкий, уверенный, но достаточно сдержанный, достойный характер.

Средства художественной выразительности

  • В стихотворении используются метафоры: «храм оставленный» (с ним сравнивается прежнее чувство), «кумир поверженный» (бывшая возлюбленная), «прежний сон» (былая любовь»).
  • Олицетворение «прежний сон… умчался» передаёт живой образ человеческой судьбы в её динамичности.
  • С помощью аллитераций («н», «л», «б», «ст», «р») поэт передаёт внутреннее напряжение, взволнованность, противоречивость своих чувств.
  • Ассонансы с «э», «у», «а» раскачивают маятник смысла от ненависти к любви, вместе с мелодией строк меняя восприятие их содержания.

Идея

В этом стихотворении Михаил Лермонтов передает свои чувства. Он выплёскивает их в стихах, чтобы освободить свою душу и сердце от переживаний, очистить мысли от памяти о бывшей возлюбленной. Но все же она – все еще смысл его жизни, как бы он не хотел обратного. Такая страсть не исчезает, а просто таится в душе, как уснувший вулкан.

Поэт был весьма любвеобилен, что вполне характерно для творческих личностей (они нуждаются в музе). Но в его стихотворениях его любовь всегда печальна.

Роман с Сушковой был довольно интересен, так как в нем Лермонтов сначала никак не мог добиться ее расположения, а потом жестоко обманул свою возлюбленную. Это стихотворение — лишь малая капля в любовной лирике, посвященной Сушковой.

«Я не люблю тебя» можно назвать стихотворением, завершающим любовную эпопею автора, поэтому главная мысль – это озвучить последний аккорд мелодии страсти, которую творец ведет к концу.

Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (1 вариант)

Не секрет, что в последние годы жизни Михаил Лермонтов очень сильно привязался к Варваре Лопухиной, которую буквально боготворил. Однако поэт понимал, что возможный союз двух любящих сердец принесет его избраннице лишь глубокие страдания.

Объяснял Лермонтов это не только своим скверным и вспыльчивым характером, но и бессмысленностью собственной жизни. Он считал, что не может составить счастье женщины, если является глубоко несчастным и запутавшимся в своих стремлениях человеком.

Так или иначе, но о своем решении не связывать себя узами брака Лермонтов сообщил Лопухиной. Произошло это незадолго до роковой дуэли, когда поэт ненадолго приехал в Петербург, чтобы затем вновь отправиться на Кавказ.

По дороге в свой полк Лермонтов остановился в Пятигорске, где судьба свела его с Екатериной Быховец. Именно этой девушке поэт посвятил стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…».

  Чичиков: положительные и отрицательные черты характера

Впоследствии Екатерина Быховец вспоминала, что поэт питал к ней очень нежные чувства. Однако такое отношение объяснялось очень просто, так как эта юная особа внешне очень напоминала Лермонтову Варвару Лопухину. Поэтому неудивительно, что обращаясь к Екатерине Быховец в стихах, поэт о.

Таким образом, из этой фразы становится очевидно, что Лермонтов действительно поставил крест на взаимоотношениях с Варварой Лопухиной, хотя это решение далось ему непросто. Мысленно он по-прежнему рядом со своей избранницей. Поэтому автор признается, что когда смотрит на юную Екатерину Быховец, то занят «таинственным разговором», который ведет в душе.

«Но не с тобой я сердцем говорю», – подчеркивает поэт.

При этом Лермонтов понимает, что Варвара Лопухина исчезла из его жизни окончательно и бесповоротно. Мысленно он хоронит ее образ, однако сердцу не прикажешь. Именно по этой причине в облике другой он пытается отыскать такие знакомые и милые черты, надеясь увидеть в глазах своей собеседницы «огонь угаснувших очей».

Примечательно, что Лермонтов, никого не впускавший в свой внутренний мир, во время краткого знакомства с Екатериной Быховец оказался на удивление откровенным. Возможно, поэт предчувствовал свою скорую гибель и понимал, что пусть через третье лицо, но в последний раз признается в любви к Лопухиной.

По воспоминаниям Екатерины Быховец, поэт мог часами говорить о той, которой принадлежало его сердце, но при этом вспоминал он ней в прошедшем времени.

Анализ стихотворения «Нет, не тебя так пылко…» Лермонтова (2 вариант)

В творчестве М.Ю. Лермонтова, как и в творчестве других талантливых поэтов, много стихотворений, посвящённых любви. Но эта тема имеет у него свои особенности. Одним из последних произведений поэта на тему любви стало стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю». Его изучают в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Нет, не тебя так пылко я люблю» по плану.

Краткий анализ

История создания – Произведение было написано летом 1841 г. К кому обращено стихотворение, окончательно не установлено. Возможно, адресат его Екатерина Быховец. Тема стихотворения – Любовь, которая хранится в сердце с юных лет. Композиция – Это целостный монолог-откровение лирического героя.

Формально он состоит из трёх строф. Жанр – элегия, послание. Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка кольцевая АВВА. Метафоры – «красы блистанье», «люблю прошлое страданье… люблю молодость мою», « сердцем говорю», «огонь очей».

Эпитеты – «пылко люблю», «прошлое страданье», «угаснувшие очи», «таинственный» разговор.

История создания

Анализируемое стихотворение относится к позднему периоду творчества поэта. Оно появилось в блокноте Михаила Юрьевича летом 1841 г. Вероятно, посвящено произведение Екатерине Быховец, дальней родственнице Лермонтова, с которой он встретился в 1841 г. в Пятигорске.

Девушка очень нравилась поэту, но причиной симпатии оказалась схожесть Екатерины с Варварой Лопухиной, к которой в юности он испытал большое чувство. Вот почему лирический герой стихотворения признаётся, что любит не ту, к которой обращается, а своё «прошлое страданье».

Варвара Лопухина – самая большая любовь поэта. Молодым людям не суждено было быть вместе. Михаил Юрьевич поступил в школу юнкеров, потом служил в Петербурге. Сделать предложение Варваре он не решился. Лопухину вскоре выдали замуж за другого.

Девушка согласилась, ведь Лермонтов был далеко и о серьёзных намерениях не заявлял. Молодой поэт тяжело переживал весть о замужестве любимой, считая её поступок изменой.

Варваре Лопухиной он посвятил множество произведений, анализируемое стихотворение тоже тесно связано с ней.

Тема

Стихотворение посвящено теме любви, хранящейся в сердце долгие годы. Эта проблема очень распространена в литературе, но Лермонтов раскрывает её сквозь призму своих переживаний. В центре стихотворения лирический герой и девушка, к которой он испытывает симпатию.

Уже в первых строках лирический герой признается, что любит не её, не блистание её красоты, а своё прошлое, испытанное в молодости чувство. Далее он рассказывает, что означает его «долгий взор».

Это вовсе не влюбленность, а таинственный разговор с любовью своей юности. Во внешности девушки герой пытается узнать «подругу юных дней».

И ему действительно чудятся уста и очи некогда родного человека.

Композиция

Композиция произведения предельно проста. Оно не делится на смысловые части. Это целостный монолог-откровение лирического героя. Формально он состоит из трёх строф, каждая из которых постепенно раскрывает смысл стихотворения.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как лирический герой с грустью говорит о возлюбленной, с которой не суждено быть вместе. Его можно отнести также к жанру послания, так как это прямое обращение к героине. Стихотворный размер – пятистопный ямб с пиррихиями. В тексте использована кольцевая рифмовка АВВА.

  Платон Каратаев: характеристика героя романа «Война и мир»

Средства выразительности

Художественные средства служат для раскрытия темы и передачи чувств лирического героя. В тексте преобладают метафоры: «красы блистанье», «люблю в тебе прошлое страданье… люблю молодость погибшую мою», « сердцем говорю», «огонь очей».

Эпитеты придают монологу особую романтичность и возвышенность– «пылко люблю», «прошлое страданье», «угаснувшие очи», «таинственный» разговор.

Проблемы

Проблематика лирики Михаила Юрьевича – это одни из интереснейших вопросов литературы. Стихи об одиночестве, непонимании, стихи о любви, стихи о Родине, стихи о природе, стихи о войне – это основные категории, на которые позволяет разделить творчество поэта проблематика его произведений.

В стихотворении «Я не люблю тебя» затронута основная проблема человеческих взаимоотношений. Безответная любовь, разлука, одиночество… Но память сердечная никогда не перестанет хранить и лелеять родной образ, что добавляет еще большего трагизма данному произведению.

Композиция

Стихотворение «Я не люблю тебя» содержит всего 8 строк. Композиция прямая, то есть автор последовательно оповещает о своих чувствах, не перескакивая.

В первых четырёх строках содержится завязка.

«Я не люблю тебя; страстей И мук умчался прежний сон; Но образ твой в душе моей Всё жив, хотя бессилен он;»

Автор сообщил самую суть обращения.

В последних строках – развязка и вывод из выше сказанного.

«Другим предавшися мечтам, Я всё забыть его не мог;» «Так храм оставленный — всё храм, Кумир поверженный — всё бог!»

Здесь автор немного разъясняет свои чувства, впуская нас вглубь своих размышлений.

Образы и символы

Это лирическое произведение является, по сути, исповедью автора, его чистосердечным признанием. Лирическим героем является сам автор, который обращается к (еще недавно) своей возлюбленной.

Стихотворение «Я не люблю тебя» начинается с резкой, прямолинейной фразы, которой возможно, хотел причинить некую боль адресату. Но глубокое чувство все же не покинуло его, поэтому дальнейшие строки звучат более мягко. Автор сравнивает сердце героя с Храмом, а любовь – это Бог.

Быть может, данное стихотворение является и признанием в любви! Сначала лирический герой утолил свою обиду, бросив резкую фразу, но ведь любовь не исчезла… И он спрятал ее за живым образом Храма и Бога.

Основная идея

Данным стихотворением автор передал свою мысль о том, что первое глубокое чувство остается в нашей памяти навсегда, несмотря на то, каким оно было, счастливым и светлым или же оставило большие шрамы на сердце. Такова главная мысль произведения «Я не люблю тебя».

Но настроение стихотворения ничуть не печальное. Напротив, оно наполнено надеждой и благодарностью за испытанное чувство, что побуждает уважать лирического героя и даже восхищаться им. Смысл стихотворения «Я не люблю тебя» противоречит названию: все-таки лирический герой не перестает любить женщину, ставшую музой для его творчества.

Ссылка на основную публикацию