Стихи про математику: красивые стихотворения известных поэтов для детей о науке арифметике

Стихи для детей о математике

Многие ребята считают математику скучным предметом. Стихи для детей о математике – помогут им убедиться в обратном. На самом деле математика имеет большое значение в повседневной жизни и об этом как раз и говорится в детских стихах. Если же у ребенка не лады с умножением и делением, то стихи для детей о математике быстро научат его считать и выполнять сложные арифметические действия.

Для детей смешные стихи о математике – это своего рода стимул к действию, также как и зарядка в стихах для дошкольников. Поэтому каждый учитель математики должен взять себе на заметку несколько штук.

Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

***

Математика – Царица всех наук, Тебе с ней подружиться советую, мой друг. Если сложные законы в школе изучаешь, То любые трудности ты преодолеешь. Сможешь ты решить задачу, Сможешь в космос полететь, Сможешь по морю ты плавать, Не боясь сойти с пути.

Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук, Все доказывать пытайся Ты не покладая рук. Станет пусть бином Ньютона Для тебя, как друг родной, Как в футболе Марадонна, В алгебре он основной.

Если твердо все изучишь, Будешь знать ты все на «5», То, возможно, ты сумеешь

Звезды в небе посчитать.

***

Как воздух, математика нужна, Самой отваги офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы ученья: О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был, И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато: — Мечтать довольно, повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата. И воином любовь сохранена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

***

Математику люблю я: Равенства, задачки. Буду я решать примеры,

Складывать в заначку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Математика опять!

Научились мы считать Точно с калькулятором. Чтоб голов нам не ломать,

Дайте операторов!

***

Геометрия и алгебра – огромный очень труд. Но знаний и умений получу я «целый пуд». Спасибо математике потом скажу не раз.

Ведь практику большую обретаю я сейчас.

Уравнения, системы, логарифмы считать, Это вам не на диване лежать! Аксиомы, теоремы в планиметрии…

Вот такие вот проблемы геометрии.

Математика – большая страна. Ведь сколько всего дает нам она! Важную науку преподносит нам судьба.

Не стоит забывать об этом никогда.

***

Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть… Гоните лень, освойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружение Привычку – темы повторять Ведь, как известно, повторение

Ученья ласковая мать.

Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику, Решать, просчитывать с умом: «Учите, дети, математику!» –

Вы детям скажете потом.

***

Брату скоро стукнет пять. Я учу его считать, А учиться он не хочет. Тут придумала я штуку. Говорю: давай-ка руку, Будешь зайчиков считать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Эти пальчики- зайчата. Первый спрятался куда-то. Загибаем пальчик- раз.

Сколько их теперь у нас?

Брат ладошку растопырил И ответил вдруг: – четыре. Молодец. Способный мальчик.

Снова загибаем пальчик.

Сколько их теперь – смотри? Брат считает: – раз… два… три… Третий заяц вдруг исчез:

Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва, Брат уже кричит мне: – два! Мы оставили всего Сколько пальцев? – Одного. – А потом и этот зайчик Лёг в кроватку на бочок. Загибаем пятый пальчик, А теперь, что остаётся? Хитро брат глядит, смеётся:

– Остаётся… кулачок.

***

Математика-наука , Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Но порой настанет так вот , Что не знаешь, как и быть, Математику насильно

Я пытаюсь зазубрить.

Но зубрежка вся напрасна Не доходит до меня, Это вовсе не игрушка,

Ничего, не сдамся я.

Математика сурова, Надо очень постараться Постараемся мы снова,

Чтобы получить двенадцать.

***

Математика – наука. Очень нужная она. Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

***

Сказало скромно Уравнение: – Позвольте выразить сомнение: Боюсь, во мне не хватит места

Для сорок первой неизвестной.

***

Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука

Математика!

Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась

Математика!

***

Говорят, математик Лаплас как-то раз оппоненту дал в глаз. А потом и в другой, а потом и ногой

еще икс в энной степени раз.

***

Математике учиться Мы готовы все подряд, Пусть ночами даже снится

Натуральных чисел ряд.

Нестандартное решение Мы сумеем отыскать Множитель – произведение…

Что тут голову ломать.

Раз делимое – делитель, Это факт известен всем, Но сегодня, наш учитель,

Проживет без теорем.

***

Сколько нужно перебрать? Где прибавить, Что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.

***

Две строчки о предмете, Который надо знать, И в нашей жизни этой

К нему необходимо привыкать.

О математике два слова, О том, как нам она нужна, Нам важно выучить все цифры,

Уметь должны мы вычислять.

Понять ее, бывает трудно, Еще труднее заучить, Но как же жили бы мы скудно,

Коль не могли б в уме сложить!

***

Мой родной 6-й класс! Нынче математика у нас. Вот учебник открываю,

Очень медленно листаю.

Числа, формулы, сложение, Синус, косинус, деление. А глаголов сколько разных!

Доказать и упростить,

Выяснить, установить, И построить, и решить, Записать и разложить.

Есть сравнить, изобразить,

Вычислить и находить. Обозначить, показать, Перемножить, рассказать.

График в первой же главе.

Ну и каша в голове! Ньютон, Гильберт, Лобачевский – Математики от Бога.

И за точностью науки

Вы следите очень строго. Иногда смотрю на знаки: Логарифмы, уравнения, И приходится к цитатам,

Обращаться за сравнением.

Если будешь ты стараться – Хорошо учиться, Математик из тебя

Сможет получиться!!!

***

Чтоб задачки нам решать, Математику следует знать. Надо знать про Пифагора.

Теоремы…. И готово!

***

Математика – царица наук! Претерпели мы с тобой много мук! Нам задачи задают – вот беда, Но решать мы их стараемся всегда! И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

***

О, наши бесконечные пространства! – Здесь, как ни параллельны, провода С упрямым замыкают постоянством.

А Лобачевский – крайний. Как всегда.

***

В небе тучек – восемь штучек, И еще – тринадцать тучек. И еще в сторонке – пять. Рядом с ними – пять опять. Если сложишь тучки эти,

То получишь дождь в ответе.

***

Что такое математика? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица Всем нам в жизни пригодится, И недаром названа

Умножением она!

***

Гипотенузы, графики… Ученье без конца. Забавной математики

Не найдено лица.

Примеры и задачи здесь, Неравенства, системы есть. Чтоб нам все их прорешать,

Нужно уроки посещать.

Учить тригонометрию, Все формулы узнать. Да еще на практике

Уметь их применять.

***

Просят Колю сосчитать, Сколько будет пять да пять. Коля фыркнул: “Пустяки,

Это будет… две руки”

***

Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчётов Не построить школ, домов, Не отправиться в полёты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на – ты.

С математикою прочно Дружит лётчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник,

Энергетик, модельер.

Разговорчивый лоточник, Взвесив свёклу, огурец, Подсчитает сумму точно,

Он в подсчётах денег спец.

Капитан считает часто Грузы, футы под килём Он на судне главный, мастер,

В математике – силён.

Повар счёт ведёт оладий, Бутербродов, канапе… Президент, на цифры глядя,

Вычисляет ВВП.

Все профессии похожи: Деньги, квоты, метражи Люди складывают, множат,

Делят, чертят чертежи.

Школяры и школярята, Вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята,

Математику – на пять!

***

Математика, математика – «Классный» урок! Уравненья, задачи –

Все это впрок.

Чтоб пятерку получить, Надобно урок учить. Бывает, иногда, мы ленимся.

Время пройдет, поймем, исправимся.

Чтобы были мы умней, Инна Викторовна,

Гоняйте нас сильней!

***

Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик ставим. Намотай себе на ус:

Этот знак зовется “плюс”.

Из цифры вычтем мы другую, Ставим черточку прямую. Этот знак мы узнаем,

“Минус” мы его зовем.

***

Почти дожив до глубоких седин, Я понял математике назло, Что у людей простейшее число “один”

Поистине сложнейшее число.

***

Дважды два равно четыре, Трижды девять – двадцать семь. Это всем известно в мире,

И давно известно всем.

Шестью восемь – сорок восемь, Пятью девять – сорок пять. Это где кого ни спросим,

Знают все и будут знать.

Ну, а если кто-нибудь Скажет вдруг, что это муть, Не запустит он ракету, Не построит самолёт, И я спорю на конфету – На волшебную планету

Ни за что не попадёт!

***

Математика – наука сложная, Но осилить ее вполне возможно. Нужно только постараться И с желанием заниматься. На уроки ходить, теоремы учить, У доски отвечать и в тетради писать. Слушать внимательно. Вопросы задавать, а не «ворон считать». И тогда обязательно Математику будешь знать –

На пять!

***

Числа, дроби и задачи…. Думы, мысли без конца. Жизнь без математики

Была бы так скучна!

***

Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего. И как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил. И все действительные числа

На два разряда разделил.

Коль нуль к числу ты прибавляешь, Иль отнимаешь от него, В математике тотчас же получаешь

Опять то самое число.

Попав, как множитель, средь чисел Он сводит мигом все на нет. И потому в произведеньи

Один за всех несет ответ.

По математике деленья Во-первых, нужно помнить то, Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна, А состоит причина в том, Что смысла нет в таком деленьи

Противоречье в нем само.

***

Математика важна, Математика нужна, Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

***

Что кружится, что ложится И на землю, и на крыши, И о чем поэт зимою По ночам поэмы пишет? Это первое словечко. А второе просто «на». Ну, а третье? Угадайте, Что бежит по проводам? Напиши, что получилось, И прочти наоборот. Не запутайся, читая Слово задом наперед! (Снег-на-ток… котангенс).

С тригонометрией сейчас Знакомы даже звери. Правила все говорят Четко и уверенно. И попросим мы зверят Рассказать их для ребят. Как мы косинус считаем, Ты спроси медузу. — Делим прилежащий катет На гипотенузу. Синус вычислить сумеет Зверь любой из лесной чащи: На гипотенузу делит Катет противолежащий.

Чтобы тангенс получить, Нужно катеты делить. Вы в числителе берете Тот, что для угла напротив. Тот, который прилежит, В знаменателе пиши. Если дробь перевернуть, Это тоже верный путь! Ты с конца прочти, дружок, Как ложится «снег на ток».

— Как назвали отношенье катета к гипотенузе? У кого ни спросим мы, Отвечают: «Косинус». Все мы думали-гадали:

Какой же они катет брали?

***

Математику надо учить, Она приводит ум в порядок. И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

Пифагор доказал утверждение, И теперь без него никуда. А Евклид написал «Начала»,

Что дошли до нас сквозь года.

Лобачевский, Фалес, Архимед… В мире много известных ученых, Что любили важнейший предмет

И открыли в нем много нового.

Математика – это наука, Без которой сейчас никуда. Математика – сложная штука,

И придумана неспроста.

***

Иду я в школу на предмет К учительнице в класс. Великий гений Архимед,

Что изобрел для нас?

Расчет объемов, площадей Фигур и разных тел. Великий грек… Далекий век…

Читайте также:  Лучше красота верности или красота внешности?

Сокровища идей…

Вот что узнали мы сейчас. Немного и немало. Интересует это нас,

Умнее мы все стали.

Ведь математика нужна. И мы всегда ей рады. Она немножечко сложна,

А изучать ведь надо!

***

Математику мы любим,
В жизни нам она нужна!

Изучаем классом дроби: Число делим на число. Вычитание, сложение,

Знаки «больше» и «равно».

Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.

Мы задачки все решаем И примерчики считаем. Потому что «классный» наш –

Математик –высший класс.

Поругает, пожурит И …простит. Обижать мы Вас не будем,

Математику мы любим.

Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/

Стихи о математике для первоклассников

Категория: Поздравления » СтихиМатематика – Царица всех наук,Тебе с ней подружиться советую, мой друг.Если сложные законы в школе изучаешь,То любые трудности ты преодолеешь.Сможешь ты решить задачу,Сможешь в космос полететь,Сможешь по морю ты плавать,Не боясь сойти с пути.

Не ленись, трудись, старайся,Познавая соль наук,Все доказывать пытайсяТы не покладая рук.Станет пусть бином НьютонаДля тебя, как друг родной,Как в футболе Марадонна,В алгебре он основной.Если твердо все изучишь,Будешь знать ты все на «5»,То, возможно, ты сумеешьЗвезды в небе посчитать.

***

Как воздух, математика нужна,Самой отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнилось на миг,Как школьником мечтал в часы ученья:О подвиге, о шквалах огневых,О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был,И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:— Мечтать довольно, повтори рассказО свойствах круга и углах квадрата.И воином любовь сохраненаК учителю далекому, седому.Как воздух, математика нужнаСегодня офицеру молодому.

***

Математику люблю я:Равенства, задачки.Буду я решать примеры,Складывать в заначку.Раз, два, три, четыре, пять!Математика опять!Научились мы считатьТочно с калькулятором.Чтоб голов нам не ломать,Дайте операторов!

***

Геометрия и алгебра – огромный очень труд.Но знаний и умений получу я «целый пуд».Спасибо математике потом скажу не раз.Ведь практику большую обретаю я сейчас.

Уравнения, системы, логарифмы считать,Это вам не на диване лежать!Аксиомы, теоремы в планиметрии…Вот такие вот проблемы геометрии.Математика – большая страна.

Ведь сколько всего дает нам она!Важную науку преподносит нам судьба.Не стоит забывать об этом никогда.

***

Учите, дети, математику!Вникайте тщательнее в суть…Гоните лень, освойте тактику -Учить предмет не как-нибудь.Прилежно слушайте учителя,Следя за тем, что на доске,Заданья делайте усидчивоИ, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!По цифрам, взглядами скользя,Считайте вдумчиво, внимательно,Причём, ворон считать нельзя.Возьмите на вооружениеПривычку – темы повторятьВедь, как известно, повторениеУченья ласковая мать.Учите, дети, математику!Она поможет в жизни вамДостичь высот, познать галактику,Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,Решать, просчитывать с умом:«Учите, дети, математику!» -Вы детям скажете потом.

***

Брату скоро стукнет пять.Я учу его считать,А учиться он не хочет.Тут придумала я штуку.Говорю: давай-ка руку,Будешь зайчиков считать-Раз, два, три, четыре, пять.Эти пальчики- зайчата.Первый спрятался куда-то.Загибаем пальчик- раз.Сколько их теперь у нас?Брат ладошку растопырилИ ответил вдруг: – четыре.Молодец. Способный мальчик.

Снова загибаем пальчик.Сколько их теперь – смотри?Брат считает: -раз… два… три…Третий заяц вдруг исчез:Убежал проказник в лес.Скрылся зайчик наш едва,Брат уже кричит мне: – два!Мы оставили всегоСколько пальцев? -Одного. -А потом и этот зайчикЛёг в кроватку на бочок.

Загибаем пятый пальчик,А теперь, что остаётся?Хитро брат глядит, смеётся:- Остаётся… кулачок.

***

Математика-наука ,Хороша и всем нужна,Без нее прожить нам трудно,Без нее нам жизнь сложна.Но порой настанет так вот ,Что не знаешь, как и быть,Математику насильноЯ пытаюсь зазубрить.Но зубрежка вся напраснаНе доходит до меня,Это вовсе не игрушка,Ничего, не сдамся я.Математика сурова,Надо очень постаратьсяПостараемся мы снова,Чтобы получить двенадцать.

***

Математика – наука.Очень нужная она.Без нее не обойдутсяНи директор и ни я.Математика – гимнастика ума.Логично мыслить учит нас она.Из всех наук важнейшая,Мудрая, точнейшая.

***

Сказало скромно Уравнение:– Позвольте выразить сомнение:Боюсь, во мне не хватит местаДля сорок первой неизвестной.

***

Чтоб водить корабли ,Чтобы в небо взлететь ,Надо многое знать ,И при этом , и при этом ,Вы заметьте-ка ,Очень важная наукаМатематика!Почему кораблиНе садятся на мель ,А по курсу идутСквозь туман и метель ?Потому что, потому что,Вы заметьте-ка ,Капитанам помогаетМатематика!Чтоб врачом, морякомИли лётчиком стать.Надо прежде всегоМатематику знать.И на свете нет профессийВы заметьте-ка,Где бы вам не пригодиласьМатематика!

***

Говорят, математик Лапласкак-то раз оппоненту дал в глаз.А потом и в другой,а потом и ногойеще икс в энной степени раз.

***

Математике учитьсяМы готовы все подряд,Пусть ночами даже снитсяНатуральных чисел ряд.Нестандартное решениеМы сумеем отыскатьМножитель – произведение…Что тут голову ломать.Раз делимое – делитель,Это факт известен всем,Но сегодня, наш учитель,Проживет без теорем.

***

Сколько нужно перебрать?Где прибавить,Что отнять?Математика поможет разобраться и понять.

***

Две строчки о предмете,Который надо знать,И в нашей жизни этойК нему необходимо привыкать.О математике два слова,О том, как нам она нужна,Нам важно выучить все цифры,Уметь должны мы вычислять.Понять ее, бывает трудно,Еще труднее заучить,Но как же жили бы мы скудно,Коль не могли б в уме сложить!

***

Чтоб задачки нам решать,Математику следует знать.Надо знать про Пифагора.Теоремы…. И готово!

***

Математика – царица наук!Претерпели мы с тобой много мук!Нам задачи задают – вот беда,Но решать мы их стараемся всегда!И чтоб стать нам хоть немножечко умней,Мы с царицей этой дружим с первых дней!

***

О, наши бесконечные пространства! -Здесь, как ни параллельны, проводаС упрямым замыкают постоянством.А Лобачевский – крайний. Как всегда.

***

В небе тучек – восемь штучек,И еще – тринадцать тучек.И еще в сторонке – пять.Рядом с ними – пять опять.Если сложишь тучки эти,То получишь дождь в ответе.

***

Что такое математика?Это умное сложение.Ведь умней – умножить раз,Чем слагать всё целый час.Умножения ТаблицаВсем нам в жизни пригодится,И недаром названаУмножением она!

***

Гипотенузы, графики…Ученье без конца.Забавной математикиНе найдено лица.Примеры и задачи здесь,Неравенства, системы есть.Чтоб нам все их прорешать,Нужно уроки посещать.Учить тригонометрию,Все формулы узнать.Да еще на практикеУметь их применять.

***

Просят Колю сосчитать,Сколько будет пять да пять.Коля фыркнул: “Пустяки,Это будет… две руки”

***

Математика, математика –«Классный» урок!Уравненья, задачи –Все это впрок.Чтоб пятерку получить,Надобно урок учить.Бывает, иногда, мы ленимся.Время пройдет, поймем, исправимся.Чтобы были мы умней,Инна Викторовна,Гоняйте нас сильней!

***

Цифру к цифре мы прибавим,Между ними крестик ставим.Намотай себе на ус:Этот знак зовется “плюс”.Из цифры вычтем мы другую,Ставим черточку прямую.Этот знак мы узнаем,”Минус” мы его зовем.

***

Почти дожив до глубоких седин,Я понял математике назло,Что у людей простейшее число “один”Поистине сложнейшее число.

***

Дважды два равно четыре,Трижды девять – двадцать семь.Это всем известно в мире,И давно известно всем.Шестью восемь – сорок восемь,Пятью девять – сорок пять.Это где кого ни спросим,Знают все и будут знать.Ну, а если кто-нибудьСкажет вдруг, что это муть,Не запустит он ракету,Не построит самолёт,И я спорю на конфету -На волшебную планетуНи за что не попадёт!

***

Математика – наука сложная,Но осилить ее вполне возможно.Нужно только постаратьсяИ с желанием заниматься.На уроки ходить, теоремы учить,У доски отвечать и в тетради писать.Слушать внимательно.Вопросы задавать, а не «ворон считать».И тогда обязательноМатематику будешь знать -На пять!

***

Числа, дроби и задачи….Думы, мысли без конца.Жизнь без математикиБыла бы так скучна!

***

Математика важна,Математика нужна,Математика – наука,Мыслить учит нас она.Математика – царица всех наук,Только не дается все без мук.Если хочешь ты на свете умным быть,Непременно нужно математику учить.Занимайся и старайся, не ленись.На пятерки все смелее ты учись.Все получится, конечно, у тебя.И со знаниями будешь ты всегда.

***

Математику мы любим,В жизни нам она нужна!Изучаем классом дроби:Число делим на число.Вычитание, сложение,Знаки «больше» и «равно».Да! Великая наука!Ты даешься нелегко.Мы задачки все решаемИ примерчики считаем.Потому что «классный» наш –Математик –высший класс.Поругает, пожуритИ …простит.Обижать мы Вас не будем,Математику мы любим.

***

Геометрия

Геометр отправился в ЕгипетПосмотреть на параллелепипед.И представьте вы его обиду,Когда он увидел пирамиду!

***

Таблица умножения

Что такое умножение?Это умное сложение.Ведь умней – умножить раз,Чем слагать всё целый час.Умножения ТаблицаВсем нам в жизни пригодится,И недаром названаУМНОжением она!

***

Таблица умножения

Дважды два равно четыре,Трижды девять – двадцать семь.Это всем известно в мире,И давно известно всем.Шестью восемь – сорок восемь,Пятью девять – сорок пять.Это где кого ни спросим,Знают все и будут знать.Ну, а если кто-нибудьСкажет вдруг, что это муть,Не запустит он ракету,Не построит самолёт,И я спорю на конфету -На волшебную планетуНи за что не попадёт!

***

Бутерброд

Чудак математикВ Германии жил.Он хлеб с колбасоюСлучайно сложил.Затем результатПоложил себе в рот.Вот так человекИзобрел Бутерброд.

***

Задачка на сложение

В небе тучек -Восемь штучек,И еще -Тринадцать тучек.И ещеВ сторонке – пять.Рядом с ними -Пять опять.ЕслиСложишьТучки эти,То получишьДождьВ ответе.

***

Сложная задача

Я сижу и чуть не плачу,Вот так задали задачу:У Антона яблок – пять,Надо два из них отнять.Из задачника пример.Составитель – изувер!Он бы глянул на Антона:Мышцы – словно из бетона,Сам размером с каланчу…Видно, двойку получу.

***

Десять негритят

Десять негритят пошли купаться в море.Десять негритят резвились на просторе.Один из них утоп, ему купили гроб.И вот вам результат: девять негритят…Один негритенок пошел купаться в море.Один негритенок резвился на просторе.Но не пошел ко дну – завел себе жену…И вот вам результат – десять негритят!

***

На уроке математики

Учитель был ужасно удивлён:«Ты все примеры смог решить, Антон?!»«А что вам показалось удивительным?Я просто стал примерным и решительным!»

***

Про единицу

В отдельной квартиреЖивёт Единица,И добрых соседейОна сторонится.Сидит у окнаЭта тощая дама -И смотрит надменно,И держится прямо.«Ну что там творится?» -Глядит она строго.А в мире всегоУдивительно много!Много дорог,Ещё больше дорожек.Много собак,Но не меньше и кошек.

Много прохожих,Немало машин.Есть даже несколькоГорных вершин.Сидит Единица,Пьёт кофе с корицейЧашку за чашкой,Как заводная.И только вздыхает:- Одна я!Одна я! -Дети уехали,Внуки пропали,Племянники тожеписать перестали.

И только недавноПришла ей записка,А там непонятное:«Вы – эгоистка!»

***

Печальная арифметика

Вот пешеходБредёт едваДо пункта «Б»Из пункта «А»…

Сорок восемь километров!Против бурь и против ветров!Ноги егоЗаплетаются,И с пути он всё времяСбивается,И тяжко беднягеПриходится,И с ответомНикак он не сходится!И в холод,И в тьмуНавстречуЕмуВыходитДругойПешеход.Он тоже идёт, идёт…

И час он идёт, и два,И болитУ негоГолова…И не виден никто впереди…И, наверно, он сбился с пути!..Может случиться:В таком-то часуСъедят его волкиВ дремучем лесу!..А дорогавсене кончается,А задача неполучается!..

***

Весёлая математика

Прибавить 2 руки к лопате,Потом ещё желание.Чтоб потрудиться хорошо,Умножить на старание.Позвать сюда детей и взрослыхИ разделить на них работу,Да так, чтоб поровну всем было,А после вычесть неохоту.Получим тогда неплохой результат:Красивый, цветущий черешневый сад…

***

Математический лимерик

Говорят, математик Лапласкак-то раз оппоненту дал в глаз.А потом и в другой,а потом и ногойеще икс в энной степени раз.

***

Признание Призмы

Призналась нам Призма:– Скажу без обмана:Я очень капризна,Но так многогранна.

***

Синус разволновался

Разволновался утром Синус:– Ну что за жизнь? То плюс, то минус!И хоть бы что-то изменилось!До боли каждый день знаком!Не буду больше гнуть я спину!Без промедленья в море ринусь!Пройду сквозь грозную пучинуИ стану храбрым моряком!

***

О чем тужат Концентрические Окружности?

Я их спросил:– О чём вы тужите? Мне отвечали со слезами:– У Концентрических Окружностей*Всегда круги перед глазами.

***

Уравнение сомневается

Сказало скромно Уравнение:– Позвольте выразить сомнение:Боюсь, во мне не хватит местаДля сорок первой неизвестной.

***

Дроби не в злобе!

Пусть вас драка не коробит,Дорогой читатель,Это дружно ищут дробиОбщий знаменатель.

***

Диагонали обидели

Плачут две Диагонали:– Нас, мы только что узнали,Хитрый ПараллелограммРазделил… напополам.

***

Судья Квадрат

Хоть прямоват и угловат,Но справедлив судья Квадрат.Считает он, Что быть должныВсегдаВсе стороныРавны!

***

Мудрая Медиана

– Нам вершина не нужна, – Медиана* учит сына. –Наше дело – сторона,А точнее – середина.

***

Сердитый Вектор

– Говорят, что, мол, от лени яНе меняю направление.Я – не флюгер! – Злился Вектор. – Чтоб весь день кружить за ветром.

***

Непростой радиус

– А я кружусь и радуюсь,Всё время напевая,Что я не просто радиус,А стрелка часовая!

***

Пожалейте Перпендикуляр!

Серединный ПерпендикулярНыл:– Меня пожалейте, я стар!Только лишь Отыщу середину,Как куда-то Её передвинут.

***

Биссектрисино горе

Всю жизнь скитаюсь по углам,Делю их с горем пополам.

***

Про биссектрису

Про биссектрисунам твердила директриса.Не слушали её.Не верили словам.Но доказала жизнь –всегда найдётся крыса,Что каждый уголокразделит пополам.

***

Невписанная окружность

От Ромба мало что осталось – Окружность всё разворотилаИ, бросив: – Малость не вписалась. –Она куда-то укатила.

***

Обиды Пирамиды

Не бойтесь! Заходите в гости!Пред вами нет моей вины!Я – не финансовая вовсе! – Твердил шедевр старины.

***

Неберущийся Интеграл

ВралВсем наглоИнтеграл,Что его Никто Не брал.Брали!Сразу возвращали,Лишь бы толькоНе орал!

***

Парабола на пенсии

Вспоминала, вздыхаяПарабола:– Ах, какая, какаяПора была!Ну и глупость же я Совершила,Что с вершиныСпуститьсяРешила!

***

Жертва аксиомы

Через две точки Проходит прямая,Зачем это надо ей, Не понимая.

***

Чудо-Круг

Когда порок царил вокруг,Чтоб Круг не стал порочным,Окружность охватила КругИ превратила в прочныйКруг избранных друзей-подруг,Интерактивный Чудо-Круг.

***

И Эллипс, и Овал

И Эллипс, и Овал в ОкружностьМогли свести свою наружность,Но потерять при этом пол……Никто на это не пошёл…

***

Квадрат и Круг

Если вписан круг в квадрат,Он квадрату – младший брат.Если круг вокруг квадрата,Младший брат тогда – квадрат.

***

Углокруг

“Углы твердят, что Круг неточен”,**Углы твердят, что он порочен,Что постоянно замкнут Круг,Что недовольны все вокруг,Что закругляться и делаЕму сдавать пора пришла.

***

Беспредел

Многоугольник – это круг… (В пределе).Уже, когда он круг почти,Число сторон его сочти -Неделю будешь ты, мой друг, при деле.

***

Алгебра нужна

Что алгебра нужна,усвоить нужно чётко.Приятно на душеот роста барышей.Пусть ты не грамотей.И пишешь «Щёт за счётку» -Наймёшь секретаря.

С ногами от ушей.

у нас могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет у тебя не больше 1 мин, зато ты получишь доступ к множеству возможностей:

  • Оставлять комментарии
  • Публиковать свои посты
  • Собирать монетки и тратить их
  • Голосовать за чужие посты
  • Дарить и получать подарки
  • Создать свой фотоальбом и просматривать чужие
  • Так же на сайте есть Банк, Суд и Магазин, где и пригодятся тебе собранные на сайте монетки.Зарегистрироваться прямо сейчас!
Читайте также:  Смысл песни «Зверь» (группа Наутилус)

Источник: http://www.porjati.ru/pozdravleniya/stihi/80492-stihi-pro-matematiku-dlya-1-klassa.html

Занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Стихи о математике

Стихи о математике.

« Пусть математика сложна,

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них надо только постучать!»

(Из стихотворения Владимира Михановского “Мечта”)

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

***

К. Анкундинов

У кошки маленький котеночек подрос.

— Как дальше быть? — возник вопрос.

Ловить мышей — такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася…

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся кот науку постигать.

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок».

Решал, едва не плача,

Он про бассейн задачу.

(Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.)

Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,

Понес домой наш кот из школы аттестат…

В то время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу…

Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко.

Затем в системе CGS

Нашел его удельный вес.

v — скорость, ускоренье — а.

(А брызги сыплются с пера!)

По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро;

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку…

Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.

***

“Тропинка к истине сложна,И потому в мышленье чистомОтвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам.”

“Мыслители” Евг.Винокуров

Поэтические минутки на уроках математики

Высота, медиана и биссектриса треугольника

автор: Ольга Панишева

Три девицы, три сестрицыВ треугольнике живут.Речь такую там ведут:— Всех главнее высота!Говорю вам неспроста.Видят все, как сторонамНужен перпендикуляр.Тогда они, сменив названья,Зовутся гордо — основанья!— Нет, — сказала медиана, —Спорить я не перестану.И на это есть причина:Я треугольника вершинуСоединяю с серединойСтороны.

К тому же яДелю всю площадь пополам!В спор вступила биссектриса:— Спорить не имеет смысла!Если трое соберемся,В точке мы пересечемся.Эта точка непростая.

Серединка золотая;Если циркулем владеешь,Окружность ты списать сумеешь!Значит, всех я вас главнее!В спор вмешался треугольник:— Что вы, знает каждый школьник,Что для меня вы все равны.Будьте же всегда дружны!Но вас предупреждаю я:У каждой миссия своя!Знает каждый школьник,Как меня построить.

К чему не проведут меня,Всем перпендикулярна я.Отгадай, вопрос простой,Как зовусь я? (Высотой).Вначале вы найти должныСередину стороны.Ее соединишь с вершиной,И меня уж получил ты.Просто все и без обмана.

Как зовусь я? (Медиана).

Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

ШарадаЧто кружится, что ложитсяИ на землю, и на крыши,И о чем поэт зимоюПо ночам поэмы пишет?Это первое словечко.А второе просто «на».Ну, а третье? Угадайте,Что бежит по проводам?Напиши, что получилось,И прочти наоборот.Не запутайся, читаяСлово задом наперед!

(Снег-на-ток… котангенс).

автор: Ольга Панишева

С тригонометрией сейчасЗнакомы даже звери.Правила все говорятЧетко и уверенно.И попросим мы зверятРассказать их для ребят.Как мы косинус считаем,Ты спроси медузу.— Делим прилежащий катетНа гипотенузу.Синус вычислить сумеетЗверь любой из лесной чащи:На гипотенузу делитКатет противолежащий.

Чтобы тангенс получить,Нужно катеты делить.Вы в числителе беретеТот, что для угла напротив.Тот, который прилежит,В знаменателе пиши.Если дробь перевернуть,Это тоже верный путь!Ты с конца прочти, дружок,Как ложится «снег на ток».— Как назвали отношенье катета к гипотенузе?У кого ни спросим мы,Отвечают: «Косинус».

Все мы думали-гадали:

Какой же они катет брали?

Площади многоугольников

автор: Ольга Панишева

Друзья мои, легко найтиS параллелограмма:Вы помножьте а на bИ на синус гамма.(S=absin)S трапеции ты знаешь.Посчитай, я подожду.Полусумму основанийТы умножь на высоту.(S = (а+b/2)h)Площадь треугольникаЗнать, конечно, надо:Мы умножим а на аш

И разделим на два.

ПИФАГОРОВА ТЕОРЕМА

Не знаю, чем кончу поэму,И как мне печаль избыть;Древнейшую теоремуНикак я не в силах забыть.Стоит треугольник, как ментор,И угол прямой в нем есть.И всем его элементамПовсюду покой и честь.

Прелестная гипотенузаВознеслась так смело ввысь!И с нею в вечном союзеДва катета тоже взнеслись.Она царит на квадратахИ песню поет она.Та песня влечет куда-тоГеометров древних волна.

И все на торжищах света,Как в огненном кольце,И все повторяют это:Ах, а, в, с!И даже в холодной медузеОгонь эта песня зажгла,И все это гипотенузы

И катетов двух дела!

О ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА

Пребудет вечной истина, как скороЕе познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в далекий век.

Обильно было жертвоприношеньеБогам от Пифагора: сто быковОн отдал на закланье и сожженьеЗа света луч, пришедший с облаков.Поэтому всегда с тех самых пор,Чуть истина рождается на свет —Быки ревут, ее почуя, вслед.

Они не в силах свету помешать,А могут лишь, закрыв глаза, дрожать

От страха, что вселил в них Пифагор.

ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ

Как символ вечного союза,Как вечный символ знак простой,Связала гипотенузаНавеки катеты собой.Путей окольных избегаяИ древней истине верна,Ты по характеру — прямаяИ по обычаю — точна.

Скрывала тайну ты, но скороЯвился некий мудрый грекИ теоремой ПифагораТебя прославил он навек.Хранит тебя, безмолвно, чинноУглов сторожевой наряд,И копья — острые вершиныНа обе стороны грозят.

И если двоечник, конфузясь,Немеет пред твоим лицом.Пронзит его, гипотенуза,

Своим отточенным копьем.

БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ

Как воздух, математика нужна,Самой отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла.И воину припомнилось на миг,Как школьником мечтал в часы ученья:О подвиге, о шквалах огневых,О яростном порыве наступленья. .

Но строг учитель был,И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:— Мечтать довольно, повтори рассказО свойствах круга и углах квадрата.И воином любовь сохраненаК учителю далекому, седому.Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому.

О НУЛЕ

Когда-то многие считали,Что нуль не значит ничего.И как ни странно, полагали,Что нуль совсем не есть число.Но на оси средь прочих чиселОн все же место получил.И все действительные числаНа два разряда разделил.Коль нуль к числу ты прибавляешь,Иль отнимаешь от него,В ответе тотчас получаешьОпять то самое число.

Попав, как множитель, средь чиселОн сводит мигом все на нет.И потому в произведеньиОдин за всех несет ответ.А относительно деленьяВо-первых, нужно помнить то,Что уж давно в научном миреДелить на нуль запрещено.Причина всем ведь очевидна,А состоит причина в том,Что смысла нет в таком деленьи

Противоречье в нем само.

Число «Пи»

Гордый Рим трубил победуНад твердыней Сиракуз,Но трудами АрхимедаМного больше я горжусь.Надо нынче нам заняться,Оказать старинке честь.Чтобы нам не ошибаться,Чтоб окружность верно счесть.Надо только постаратьсяИ запомнить все, как есть:Три-14-15-92 и шесть.

(п= 3,1415926)

ОТ 1 ДО 10

(веселый счет)Вот один иль единицаОчень тонкая, как спица.А вот это цифра два,Полюбуйся, какова!Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой — посмотри —Выступает цифра три.Тройка — третий из значков —Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо проятнула,Ножку круто изогнула.Цифра шесть — дверной замочек:Верху крюк, внизу кружочек.Вот семерка — кочерга,У нее одна нога.У восьмерки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка —Цифровая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шестьдевятка станет.Цифра вроде -буквы «О» —Это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький,Но не знает ничегошеньки!Если же слева рядом с нимЕдиничку примостим,Он побольше станет весить,Потому что это — десять.Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку.

ОДИН

Почти дожив до глубоких седин,Я понял арифметике назло,Что у людей простейшее число «один»Поистине сложнейшее число.ПРОСТРАНСТВОПространству мера троякая:В долготу бесконечно простирается,В ширину беспредельно разливается,В глубину она бездонно опускается!Подражай сей мере в делах своих.

БЕСКОНЕЧНОСТЬВ мире, где все граница,Все только предел и преграда,Бездонная бесконечность —Ты мне лишь одна награда.ТОЧНОЕ ЧИСЛОПоэтому мера свойственна обществу.И все, что на небе, в душе, на земле,Можно выразить в том числе.ДЕСЯТЬ ЧУДАКОВИх было десять чудаков,Тех путников усталых,Что в дверь решили постучатьТаверны «Славный малый».

— Пусти, хозяин, ночевать,Не будешь ты в убытке.Нам только ночку переспать,Промокли мы до нитки.Хозяин тем гостям был рад,Да вот беда некстати:Лишь девять комнат у негоИ девять лишь кроватей.Восьми гостям я предложуПостели честь по чести.Двоим придется ночь проспатьВ одной кровати вместе.

Потом, вернувшись снова в «А»,Где ждали его двое,Он ключ от «И» вручить был радТому герою.Хоть много лет с тех пор прошло,Неизвестно никому,Как смог хозяин разместитьГостей по одному.Иль арифметика стара,Иль чудо перед нами.Понять, что, как и почему,Вы постарайтесь сами.

ГЕОМЕТРИЯО, Петр, ведь ты построил городНе для умерших — для живых?Тяжелый дождь бежит за воротОкаменевших часовых.Недвижимы аллеи парков,Прямы проспекты, как стрела,Сильней божественных монарховЗдесь геометрия была.

Был нежен в башнях цитаделиИ кроток лепет голубиц,И страшные на мир гляделиВ окно глаза цареубийц!Гуляют каменные финны,Курятся трубки из бород,Вот и построили АфиныСредь топей северных болот!Налево львы и львы направо,А у заставы инвалидШтык держит вертикально прямо,

Как геометрия велит!

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата:Треугольник с квадратомСтарший — квадратныйДобродушный, приятныйМладший — треугольный,Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:— Почему ты злишься, брат?Тот кричит ему: — Смотри,Ты полней меня и шире,У меня углов лишь три,У тебя же их четыре!Но квадрат ответил: — Брат!Я же старше, я — квадрат:Я сказал еще нежней:— Неизвестно, кто нужней!Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы,Младший лезет вороватоСрезать старшему углы.

Уходя сказал:— Приятных я тебе Желаю снов!Знать, ложился — был квадратным,А проснешься без углов!Но наутро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он — нет квадрата,Онемел, стоял без слов…Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

О логарифмах

Потому-то словно пена,

Опадают наши рифмы.

И величие степенно

Отступает в логарифмы.

Борис Слуцкий

Друзья, поверьте: самая интересная, полезная и лирическая

Это – функция логарифмическая.

Спросите вы: «А чем интересна?»

А тем, что обратна она показательной

И относительно прямой y = x, как известно,

Симметричны их графики обязательно.

Проходит график через точку (1;0)

И в том еще у графика соль,

Что в правой полуплоскости он «стелется»,

А в левую попасть и не надеется.

Но, если аргументы поменяем,

Тогда по правилам кривую мы сдвигаем,

Растягиваем, если надо, иль сжимаем

И относительно осей отображаем.

Сама же функция порою убывает,

Порою по команде возрастает.

А командиром служит ей значенье α,

И подчиняется она ему всегда.

Многообразие применения показательной (или как ее еще называют экспоненциальной) функции вдохновили английского поэта Элмера Брила, он написал «Оду экспоненте»:

«…Ею порождено многое из того,

Что достойно упоминания»,

Как говорили наши

Англосаксонские предки.

Могущество ее порождений

Заранее обусловлено ее

Собственной красотой и силой,

Ибо они суть физическое воплощение

Абстрактной идеи ее.

Английские моряки любят и знают ее

Под именем «Гунтер».

Две шкалы Гунтера –

Вот чудо изобретательности.

Экспонентой порождена

Логарифмическая линейка:

У инженера и астронома не было

Инструмента полезнее, чем она.

Даже изящные искусства питаются ею.

Разве музыкальная гамма не сеть

Набор передовых логарифмов?

И таким образом абстрактно красивое

Стало предком одного из величайших

Человеческих достижений».

Гимн математике

Чтоб водить корабли ,Чтобы в небо взлететь ,Надо многое знать ,И при этом , и при этом ,Вы заметьте-ка ,Очень важная наукаМа-те-ма-ти-ка!Почему кораблиНе садятся на мель ,А по курсу идутСквозь туман и метель ?Потому что, потому что,Вы заметьте-ка ,Капитанам помогаетМа-те-ма-ти-ка!Чтоб врачом, морякомИли лётчиком стать.Надо прежде всегоМатематику знать.И на свете нет профессийВы заметьте-ка,Где бы вам не пригодилась

Математика!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/11/29/stihi-o-matematike

Математик – стихи про профессию

Математик

автор: Владимир Морозов 

Мир позади. Передо мною цифры.

Я в них смотрю, задумчив и суров.

И эти строгие, торжественные шифры

мне открывают красоту миров.

Я вижу в них то знойные барханы,

то вечные, нетающие льды.

Порхают бабочки и рвутся ураганы,

грохочут войны и цветут сады.

Я чистый ум над грязью дней возвысил,

отвергнув цепь корыстной суеты.

И сквозь ряды моих любимых чисел

мне расцветают радости цветы.

Ода математикам

автор: Ася Солонина

Людей есть много гениальных,

Но я не творческих беру,

Что видят чудеса в реальном.

Прекрасен был и есть их труд.

Те мыслят. Мыслей их полет

В свободе есть воспоминаний.

И из фантазии берет

Смыслы высоких пониманий.

Но я беру тех, кто наукой

Живет, заковывая мысли

Под рамки формул. Многим мука

Жить без возможности свободы мысли.

Строки квадратных уравнений

Слагают очень точный стих.

И тайны сложных разложений,

Дискриминантов. Те из них,

Что тайный смысл философский

В себе скрывают и таят.

Их будто сложный ум бесовский

Расставил с буквами подряд.

Стал график функций тонкой песней.

Аккордами координат

Становят алгебру прелестней.

А в геометрии таят

Святые смыслы форм, симметрий,

На чем стоит вся жизнь у нас.

Куда б мы шли без тех симметрий?

Какой бы жизнь была сейчас?

Фалес, Ньютон, Виет – они же

Великих тайн творцы. Итак,

Они искусству ровня, даже выше

И их творенья – не пустяк!

Посвящение математикам

автор: Римма Веденеева

Математики  –  Вы особый народ,

Читайте также:  Анализ романа Моэма «Театр»

Со сложной интеллектуальной душою

И незаурядным умом.

Вы с почтением относитесь к точным знаниям

И познаёте мир особым разумным путём.

А я ценила в Вас надёжность,

Защиту от ненаучных деяний в нашей жизни,

Сложной и большой.

        Вы порядочны душою,

        Потому что по-другому не можете жить,

        И особенно те, кто любит природу

          И заботится о ней.

        Вы цените порядок в этом мире большом

        И пытаетесь сделать его совершеннее и умнее

        В необъятном просторе земном.

Вы защитники Природы, потому что видите,

Как она хрупка и нежна.

И я буду относиться к Вам с особым уважением,

Если мы будем вместе защищать её …..

       Береги каждый день жизни на Земле,

        Он в подарок дан твоей голове и душе.

        Почитай разумную науку, почитай их труд.

Математик – высший класс

авторы: Владиг, Нина Семушина

 Учителей люблю и школу

 Влюблён немного в Олю, Полю.

 Но больше всех люблю я Вас,

 Мой математик – высший класс!

 Люблю физичку и химичку,

 Но больше всех – математичку.

 Люблю задачи, теоремы,

 Решений сложные системы.

 Люблю Ваш добрый взгляд и голос

 И с сединой немного – волос.

 Я обещаю Вам – стараться, –

 Не надо с нами расставаться!

 Вас поздравляю, педагоги!

 Не будьте к нам сегодня строги, 

 Примите скромные куплеты 

 и от родителей букеты!

1 апреля. Математикам

автор: Игорь Тагильцев

Первое апреля… День… не дурака!

День людей, играющих с числами всегда!

Тех, чья умножает все с легкостью рука,

Для кого любой пример – чистая вода.

Математиков то день, знайте вы теперь!

И поздравьте всех, кто знает, как считать квадрат.

Кто ответит на “штаны” – “Тут при чем “Примерь”?”.

Наука чья всех остальных отпадней во сто крат.

Кто по жизни выбрал базис самый верный.

Отнормировал – и все теперь окей.

Математике и числам самый верный..

Кто по жизни рекурсивно в ней.

Позвольте мне, друзья, поздравить все:

От Пифагора до ручного комара.

Ты математик? Ждёт тебя успех!

С днем математика Тебя! Ура!

Что за чудо-математик

автор: Соколова Инесса

Что за чудо-математик

с критикой, шарадами?..

Не романтик, а догматик,

с вечною досадою.

Арифметику забыла!.. 

Надо как-то подсобить…

В критике  черпает силу,

Значит, так тому и быть.

Программист, хотя и честен,

тоже ошибается.

Глупые разносит вести  –

рот мой улыбается.

Источник: http://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1780-matematik-stikhi-pro-professiyu.html

УчПортфолио.ру

Титова Валентина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория, Симеизский учебно-воспитательный комплекс,

г. Ялта, Республика Крым

 

Математическая поэзия

 

Математик,  который не является
 отчасти поэтом, никогда не достигнет
совершенства в математике.
К. Вейерштрасс

 

    Интерес к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Большая умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний;

 

Нельзя быть математиком, не будучи
в то же время и поэтом в душе

Софья Ковалевская

 

      Математика показывает и доказывает,  что настоящая поэзия неисчерпаема и неповторима. Могущество и красота математической мысли – в предельной чёткости её логики, изяществе её конструкций.

А математические высказывания: определения, теоремы, формулы – сопоставлены с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка.

Посредством гармонии ритма точных слов, образов и рифмы стихотворения приобретают эмоциональность, звучность, красоту. А ритм, гармония и даже стиль произведения подвластны математике.

   Одной из форм эстетического воспитания на уроках математики является математическая поэзия. Кажется, нет никакого смысла в связи математики и поэзии. Математика и лирика… Слова, которые редко стоят рядом.

Когда речь заходит о лирике – чаще подразумевают уроки литературу, музыки, изобразительного искусства. О математике же говорят как о науке абстрактной и сухой. Разумеется, у этой науки свой особый язык: язык рассуждений и доказательств.

Но означает ли это, что на уроке математики не найдется места лирике?

 «Математика более гармоничная, чем поэзия, наука». И ты, друг, при этом высказывании со мной не спорь! Поэт описывает жизнь словами прилежно и откровенно, Математик постоянно ищет формулу жизни, теряя покой!

Людмила Филатова

 
 

Талантливые люди талантливы во всём.

Уроки математики проходят более эмоционально, благодаря рассказам о великих людях, использую их биографические данные, привожу цитаты, читаю стихотворения, иллюстрирую сказки, показываю видеофильмы.

В стихотворной форме сообщаю цель урока, преподношу правила, понятия, решаю задачи в стихотворной форме, формулы.

Например, в 9 классе на уроке геометрии перед изучением темы «Симметрия», читаю стихотворение, а затем рассказываю  о красоте симметрии:

 О, симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю! Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и тюльпан и роза, И снежный рой – творение мороза!

Антонов К.

    Симметрия  устанавливает забавное  и удивительное  родство между предметами, явлениями и теориями, внешне, казалось бы, ничем не связанными.

Например, земным магнетизмом и женской вуалью, поляризованным светом и естественным отбором, теорией групп, инвариантами и преобразованиями, рабочими привычками пчел в улье и строением пространства, рисунками ваз и квантовой физикой, лепестками цветов и интерференционной картиной рентгеновских лучей, делением клеток морских ежей и равновесными конфигурациями кристаллов, романскими соборами и снежинками, в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, музыкой и теорией относительности… .  “Математика имеет задачей не обучение счислению, но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении”. Им был написан учебник “Арифметика” в двух частях с указаниями для учителя.

Великий писатель Л.Н.Толстой преподавал математику крестьянским детям в Яснополянской школе. Он писал: “У меня есть целый мир знаний математических, естественных, языка и поэзии, передать которые у меня недостаёт времени”.

В своём уезде он занялся школьным делом “только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретовых, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе”.Предметом особого увлечения Л.Н.

Толстого были математические задачи, занимательные задачи или задачи с неожиданными, нестандартными решениями и результатами. Писатель с интересом собирал такие задачи, знал их очень много и всегда с удовольствием предлагал их членам семьи, знакомым, гостям.

Одна из любимых задач писателя была про косцов. Он был в восторге от графической иллюстрации её решения. Вот такая задача, например:

     Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня вся артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру, вторая же половина артели косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, который один косарь скосил за день.

Сколько косцов было в артели? 

Математические понятия Л.Н.Толстой использовал для блестящих афоризмов о характерах людей, познании, истине. Вот некоторые из них:

 

“Все люди так же равны: как равны прямые углы при всем видимом различии”.
“Человек есть дробь. Числитель – это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя.

Но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству”. В связи с этим о людях, имевших о себе высокое мнение, Л.Н.

Толстой говорил: “У этого человека слишком велик знаменатель”.

 

Назову ещё некоторых великих поэтов, чьи стихи и высказывания использую на уроках математики: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин. М.Ю Ломоносов: Математику  уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», а это стихи:

 О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рожать.

 Из стихотворения Владимира Михановского “Мечта”:  

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик. Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть. 

Рассматриваю стихи и стихотворения как математические формулы.

 Раскрытие скобок: Если перед скобкой плюс, Ничего я не боюсь! Просто скобки опускаю, Ну а знаки сохраняю. Если перед скобкой минус, То мозгами пораскину. Скобки тоже опускаю, Ну а знаки поменяю.

Координатная плоскость:

Мы играем в наши игры, Знает их и песик Рикс: Ордината — это игрек,

А абсцисса — это икс.

 Теореме Пифагора: Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим — И таким простым путем К результату мы придем.

И. Дырченко

 

     Одна из основных математических констант – число Пи. Оно равно отношению длины окружности к её диаметру. Т.е если взять окружность с диаметром равным единице, то длина окружности и будет равна числу Пи. Содержит число бесконечную последовательность чисел.

С помощью компьютеров вычислено двести миллиардов знаков числа Пи. Максимальное число знаков, которое смог запомнить человек – сто тысяч. Число Пи приблизительно равно – 3,1415926535897932384626433832795….

Для запоминания можно использовать приведённую ниже запоминалку.

 Гордый  Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз; Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть Три — четырнадцать — пятнадцать — девяносто два и шесть!

С.Бобров

 
 

   Стихи и стихотворения можно рассматривать как математические формулы, то есть в некоторых случаях можно сравнивать поэзию с математикой, а фактически можно рассматривать стихи и стихотворения как словесные конструкции, построенные согласно закономерностям математической лингвистики.
А именно можно рассматривать слова и рифмы в стихах, а также комбинации слов и рифм в строках стихотворений как лингвистические композиции поэтических образов и фонетических созвучий, которые организованы согласно законам пропорции и математической гармонии.

 

Стихотворение о нахождении  высоты, медианы и биссектрисы треугольника:

 Три девицы, три сестрицы  В треугольнике живут.  Речь такую там ведут:  — Всех главнее высота!  Говорю вам неспроста.  Видят все, как сторонам  Нужен перпендикуляр… . 

 Ольга Панишева

 

Определение косинуса, синуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике:

 С тригонометрией сейчас Знакомы даже звери. Правила все говорят Четко и уверенно. И попросим мы зверят Рассказать их для ребят. Как мы косинус считаем, Ты спроси медузу. — Делим прилежащий катет На гипотенузу.Синус вычислить сумеет Зверь любой из чащи: На гипотенузу делит

Катет противолежащий… .

 Площади многоугольников:   Друзья мои, легко найти

S параллелограмма:

Вы помножьте а на b И на синус гамма.

(S=absin)

S трапеции ты, знаешь. Посчитай, я подожду. Полусумму оснований Ты умножь на высоту.

S =((а+b) : 2)h

Площадь треугольника Знать, конечно, надо: Мы умножим а на аш И разделим на два.  

Ольга Панишева

 

      Имея в виду, что истинный поэт должен обладать такими «математическими» качествами, как точность и логичность восприятия и выражения мыслей, известный американский писатель Эдгар По сказал: «Поэт тем талантливее, чем более математичен его дар».

       В кабинете математики есть много раздаточного материала – задач в стихах. Кроме стихотворных задач применяю на уроках стихи с теоретическим содержанием.

У меня сложился свой метод использования таких стихов в работе, определяю моменты их использования, чтобы они оказали наибольшее воздействие на детей.

Но есть стихи, которые сами по себе говорят о времени их применения: «Симметрия», «Проценты»,  «Теорема Пифагора», «Теорема Виета». Некоторые примеры:

 Как назвали отношенье катета к гипотенузе? У кого ни спросим мы, Отвечают: «Косинус». Все мы думали-гадали: Какой же они катет брали?   На дне глубокого сосуда  Лежит спокойно n шаров.  Попеременно их оттуда  Таскают двое чудаков.  Занятье это им приятно,  Они таскают t минут,  И каждый шар они обратно,  Его исследовав, кладут.  Ввиду занятия такого,  Как вероятность велика,  Что был один глупей другого, 

И что шаров там было k?

 
 

    Подведя итог всему вышесказанному, следует заметить, что могущество и красота математической мысли – в предельной чёткости её логики, изяществе её конструкций, искусном построении абстракций. И вместе с тем, математические высказывания , определения, теоремы, формулы,  сопоставлены с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка.

 Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь  Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

 

О поэзии в математике могу говорить много. Сложился свой опыт работы применения поэзии на уроках математики. Накопилось много материала по данной теме: теорем и задач в стихах, правил в стихах, стихов о математике и математиках.

                     Источники    

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Источник: http://www.uchportfolio.ru/articles/read/1256

Ссылка на основную публикацию