Вера звягинцева – на смерть есенина: читать стих, текст стихотворения поэта классика

Анализ стихотворения Есенина Наша вера не погасла



Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы. Льется солнечное масло

На зеленые холмы.

Верю, родина, и знаю, Что легка твоя стопа, Не одна ведет нас к раю

Богомольная тропа.

Все пути твои — в удаче, Но в одном лишь счастья нет: Он закован в белом плаче

Разгадавших новый свет.

Там настроены палатыИз церковных кирпичей;Те палаты — казематы

Да железный звон цепей.

Не ищи меня ты в Боге, Не зови любить и жить. Я пойду по той дороге

Буйну голову сложить.

Очень интересное произведение, полное загадок. О какой вере говорит поэт? Что за «богомольная тропа»? И наконец, что стоит за страшным видением про несчастный путь: «Он закован… …звон цепей»?

Это стихотворение перекликается с еще одним, столь же необычным и загадочным: «Не в моего ты Бога верила…»

Когда-нибудь, когда устанет зло Насиловать тебя едва живую, Ты выпрямишь свой перебитый стан И расцветешь на зависть всем врагам

Несчастная, Великая Россия. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя. (А.Мысловский)

В первую очередь я всегда смотрю на даты. Вы ее не указали, а жаль. С Есениным без дат лучше не шутить

По ФЭБу это стихотоврение датируется 1915 годом, но на самом деле дата может не соответствовать реалиям. Первая публикация стихотворения была в газете “Дело народа” 28 марте 1917г. Так что оно могло правиться Есениным перед самой публикацией.

Думать и размышлять над боготворческими проблемами Есенин мог и до того, но опредленную мысль по этому поводу он все же высказал в конце марта 17 года. А что это был за год – нам из истории известно. Время было ужасное.

Нужно было знать абсолютно точно, когда можно провозглашать такие лоунги, как “Вся власть советам”, а когда этого нельзя было делать. Поэтому стихотворение, мне кажется, нужно рассматривать сквозь призму той ситуации, которая возникла после буржуазной революции.

Церковь, видимо, тогда сильно активизирвоалась, а Есенин старался ослабить ее влияние. Вот вкратце мое мнение.

А в чем вы видите загадочность стихотворения?

Мне кажется что под “нашей верой” Есенин понимает Староверческое Православие. И выступает с критикой официальной Церкви. Видимо, это относится к тому времени, когда Есенин еще верил в “добрую” революцию, которая принесет счастье и дарует крестьянам “мужичьи ясли”.

Когда-нибудь, когда устанет зло Насиловать тебя едва живую, Ты выпрямишь свой перебитый стан И расцветешь на зависть всем врагам

Несчастная, Великая Россия. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя. (А.Мысловский)

спасибо за Совет (вам верно слово “Староверы” режет глаз?) имхо, это две разные темы, одна про Старую веру, другая – про конкретное стихотворение (Наша вера не погасла. )

Когда-нибудь, когда устанет зло Насиловать тебя едва живую, Ты выпрямишь свой перебитый стан И расцветешь на зависть всем врагам

Несчастная, Великая Россия. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя. (А.Мысловский)

Mick писал(а): Мне кажется что под “нашей верой” Есенин понимает Староверческое Православие. И выступает с критикой официальной Церкви. Видимо, это относится к тому времени, когда Есенин еще верил в “добрую” революцию, которая принесет счастье и дарует крестьянам “мужичьи ясли”.

Ну, под “нашей верой” можно понимать все, что угодно. Лишь бы эта “наша вера” действовала в то время, когда писалось стихотворение. В более позднее, советское время, “нашу веру” мы, скорее всего, поняли бы как атеизм. Лично я в стихотворении пока ничего не вижу такого, чтобы указывало именно на старообрядство.

Вот в “Инонии” есть какой-то намек на старую веру, а здесь, честно говоря, не вижу. И, на первый взгляд, идет чистая критика веры, замешанной на Христе. Чтобы четко определиться в этом вопросе, нужно знать конкретную ситуацию в России в то время.

Со старообрядством же, вроде как, было давно уже покончено и верующие уже лет 200, как признали троицу и крестились тремя пальцами, а не двумя? Уточняю, потому что сам не располагаю твердым знанием этого вопроса.

спасибо за Совет (вам верно слово “Староверы” режет глаз?) имхо, это две разные темы, одна про Старую веру, другая – про конкретное стихотворение (Наша вера не погасла. )

Ну что вы Mick,ничего мне не режет . Я осталась при своем мнении, вы при своем. Просто обсуждения все равно вернутся, к тому о чем говорится в теме “Старая Вера, Старый Обряд, Староверы и Сергей Есенин”. Вот и все. Я лишь предложила вам объединить эти темы. Хотите, пусть останется самостоятельной темой. все таки это “Стойло Пегаса”, где говорят о всем.

Последний раз редактировалось Татьяна-76 20:54:51, Пятница 01 Октябрь 2010, всего редактировалось 1 раз.

Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее – в твоей речи,

а будущее – в твоих ошибочных шагах.

по-моему, это стихотворение перекликается с Инонией: “Так говорит по Библии пророк Есенин Сергей” и с “Пришествием”: “Господи, я верую! Но введи в свой рай

Дождевыми стрелами мой пронзенный край”

У меня столько мыслей, коротко написать не получится) Вот смотрите, я продолжаю думать, что Есенин с восторгом принял Революцию. Не ужасы кровопролитной братской войны, не рухнувший быт, не разорение страны, а именно идею Революции: что человку дается возможность строить жизнь своими руками. Ну я думаю, Есенину нравилась эта идея торжества воли человека.

Какое то время, я думаю, он больше обращал внимание на эту сторону событий: что в противовес всему, что было раньше (Церковь, Царь, относительная несвобода людей его сословия) приходит что-то кардинально другое, новое: общее равенство, новая вера и т.п. Подчистую разрушить всё старое, и на пустом месте построть все новое.

Есенин в этот период времени, думаю, верил в людей, и верил, что его современникам это под силу. Вот РПЦ, к примеру, никак не может простить Есенину его “Инонию”. Та же Еремина утверждает, что стихотворение богопротивное, потому что не “против Христа”, а “вместо Христа”, в общем, чуть ли не Антихрист вложил в уста Есенина его знаменитое: “Время моё приспело.

” А я считаю, что Есенин в “Инонии” ведёт себя как человек эпохи Возрождения. Не важно, что эти две эпохи абсолютно разные, мы это видим сейчас, с расстояния времени, а Есенин как раз хорошо вписывается в модель человека поры Ренессанса: из-под тотального контроля (Церкви, например) навстречу открытиям, творческим откровениям и прочее.

То есть была такая модель мира, когда в центре мира стоял Бог. Потом на место Бога встала фигура Человека. Это эпоха Возрождения. В пору 1917-1918 года почему Есенин не мог чувствовать себя человеком Эпохи Возрождения? Мне кажется, что вполне мог. Поэтому и противопоставил себя, как человека, той системе, когда воля человека была подчинена Богу.

И вот смотрите он пишет: “Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы” это, вроде как, 1915, а может и 1917 год. И вот “Инония”, начало 1918: “Новый в небосклоне Вызрел Назарет. Новый на кобыле Едет к миру Спас. Наша вера — в силе.

Наша правда — в нас!»

Читайте также:  Глубокий анализ стихотворения Н.С. Гумилева «Конквистадор»

То есть я считаю, что это вера в человека. Вера в то, что мир вокруг изменится, Россия будет процветать. Что люди все такие хорошие, хорошие сами по себе. Что нет удачи в том пути, что проторен религией.

То есть Есенин пишет, что религия – “это звон цепей”, и тут вообще возникает парадокс, потому что от чего же всем вдруг стать такими хорошими, если учение с заповедями – это цепи и оковы, мешающие человеку жить?
Я ни в коем случае не являюсь сторонником Революции, но состояние Есенина в период 1917 – 1918 гг.

могу охарактеризовать как эйфорию. Он на многое тогда не обращал внимание, он был как человек, которого выпустили на свободу после долгих лет в тюрьме(

Где найти анализ стихотворения С.Есенина «Наша вера не погасла»? Подскажите, пожалуйста

С восьми лет религиозная бабка таскала Сережу Есенина по разным монастырям, «из-за нее у нас вечно ютились всякие странники и странницы. Распевались разные духовные стихи. » Неудивительно, что в ранних стихах Есенин отразились полученные в детстве впечатления. Но они не носили глубокого религиозного чувства.

В автобиографии 1923 года Есенин пишет о детских годах так:
«В Бога верил мало. В церковь ходить не любил. Дома это знали и, чтоб проверить меня, давали 4 копейки на просфору, которую я должен был носить в алтарь священнику на ритуал вынимания частей. Священник делал на просфоре 3 надреза и брал за это 2 копейки.

Потом я научился делать эту процедуру сам перочинным ножом, а 2 копейки клал в карман и шел играть на кладбище к мальчишкам, играть в бабки. Один раз дед догадался. Был скандал. Я убежал в другое село к тетке и не показывался до той поры, пока не простили. » (Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.

Наука; Голос, 1995-2002. Т. 7. Кн. 1. — С. 11-13.)

Христос для поэта не бог, а, прежде всего, идеальный человек. Иисуса, как и многих святых, можно встретить идущим вместе с каликами и богомолками по дорогам крестьянской Руси, изображенной в стихах поэта.

Позже, в автобиографии 1925 он напишет: «От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции.

» Постепенно в спокойный мир поэта врывается образ грешника и богоборца: Не ищи меня ты в боге, Не зови любить и жить. Я пойду по той дороге Буйну голову сложить.

(Наша вера не погасла…. 1915)

Если подходит, то сюда:

  • Попробуй в интернете, в поиске.
  • Сергей Есенин – Наша вера не погасла…

    Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы. Льется солнечное масло

    На зеленые холмы.

    Верю, родина, и знаю, Что легка твоя стопа, Не одна ведет нас к раю

    Богомольная тропа.

    Все пути твои — в удаче, Но в одном лишь счастья нет: Он закован в белом плаче

    Разгадавших новый свет.

    Там настроены палаты Из церковных кирпичей; Те палаты — казематы

    Да железный звон цепей.

    Не ищи меня ты в Боге, Не зови любить и жить… Я пойду по той дороге

    Буйну голову сложить.

    Читать похожие стихи Сергея Есенина

    Сергей Есенин — Наша вера не погасла

    Nasha vera ne pogasla,Svyaty pesni i psalmy.Lyetsya solnechnoye maslo

    Na zelenye kholmy.

    Veryu, rodina, ya znayu,Chto legka tvoya stopa,Ne odna vedet nas k rayu

    Bogomolnaya tropa.

    Vse puti tvoi — v udache,No v odnom lish schastya net:On zakovan v belom plache

    Razgadavshikh novy svet.

    Tam nastroyeny palatyIz tserkovnykh kirpichey;Te palaty — kazematy

    Da zhelezny zvon tsepey.

    Ne ishchi menya ty v boge,Ne zovi lyubit i zhit. Ya poydu po toy doroge

    Buynu golovu slozhit.

    Yfif dthf yt gjufckf,Cdzns gtcyb b gcfkvs/Kmtncz cjkytxyjt vfckj

    Yf ptktyst [jkvs/

    Dth/, hjlbyf, z pyf/,Xnj kturf ndjz cnjgf,Yt jlyf dtltn yfc r hf/

    ,jujvjkmyfz nhjgf/

    Dct genb ndjb — d elfxt,Yj d jlyjv kbim cxfcnmz ytn:Jy pfrjdfy d ,tkjv gkfxt

    Hfpuflfdib[ yjdsq cdtn/

    Nfv yfcnhjtys gfkfnsBp wthrjdys[ rbhgbxtq;Nt gfkfns — rfptvfns

    Lf ;tktpysq pdjy wtgtq/

    Yt bob vtyz ns d ,jut,Yt pjdb k/,bnm b ;bnm///Z gjqle gj njq ljhjut

    ,eqye ujkjde ckj;bnm/

    Стихотворение Есенина С.А.
    «Наша вера не погасла»

    “Наша вера не погасла”

    Наша вера не погасла, Святы песни и псалмы. Льется солнечное масло

    На зеленые холмы.

    Верю, родина, я знаю, Что легка твоя стопа, Не одна ведет нас к раю

    Богомольная тропа.

    Все пути твои – в удаче, Но в одном лишь счастья нет: Он закован в белом плаче

    Разгадавших новый свет.

    Там настроены палаты Из церковных кирпичей; Те палаты – казематы

    Да железный звон цепей.

    Не ищи меня ты в боге, Не зови любить и жить. Я пойду по той дороге

    Буйну голову сложить.

    Стихотворение Есенина С.А. – Наша вера не погасла

    См. также Сергей Есенин – стихи (Есенин С. А.) :

    Небесный барабанщик
    1 Гей вы, рабы, рабы! Брюхом к земле прилипли вы. Нынче луну с воды Л.

    Небо ли такое белое
    Небо ли такое белое Или солью выцвела вода? Ты поешь, и песня оголтел.

    Слушать стихотворение Есенина Наша вера не погасла

    Темы соседних сочинений

    ← На небесном синем блюде↑ ЕсенинНе бродить не мять →

    Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/esenina/nasha-vera-ne-pogasla

    Сергею Есенину

    Читать стих «Сергею Есенину» Маяковского Владимира Владимировича непросто. В нем поэт выражает свое отношение к преждевременной гибели Есенина, его творчеству, назначению поэта и поэзии. В стихотворение практически отсутствует рифма, используются неологизмы, строчки «скачут» одна за другой.

    Все это говорит о волнение поэта во время написания произведения.

    Текст стихотворения Маяковского «Сергею Есенину» был написан спустя несколько месяцев после смерти этого великого поэта. Как признавался Владимир Владимирович, он несколько раз приступал к его созданию, но долгое время не получалось написать то, что хотел.

    Он неоднократно его переписывал, и вот, в конце концов, весной 1926 года оно появилось в свете. Маяковский в нем осуждает Есенина за то, что тот покончил собой. По его мнению,поэты не имеют право так поступать со своей жизнью. Он пытается понять причину самоубийства собрата по перу.

    Он критикует всех тех, кто после смерти поэта, начинает делать из него кумира и писать «сопливые» стихи в его честь.

    Произведение Маяковского «Сергею Есенину» обычно проходят на уроке литературы в 11 классе. Полностью или же отрывок из него задают учить на дом. Его можно читать онлайн или скачатьна нашем сайте абсолютно бесплатно.

    Вы ушли, как говорится, в мир иной. Пустота… Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин, это не насмешка. В горле горе комом – не смешок. Вижу – взрезанной рукой помешкав, собственных костей качаете мешок.

    – Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли? Дать, чтоб щеки заливал смертельный мел?! Вы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел. Почему? Зачем? Недоуменье смяло. Критики бормочут: – Этому вина то… да се… а главное, что смычки мало, в результате много пива и вина.- Дескать, заменить бы вам богему классом, класс влиял на вас, и было б не до драк.

    Читайте также:  Смысл названия поэмы «мертвые души»

    Ну, а класс-то жажду заливает квасом? Класс – он тоже выпить не дурак. Дескать, к вам приставить бы кого из напостов – стали б содержанием премного одарённей. Вы бы в день писали строк по сто, утомительно и длинно, как Доронин. А по-моему, осуществись такая бредь, на себя бы раньше наложили руки.

    Лучше уж от водки умереть, чем от скуки! Не откроют нам причин потери ни петля, ни ножик перочинный. Может, окажись чернила в “Англетере”, вены резать не было б причины. Подражатели обрадовались: бис! Над собою чуть не взвод расправу учинил.

    Почему же увеличивать число самоубийств? Лучше увеличь изготовление чернил! Навсегда теперь язык в зубах затворится. Тяжело и неуместно разводить мистерии. У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье. И несут стихов заупокойный лом, с прошлых с похорон не переделавши почти.

    В холм тупые рифмы загонять колом – разве так поэта надо бы почтить? Вам и памятник еще не слит,- где он, бронзы звон, или гранита грань?- а к решеткам памяти уже понанесли посвящений и воспоминаний дрянь.

    Ваше имя в платочки рассоплено, ваше слово слюнявит Собинов и выводит под березкой дохлой – “Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха ” Эх, поговорить бы иначе с этим самым с Леонидом Лоэнгринычем! Встать бы здесь гремящим скандалистом: – Не позволю мямлить стих и мять!- Оглушить бы их трехпалым свистом в бабушку и в бога душу мать! Чтобы разнеслась бездарнейшая погань, раздувая темь пиджачных парусов, чтобы врассыпную разбежался Коган, встреченных увеча пиками усов. Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать. Надо жизнь сначала переделать, переделав – можно воспевать. Это время – трудновато для пера, но скажите вы, калеки и калекши, где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше? Слово – полководец человечьей силы. Марш! Чтоб время сзади ядрами рвалось. К старым дням чтоб ветром относило только

    путаницу волос.

    Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь

    значительно трудней.

    Источник: https://obrazovaka.ru/biblioteka/mayakovskij/sergeyu-eseninu-stih

    Смерть поэта

    Текст стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» был написан в 1837 году. Посвящен он А. Пушкину. Всем известно, что Михаил Юрьевич в свое время был одним из тех людей, кому очень нравилось творчество Александра Сергеевича. Он читал многие его произведения, восхищался ими.

    Внезапная гибель поэта сильно потрясла Лермонтова, поэтому все его мысли и переживания по этому поводу, в конце концов, «вылились» на бумагу. Он написал сильное стихотворение, в котором он обличил не только прямого убийцу Пушкина, но и косвенных.

    Тех, кто поспособствовал разгоранию конфликта между двумя людьми.

    Начинается произведение с небольшого эпиграфа, в котором Лермонтов обращается к царю. Он просит его наказать виновников смерти Пушкина. Затем идет само стихотворение. Оно состоит из 2 разных по объему частей. В первой он пишет о причинах, по которым погиб поэт.

    По его мнению, настоящий виновник смерти Александра Сергеевича не Дантес, а светское общество. Оно постоянно высмеивало поэта при жизни, а после смерти же начало притворно о нем горевать. В первой части мы встречаем строчку о том, что свершился приговор судьбы. Лермонтов пишет так неспроста.

    Он, таким образом, отсылает нас к биографии Пушкина, из которой мы узнаем, что смерть на дуэли ему еще была предсказана в детстве. Вторая часть отличается от первой. В ней он обращается непосредственно к светскому обществу. Он пишет, что рано или поздно им придется ответить за гибель поэта.

    Вряд ли это произойдет на земле, так как их от наказания уберегают деньги предков. Но вот на небе они их не спасут. Именно там свершится над ними настоящий суд.

    Отмщенье, государь, отмщенье!

    Паду к ногам твоим:

    Будь справедлив и накажи убийцу,

    Чтоб казнь его в позднейшие века

    Твой правый суд потомству возвестила,

    Чтоб видел злодеи в ней пример.

    Погиб поэт!- невольник чести –

    Пал, оклеветанный молвой,

    С свинцом в груди и жаждой мести,

    Поникнув гордой головой.

    Не вынесла душа поэта

    Позора мелочных обид,

    Восстал он против мнений света

    Один, как прежде… и убит!

    Убит. К чему теперь рыданья,

    Пустых похвал ненужный хор

    И жалкий лепет оправданья?

    Судьбы свершился приговор!

    Не вы ль сперва так злобно гнали

    Его свободный, смелый дар

    И для потехи раздували

    Чуть затаившийся пожар?

    Что ж? веселитесь… Он мучений

    Последних вынести не мог:

    Угас, как светоч, дивный гений,

    Увял торжественный венок.

    Его убийца хладнокровно

    Навел удар… спасенья нет:

    Пустое сердце бьется ровно,

    В руке не дрогнул пистолет.

    И что за диво?… издалека,

    Подобный сотням беглецов,

    На ловлю счастья и чинов

    Заброшен к нам по воле рока;

    Смеясь, он дерзко презирал

    Земли чужой язык и нравы;

    Не мог щадить он нашей славы;

    Не мог понять в сей миг кровавый,

    На что он руку поднимал.

    И он убит – и взят могилой,

    Как тот певец, неведомый, но милый,

    Добыча ревности глухой,

    Воспетый им с такою чудной силой,

    Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

    Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

    Вступил он в этот свет завистливый и душный

    Для сердца вольного и пламенных страстей?

    Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,

    Зачем поверил он словам и ласкам ложным,

    Он, с юных лет постигнувший людей.

    И прежний сняв венок – они венец терновый,

    Увитый лаврами, надели на него:

    Но иглы тайные сурово

    Язвили славное чело;

    Отравлены его последние мгновенья

    Коварным шепотом насмешливых невежд,

    И умер он – с напрасной жаждой мщенья,

    Источник: http://esenin-s.ru/smert-poeta/

    Избранные стихи Сергея Есенина

    Здесь представлена подборка редких и избранных стихотворений Есенина, написанных поэтом в разные годы. Стихи не живут по законам этики, не везде в строках был корректен и Сергей Есенин, но это поможет узнать его с разных сторон и составить цельный образ человека со своими болями, радостями и переживаниями.

    Кое-что из классики, и немного из редких стихов поэта. Любителям изящного стиля что-то лучше пропустить, но c'est la vie – это жизнь, а она не всегда живёт в границах этики, часто жизнь наполняет строки реальностью сегодняшнего дня.

    Ты меня не любишь, не жалеешь

    Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь» написано за несколько недель до трагической гибели Есенина. Этот период творчества поэта известен хорошо, но большое количество романов и любовных похождений Сергея до сих пор не дало ответ, кому были посвящены строки.

    Строки наполнены грустью и безысходностью:

    Они говорят, что вера в любовь потеряна, но ещё есть попутки дать кому-то совет на основе своего иногда горького, иногда радостного опыта. Возможно, это обращение к проститутке, с ними в последние годы жизни поэт проводил много времени, возможно, к мимолётному увлечению:

    Это стихотворение в определённой мере реквием Есенина по любви, с друзьями он попрощается несколько позже.

    Ты меня не любишь, не жалеешь,Разве я немного не красив?Не смотря в лицо, от страсти млеешь,

    Мне на плечи руки опустив.

    Читайте также:  Как Вы понимаете фразу: «Художник должен быть голодным»?

    Молодая, с чувственным оскалом,Я с тобой не нежен и не груб.Расскажи мне, скольких ты ласкала?

    Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

    Знаю я — они прошли, как тени,Не коснувшись твоего огня,Многим ты садилась на колени,

    А теперь сидишь вот у меня.

    Пусть твои полузакрыты очиИ ты думаешь о ком-нибудь другом,Я ведь сам люблю тебя не очень,

    Утопая в дальнем дорогом.

    Этот пыл не называй судьбою,Легкодумна вспыльчивая связь,—Как случайно встретился с тобою,

    Улыбнусь, спокойно разойдясь.

    Да и ты пойдешь своей дорогойРаспылять безрадостные дни,Только нецелованных не трогай,

    Только негоревших не мани.

    И когда с другим по переулку Ты пойдешь, болтая про любовь,Может быть, я выйду на прогулку,

    И с тобою встретимся мы вновь.

    Отвернув к другому ближе плечиИ немного наклонившись вниз,Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»

    Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

    И ничто души не потревожит,И ничто ее не бросит в дрожь,—Кто любил, уж тот любить не может,

    Кто сгорел, того не подожжешь.

                           1925 год

    Сыпь гармоника! Скука… скука

    Стихотворение «Сыпь, гармоника» стоит по своей жёсткости противовесом к «есенинской» нежности». В нём поэт переходит на вульгарную лексику, считая

    Возможно, поэт пересытился дипломатией в поездке по Америке, и его прорвало на страницы, вынесло то, что копилось и что нельзя было выразить иначе. Пусть это и единственное стихотворение, где Есенин столь нелестно выражается по отношению к женщине, но за грубыми словами стоит только душевная боль, а не желание оскорбить.

    Сыпь, гармоника! Скука… Скука…Гармонист пальцы льет волной.Пей со мною, паршивая сука.

    Пей со мной.

    Излюбили тебя, измызгали,Невтерпёж!Что ж ты смотришь так синими брызгами?

    Или в морду хошь?

    В огород бы тебя, на чучело,Пугать ворон.До печенок меня замучила

    Со всех сторон.

    Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!Пей, выдра! Пей!Мне бы лучше вон ту, сисястую,

    Она глупей.

    Я средь женщин тебя не первую,Немало вас.Но с такой вот, как ты, со стервою

    Лишь в первый раз.

    Чем больнее, тем звончеТо здесь, то там.Я с собой не покончу.

    Иди к чертям.

    К вашей своре собачейПора простыть.Дорогая… я плачу…

    Прости… Прости…

                  1923 год

    Пой же, пой. На проклятой гитаре

    Пой же, пой. На проклятой гитаре Пальцы пляшут твои в полукруг. Захлебнуться бы в этом угаре,

    Мой последний, единственный друг.

    Не гляди на ее запястья И с плечей ее льющийся шелк. Я искал в этой женщине счастья,

    А нечаянно гибель нашел.

    Я не знал, что любовь — зараза, Я не знал, что любовь — чума. Подошла и прищуренным глазом

    Хулигана свела с ума.

    Пой, мой друг. Навевай мне снова Нашу прежнюю буйную рань. Пусть целует она другова,

    Молодая красивая дрянь.

    Ах, постой. Я ее не ругаю. Ах, постой. Я ее не кляну, Дай тебе про себя я сыграю

    Под басовую эту струну.

    Льется дней моих розовый купол. В сердце снов золотых сума. Много девушек я перещупал,

    Много женщин в углах прижимал.

    Да! есть горькая правда земли, Подсмотрел я ребяческим оком: Лижут в очередь кобели

    Истекающую суку соком.

    Так чего ж мне ее ревновать. Так чего ж мне болеть такому. Наша жизнь — простыня да кровать.

    Наша жизнь — поцелуй да в омут.

    Пой же, пой! В роковом размахе Этих рук роковая беда. Только знаешь, пошли их на…

    Не умру я, мой друг, никогда.

    1922 год

    Есенин С. А. – «Не тужи, дорогой, и не ахай»

    Не тужи, дорогой, и не ахай,Жизнь держи, как коня, за узду,Посылай всех и каждого на хуй,

    Чтоб тебя не послали в пизду!

    Есенин С. А. – «Ветер веет с юга и луна взошла»

    Ветер веет с югаИ луна взошла,Что же ты, блядюга,

    Ночью не пришла?

    Не пришла ты ночью,Не явилась днем.Думаешь, мы дрочим?

    Нет! Других ебём!

    С Есенин “Мне бы женщину”

    Мне бы женщину белую, белуюВпрочем, какая разницаЯ бы её к дереву, к дереву

    И в задницу, в задницу.

    Список стихотворений

    Источник: http://stihirus24.ru/izbrannye-i-redkie-stikhi-sergeya-esenina.html

    Сергей Есенин — Ленин

    Стихотворения русских поэтов » Стихи Сергея Есенина » Сергей Есенин — Ленин

    Еще закон не отвердел,
    Страна шумит, как непогода.
    Хлестнула дерзко за предел

    Нас отравившая свобода.

    Россия! Сердцу милый край, Душа сжимается от боли, Уж сколько лет не слышит поле

    Петушье пенье, песий лай.

    Уж сколько лет наш тихий быт Утратил мирные глаголы. Как оспой, ямами копыт

    Изрыты пастбища и долы.

    Немолчный топот, громкий стон, Визжат тачанки и телеги. Ужель я сплю и вижу сон, Что с копьями со всех сторон

    Нас окружают печенеги?

    Не сон, не сон, я вижу въявь, Ничем не усыпленным взглядом, Как, лошадей пуская вплавь, Отряды скачут за отрядом. Куда они? И где война? Степная водь не внемлет слову. Не знаю, светит ли луна? Иль всадник обронил подкову?

    Все спуталось…

    Но понял взор: Страну родную в край из края, Огнем и саблями сверкая,

    Междуусобный рвет раздор.

    Россия — Страшный, чудный звон. В деревьях березь, в цветь — подснежник. Откуда закатился он, Тебя встревоживший мятежник? Суровый гений! Он меня Влечет не по своей фигуре. Он не садился на коня И не летел навстречу буре. Сплеча голов он не рубил, Не обращал в побег пехоту. Одно в убийстве он любил —

    Перепелиную охоту.

    Для нас условен стал герой, Мы любим тех, что в черных масках, А он с сопливой детворой Зимой катался на салазках. И не носил он тех волос, Что льют успех на женщин томных. Он с лысиною, как поднос, Глядел скромней из самых скромных. Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной. Я не пойму, какою силой Сумел потрясть он шар земной?

    Но он потряс…

    Шуми и вей! Крути свирепей, непогода. Смывай с несчастного народа

    Позор острогов и церквей.

    Была пора жестоких лет, Нас пестовали злые лапы. На поприще крестьянских бед

    Цвели имперские сатрапы.

    Монархия! Зловещий смрад! Веками шли пиры за пиром.

    И продал власть аристократ

    Промышленникам и банкирам. Народ стонал, и в эту жуть Страна ждала кого-нибудь…

    И он пришел.

    Он мощным словом Повел нас всех к истокам новым. Он нам сказал: «Чтоб кончить муки, Берите всё в рабочьи руки. Для вас спасенья больше нет —

    Как ваша власть и ваш Совет»…

    И мы пошли под визг метели, Куда глаза его глядели: Пошли туда, где видел он

    Освобожденье всех племен…

    И вот он умер… Плач досаден. Не славят музы голос бед. Из медно лающих громадин Салют последний даден, даден. Того, кто спас нас, больше нет. Его уж нет, а те, кто вживе, А те, кого оставил он, Страну в бушующем разливе

    Должны заковывать в бетон.

    Для них не скажешь: Ленин умер.

    Их смерть к тоске не привела.

    Еще суровей и угрюмей
    Они творят его дела…

    Источник: https://rupoets.ru/sergej-esenin-lenin.html

    Ссылка на основную публикацию